МААМ-картинки

Консультация «Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством мультимедийных презентаций»

Марина Хрункова
Консультация «Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством мультимедийных презентаций»

Актуальность исследования:

В настоящие время проблема развития познавательного интереса остается одой из актуальнейших тем. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление ее в практике воспитания детей.

Публикация «Консультация „Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством мультимедийных презентаций“» размещена в разделах

В реальной жизни, особенно в современных условиях познавательные интересы развиты на высоком уровне не у всех детей. Воспитатели понимают данную проблему, но не всегда используют эффективные приемы для развития познавательных интересов. Хотя в теоретической литературе данные приемы разработаны. Родители часто не придают значение развитию познавательных интересов дошкольников. Таким образом, сложилось противоречие между теорией и практикой.

Исходя из выделенного противоречия можно сформулировать следующую проблему: как использовать мультимедийные презентации для развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста? Ответ на этот вопрос составляет цель моего исследования.

Цель: изучить, как влияют мультимедийные презентации на развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: мультимедийные презентации как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи :

1. Изучить особенности познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраст.

2. Изучить приемы развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.

3. Разработать теоретическую модель развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.

4. Проанализировать деятельность образовательного учреждения по развитию познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста (на примере МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома)

5. Провести реализацию программного обеспечения по использованию мультимедийных презентаций с целью развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.

6. Разработать практические рекомендации специалистам по повышению эффективности работы по развитию познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития познавательных процессов. К познавательным процессам детей дошкольного возраста относятся : восприятие, внимание, память, воображение, мышление, а так же речь (устная и письменная). Различные виды деятельности способствуют развитию познавательного интереса детей. Деятельность детей дошкольного возраста отличается по видам и содержанию, а, следовательно, по возможностям оказывать влияние на умственное развитие. В различных видах деятельности перед ребёнком возникают разные познавательные задачи, решение которых составляет органическую часть той или иной деятельности.

С целью определения уровня развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста, были выбраны и проведены следующие методики Р. С. Немова: «Какие предметы спрятаны в рисунках?», «Чем залатать коврик?». «Нелепицы».

В ходе проведения исследования были получены следующие результаты. В группе 30 детей-100%. Из них 5 человек-16% имеют высокий уровень развития познавательных интересов. Эти дети ярко выражают положительное эмоционально-познавательное отношение к предмету познания. Проявляют увлеченность, эмоциональный подъем, выразительную речь, мимику. Задают много вопросов, проявляют интерес к наглядному материалу. Активно и правильно отвечают на вопросы. Самостоятельно выполняют задания. Имеют высокий уровень знаний, умений и навыков. За отведенное время выполняют все задание. 17 человек-57% имеют средний уровень. Дети, имеющие этот уровень, проявляют эмоционально-познавательное отношение к некоторым видам определенной деятельности. Показывают оживленность, увлеченность. Они проявляют любопытство к некоторым занятиям и видам наглядного материала. Иногда задают вопросы (чаще репродуктивного характера). Если спрашивают его лично, отвечает на вопросы, но не всегда точно. Задания выполняют с незначительной помощью взрослого. Имеют средний уровень знаний, умений и навыков. Не всегда уверены в своих ответах. При выполнении заданий из диагностических методик затрагивают больше времени, чем дети, имеющие высокий уровень развития познавательных интересов и частично справляются с заданиями.

У остальных 8 человек-27% низкий уровень развития познавательных интересов. У этих детей демонстрируется эпизодическое эмоционально-познавательное отношение к отдельным заданиям. Обнаруживается безразличие к деятельности. Проявляют любопытство к отдельным занятиям, яркому наглядному материалу. Дети пассивны и не задают вопросы. Отвечают на вопросы с помощью воспитателя. Имеют низкий уровень знаний, умений и навыков. Во время проведения диагностики дети не уложились в заданное время и не справились с поставленными задачами

Таким образом, анализ уровня развития познавательных интерес у детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад № 45» показал, что не у всех детей уровень развития познавательных интересов развит на высоком уровне.

Для повышения уровня развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста мной было предложено использовать мультимедийные презентации. Так как при организация педагогической деятельности в детском саду с использованием мультимедийных презентаций делает ее интересной для детей. Дети активно включаются в деятельность, стремятся выполнить все задания.

Так для организации образовательной деятельности были разработаны мультимедийные презентации в соответствии с темами недели, которые воспитатель может использовать при работе с детьми.

Прикреплённые файлы:

hrunkova-vkr_uq4b2.pptx | 2135,87 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие познавательных интересов детей посредством использования разнообразных методов экологического направления "Человек, в сущности, не думает о том, что у него под ногами. Всегда мчится… и - самое большое - взглянет, как прекрасны облака у него над.

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством технологии ТРИЗ Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному.

Игры на развитие познавательных интересов ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Какого цвета не стало? (для детей с 3 лет) Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и.

Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми дошкольного возраста 21 век- век компьютерных технологий. Можно уверенно сказать, что компьютер входит в жизнь не только каждого взрослого человека, но и ребенка.

Консультация для родителей «Развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста» Каждого ребенка можно называть любознательным! В Толковом словаре С. И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный - склонный к приобретению.

Описание опыта работы «Развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность»Описание опыта работы «Развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность» Развитие познавательных интересов детей, через познавательно – исследовательскую деятельность Прежде чем давать знания, надо научить думать,.

Опыт работы «Формирование познавательных интересов детей раннего возраста посредством вовлечения в игровую деятельность» Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ д/с №4 Беловой А. А. «Формирование познавательных интересов детей раннего возраста посредством вовлечения.

Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста «Поисково-исследовательская деятельность - как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность:.

Родительское собрание «Формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста»Родительское собрание «Формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста» 19 февраля 2019 года в средней группе №6 «Солнышко» прошло родительское собрание на тему: «Формирование познавательных интересов детей дошкольного.

Техника изонить как способ развития познавательных интересов детей дошкольного возраста 1 слайд. Уважаемые председатель и члены аттестационной комиссии. Вашему вниманию представлен доклад на тему дипломной работы «Развитие творческих.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством мультимедийных презентаций» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Хрункова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством мультимедийных презентаций»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 06:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД