МААМ-картинки

Искусство и педагогика

Ирина Васильева
Искусство и педагогика

14.04.2021 Всероссийский семинар

Публикация на тему

"Искусство и Педагогика"

Слово "педагогика" имеет несколько значений. Во-первых, им обозначают педагогическую науку. Во-вторых, есть и такое мнение, что педагогика — это искусство, и тем самым она как бы приравнивается к практике. Само искусство - это практическая деятельность человека направленное на освоение и создание эстетических ценностей и потребностей, оно создаёт особую реальность - художественную, воспитывает духовность и нравственность, представление об окружающем мире, чувствах, переживаниях, отношениях людей и природы, оказывает патриотическое и гуманное отношение к миру, раскрывает красоту и эстетическое развитие личности. Педагогика и искусство в музыке связано в одно целое, призванное осуществлять и направлять эстетическое воспитание, образование, обучение и развитие. Как наука музыкальная педагогика очень молода и находится в постоянном поиске новых методов, подходов, видов обучения групповых и личностных качеств учащихся. Музыкальная педагогика (как и общая педагогика) включает в себя: воспитание, образование, обучение, развитие. В ракурсе музыкальной педагогики - воспитание – социально направляемый, регулируемый процесс формирования и музыкально-эстетического развития личности. Основные исследования в области современного музыкального образования представлены следующими направлениями: изучение возможностей педагогики искусств в области музыкального воспитания; изучение профессиональных качеств личности педагога; изучение сущности, достижений, видов и особенностей профессиональной деятельности педагога-музыканта. Основная тема исследований в музыкальной педагогике это процесс взаимодействия педагога и ученика. Основная задача педагога-музыканта в поиске наиболее эффективных методов, способов и приёмов обучения в воспитании ученика-музыканта. Для передачи знаний о музыке необходима адаптация форм и методов, используемых в общем образовательном процессе. В тоже время для усвоения музыки и овладения практическими умениями и навыками требуются специфические формы организации обучения, методы и средства, которые отвечали бы особому содержанию музыкальных дисциплин. Музыкальная педагогика базируется также на активизации творческо-поисковой среды и активности учащихся. Ключевой - аналитический метод обучения, при котором педагог - организатор самостоятельного поиска учащегося личного собственного опыта и особых музыкальных ощущений. Этот подход развивает творческое начало, даёт необходимый опыт совершенствования работы с музыкальным материалом. Важнейшую роль в этом процессе играет связь музыкальной исполнительской педагогики и обобщение опыта мировой музыкальной культуры, обобщение слухового анализа шедевров музыки. Данные подходы стимулируют и развивают творческое начало учащегося постепенно превращая его в грамотного слушателя и исполнителя, тем самым достигается главная цель музыкальной педагогики - создание у учащегося музыкальной культуры, как необходимой части его общей духовной культуры и эстетической грамотности личности.

Публикация «Искусство и педагогика» размещена в разделах

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год.Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год. Вот и подошло очередное время проходить курсы повышения квалификации. Спасибо, что сейчас можно самому выбрать, те курсы, которые ты сам.

Проект «Мягкая педагогика»Проект «Мягкая педагогика» Мой удачный проект. У детей раннего возраста мышление носит наглядно-действенный характер, поэтому развитие всех качеств, как психических,.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»Консультация «Музейная педагогика в ДОУ» Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых.

Музейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 маяМузейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 мая Музейная педагогика в ДОУ В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Великой Победы над фашизмом. Подготовка к этой памятной и дорогой сердцу.

Музейная педагогика в ДОУМузейная педагогика в ДОУ Музей – это шкатулка истории, где хранится бесценный опыт многих поколений; это учреждение, осуществляющее сбор, научное изучение и хранение.

Эссе «Педагогика и театр. Что общего и в чём различие?» Часть 1 из 6Эссе «Педагогика и театр. Что общего и в чём различие?» Часть 1 из 6 Все фотографии принадлежат автору этого блога Игорю Грушевскому. Педагогика – наука о воспитании и обучении ребёнка, а педагог сочетает.

Эссе «Педагогика и театр. Что общего и в чём различие?» Часть 2 из 6Эссе «Педагогика и театр. Что общего и в чём различие?» Часть 2 из 6 Все фотографии принадлежат автору этого блога Игорю Грушевскому. Вторая часть. Различия между педагогом и актёром. Актёр выступает со сцены.

Эссе «Педагогика и театр. Что общего и в чём различие». Часть 3 из 6Эссе «Педагогика и театр. Что общего и в чём различие». Часть 3 из 6 Все фотографии принадлежат автору этого блога Игорю Грушевскому. Третья часть. Стиль работы с детьми. Сначала мы беседовали с детьми. Каждый.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Искусство и педагогика
Опубликовано: 11 января 2023 в 22:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Искусство и педагогика» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД