МААМ-картинки

Искусство «оригами» в работе с дошкольниками

Салахова Гузель
Искусство «оригами» в работе с дошкольниками

ИСКУССТВО ОРИГАМИ

Оригами – искусство складывания из бумаги различных фигурок. Бумага – доступный для ребенка универсальный материал, который широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Складывание из бумаги выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от конфликтной ситуации, снимает нервное напряжение, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние, побуждает конфликтных детей к активной продуктивной деятельности.

Публикация «Искусство „оригами“ в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Занятия по изготовлению поделок оригами не только развивают воображение и воспитывают аккуратность, но также формируют ловкость пальцев и кистей ребенка. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., развивает глазомер, активизирует мыслительные процессы, обогащает словарь специальными терминами. В процессе творческого художественного конструирования изменяется и сам ребенок, форма и способ его мышления, личностные качества. Важно и то, что ребенок с конфликтным поведением обычно перегружен впечатлениями, а оригами дает возможность выйти в какой-то другой мир, где он может творить.

Детям нравится заниматься оригами, потому что на каждом занятии обязательно получается какая-нибудь фигурка: приложил усилие, на первых порах не такое уж и большое, а из бумажного листа всегда что-то получается – хуже, лучше, не важно, зато свое. Сначала можно сделать самые простые композиции, затем более сложные, и подарить маме. Мамы, конечно же, хранят эти подарки, а ребята им напоминают: а помнишь тот праздник, когда я подарил тебе елочку, кораблик, лисенка? Получается, что оригами еще и незаметно воспитывает малышей, учит их быть внимательными к своим близким, уметь делать подарки, хранить в памяти общие воспоминания.

Цель предлагаемого проекта – создание основ для полноценного содержательного общения конфликтных детей со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

– развитие общительности и усидчивости у конфликтных детей;

– совершенствование объяснительной речи и коммуникативных способностей;

– воспитание культуры поведения;

– формирование умения раскрыть себя, довести начатое дело до конца;

– создание комфортной эмоциональной атмосферы в группе;

– развитие пространственной ориентировки, воображения, аккуратности, трудолюбия.

Старшие дошкольники стоят на пороге школьной жизни. Совсем скоро им предстоит начать новую жизнь. Конфликтные дети, безусловно, будут испытывать трудности в установлении контактов с окружающими (учителями и учащимися, что негативно скажется на процессе адаптации к новому школьному окружению и на освоении учебной деятельности.

Таким образом, актуальность проекта заключается в подготовке детей старшего дошкольного возраста к принятию новой социальной роли ученика, к взаимодействию с новым социальным окружением.

Новизной проекта является использование оригами для отвлечения детей от создания конфликтных ситуаций, коррекции их поведения с помощью новой методики обучения.

Традиционная методика конструирования из бумаги строится на наглядном и подробном объяснении процесса изготовления каждой конкретной игрушки. В результате у детей формируются умение повторить образец и установка на воспроизведение уже хорошо знакомого образца. А это не способствует развитию навыков конструирования творческого характера, инициативного, самостоятельного.

Использование поэтапного обучения, построенного по принципу «от общего к частному», переориентирует ребенка от направленности на чисто практический результат (конкретная поделка) к осознанию способов конструирования как средства изготовления новых и интересных игрушек.

На первом этапе способы конструирования выносятся из контекста практической деятельности конкретного характера (лодочка, фонарик и др., отрабатываются, а затем каждый из них вводится в процесс изготовления различных игрушек. При этом используются игровые ситуации с заданиями в стихотворной форме.

На втором этапе ставится задача проблемного характера: соотнесите усвоенные способы с новыми условиями и перенесите их в другую ситуацию либо прямо, либо трансформированно. Таким образом обеспечивается их обобщение.

На третьем этапе предусмотрено создание условий для самостоятельного конструирования. В результате формируется умение конструировать самостоятельно и творчески, то есть претворять на практике новые оригинальные замыслы, находить нестандартные решения. Таким образом, данная методика позволяет постепенно вовлечь детей в волшебный мир творчества, не оставляя в их жизни места для ссор и конфликтов.

Для реализации намеченных задач составляются план и примерные конспекты занятий.

Система занятий предусматривает:

• сочетание индивидуальных форм работы с коллективными, что позволяет организовать содержательное общение детей;

• взаимосвязь конструирования с другими видами деятельности – игрой (театрализованной, сюжетно-ролевой, творческой, рисованием, математикой, развитием речи, музыкой;

• использование перед началом каждого занятия пальчиковой гимнастики;

• реализацию для детей определенных эмоциональных условий (создание атмосферы принятия ребенка, обеспечение ему постоянного внимания, отсутствие негативного воздействия, использование мягких воспитательных мер в сочетании с требовательностью, исключение психического перенасыщения ребенка, признание его права на самостоятельность, выбор, собственную жизнь);

• использование приемов и методов общепедагогического влияния (поощрение достижений ребенка, подтверждение его уникальности, закрепление веры в успех);

• развитие сотрудничества с родителями.

Родители охотно подключаются к этой деятельности: собирают книги, альбомы, журналы по оригами, тем самым формируется информационный банк. Они присутствуют на занятиях, где не только видят результаты детской деятельности, но и учатся взаимодействию со своими детьми и организации домашнего досуга. Предлагаемые домашние задания не являются обязательными, а представляют собой вариант увлекательной совместной работы взрослых и детей в семье. Но самое главное – идет процесс, понятный и детям, и взрослым. Все видят реальные плоды собственной деятельности, что дает толчок к новым поискам.

Итогом года может стать выставка творческих работ детей, родителей и воспитателей «Бумажная Вселенная».

Предлагаемый проект будет несомненно интересен всем педагогам дошкольного, дополнительного и начального образования, принимающим близко к сердцу интересы каждого ребенка и работающим над улучшением его эмоционального благополучия.

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Фотоочерк «Чудесное искусство оригами»Фотоочерк «Чудесное искусство оригами» В переводе с японского оригами - сгибание бумаги. Но это не просто действие с бумагой - это искусство, загадка, чудо. В одном листке бумаги.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольникамиНетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками В своей работе с детьми мне нравится использовать различные нетрадиционные техники рисования. Монотипия - (от греческого monos - один и.

Опорные схемы в работе с дошкольникамиОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Фотоотчет «Волшебное искусство оригами»Фотоотчет «Волшебное искусство оригами» Первым использовать оригами в детском творчестве догадался немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. Он создал курс оригами из бумаги.

Библиотека изображений:

Публикация Искусство «оригами» в работе с дошкольниками (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Салахова Гузель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Искусство «оригами» в работе с дошкольниками
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 10:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД