Получи документы

Исследовательский творческий проект «Простая — непростая бумага»

Песоцкая Татьяна
Исследовательский творческий проект «Простая — непростая бумага»

Исследовательно- творческий проект «Обыкновенная – необыкновенная БУМАГА»

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Я хочу видеть своих воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, самостоятельными, творческими личностями. Ребёнок – дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Помочь ему в этом, направить и развить его познавательный интерес и активность – одна из задач «Программы воспитания и обучения в детском саду».

Публикация «Исследовательский творческий проект „Простая — непростая бумага“» размещена в разделах

Во время проведения занятий и прогулок, я заметила повышенный интерес детей к экспериментальной деятельности, проведению опытов, к долгосрочным наблюдениям - экспериментам. Полученные на занятиях результаты дошкольники многократно пытаются повторить самостоятельно в свободное время, используя освоенные ими приёмы и материал занятий, выставленный в уголке экспериментирования. Опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез – догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Это сказывается на развитии речи, что особенно ценно в нашей коррекционной группе,умении выстраивать сложные предложения, делать выводы. Многократное повторение опытов, что свойственно многим детям, вырабатывает у них определённый алгоритм действий, чёткость выполнения, аккуратность в работе (иначе эксперимент может не удаться).

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в мою практику работы с детьми.

Во время эксперементирования с бумагой мне дети задали вопрос : «Зачем придумали бумагу ведь она такая не прочная, быстро приходит в негодность, превращается в мусор?» и я решила немного добавить художественно-эстетического воспитания. ,решила чтобы дети смогли сами сделать выводы что можно продлить жизнь бумаге с художественным вкусом.

Мнем, трем, мочим, режим, клеим, творим-бумагу хвалим.

Цель: опытным путем исследовать качества бумаги, помочь детям понять, какое значение имеет бумага в нашей жизни, как бумага делает наш мир интересным и прекрасным, научить превращать бумагу в произведение искусства.

Задачи:

-Формировать представление детей о свойствах бумаги через опытно-экспериментальную деятельность; -Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; -Систематизировать знания детей о свойствах и качествах бумаги. -Совершенствовать умение определять бумагу по признакам : на ощупь, на взгляд, на слух. -Учить детей соблюдать технику безопасности при работе с бумагой, с ножницами, можно порезаться, острые края. -Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием бумаги и областью применения. -Составлять модель «Свойства бумаги» при помощи символов. -Продолжать развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезу и делать выводы. -Развивать умение детей рассказывать о свойствах бумаги при помощи символов. -Развивать художественное творчество -Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; -Развивать волевую сферу в рамках подготовки к школе;

-Развивать связную речь, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, используя развёрнутое речевое высказывание, умение отвечать на вопросы.

-Активизировать в речи слова и выражения: бумага мнётся, рвётся, намокает, горит, её можно разрезать, на ней можно рисовать различными красками, карандашами, бумага бывает разных видов : альбомная, тетрадная, крашеная, обёрточная, впитывающая, чертёжно-рисовальная, бумага для печати.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать координацию движений, мелкую моторику рук, логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение внимательно слушать и дополнять своего товарища.

-Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему, в частности, к предметам, сделанным из бумаги (тетради, книги, бережное отношение к природе. (вторичная переработка бумаги)

План

1. Набумаге можно рисовать : Рисунки детей карандашом. Писать: Прописи

2. Бумага мнется :

-Нетрадиционное рисование на мятой бумаге «Морской пейзаж»

-Рисование мятой бумагой «Букет сирени»

3. Бумага намокает : Опыт «Кувшинки на пруду»

4. Бумага рвется :

-Папье -маше «Блюдо»

-Обрывная аппликация

5. Бумага складывается- выбор бумаги для изготовления поделок в технике «Оригами» : Оригами – поделка по желанию

6. Бумага режется : Мозаика из бумаги «Коза»

7. Бумагу можно сворачивать и склеивать :

-Поделки из бумаги «Моряк»

-Квилинг «Гроздь рябины»

Участники проекта воспитанники коррекционной группы МАДОУ №9

К. Оля 7лет

Е. Витя 6 лет

Ж. Макар 6 лет

Публикации по теме:

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Проект по аппликации «Чудо-бумага» в разновозрастной группе Проект по аппликации "Чудо бумага" Возрастные группы: 4-6 лет Проект «Чудо бумага» (для детей разновозрастного дошкольного возраста). Актуальность.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Проект: «Волшебная бумага» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Цель.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательский творческий проект «Простая — непростая бумага» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Песоцкая Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательский творческий проект «Простая — непростая бумага»
Опубликовано: 27 января 2022 в 14:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД