Папки-передвижки

Конспект НОД «Елочка»

Анастасия Гринько
Конспект НОД «Елочка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 22"

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект

ННОД для детей старшей группы

на тему: «Ёлочка»

Составлен

воспитателем:

Гринько А. В.

с. Левокумское

2016 г.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности

детей в старшей группе по теме "Ёлочка"

Автор конспекта ННОД : Гринько Анастасия Васильевна,

Публикация «Конспект НОД „Елочка“» размещена в разделах

МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»___

(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие»

- развивать творческое воображение, конструктивное мышление, мелкую моторику рук.

- формировать бережное отношение к хвойным растениям.

- закреплять умение складывать из кондитерских салфеток двойной треугольник. Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»

- воспитывать у детей умение слушать друг друга, прийти на помощь.

«Физическое развитие»

- закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

- развивать координацию.

Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность, память, внимание.

Развивающая среда для педагога: ноутбук, письмо, салфетки, шпажка.

Развивающая среда для детей: кондитерская салфетка, баночка из – под йогурта, пластилин, деревянная шпажка, ножницы. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Организационный момент

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе "Привет!"

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(Установление эмоционального контакта).

Воспитатель: Ой а кто это к нам в гости пришел? Так это Гномик - сторож хвойного леса. Что случилось почему ты такой испуганный?

Гном: Вот прочитайте это письмо, вам написали лесные звери. Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Коммуникативный вид деятельности.

фронтальная проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Целевые

ориентиры

(характеристики)

Однажды в канун новогодних праздников собрался мужик в лес за елкой, надел лыжи, взял сани, топор и пошел в ельник. Вот нашел пушистую красавицу и думает: «Срублю - ка эту, уж больно хороша, да шишки на ней нарядные». Только замахнулся, а топор как выскочит из рук и по ноге мужику. Взвыл мужик от боли: «Ой, ой, ой!». Всех лесных жителей взбудоражил. Первым из пушистых лап ели показался клест - еловик и заговорил человеческим голосом: «Ты что, мужик, орешь, птенцов моих пугаешь» Рассмеялся мужик: «Ты, что клест спятил? Какие птенцы могут быть в лютые морозы? А клест - еловик отвечает: «Мы клесты выводим своих птенцов зимой и кормим их семенами еловых шишек. А гнездо мое расположено здесь, на этой самой елке, возле ствола.

Вдруг на елку прыгнула белка и спрашивает: «Ты что, мужик, лесную тишину нарушаешь?» «Да вот,- говорит мужик - хотел было елку срубить на праздник, да обухом по ноге попал». «Не руби нашу елочку- зацокола белка. В голодные годы мы питаемся еловыми шишкам и молодыми побегами ели, а еще среди ветвей в дуплах еловых деревьев мы строим свои гнезда - гайно. Нам не прожить без елки!». Тут прибежал заяц и спрашивает: «Ты что, мужик, на весь лес расшумелся, всех зверей распугал?». «Да вот елку срубить захотел, да по своей ноге ударил» - отвечает мужик. Узнал заяц о страшной новости и стал жалостливым голосом просить мужика не рубить ель: «Мы, зайцы, нор своих не имеем и скрываемся от хищников среди густых веток хвойников. А если ты срубишь елку, как я буду спасаться?». Рассмеялся мужик: «Вон елей сколько, разве ты не найдешь где спрятаться?». Их разговор подслушал старый лось, он был очень мудрый. Лось подумал и говорит мужику: «У каждой ели свои жители. А ты лучше приходи сюда летом с корзинкой, знатные грибочки здесь растут». Подумал мужик, почесал затылок и говорит: «Пойду -ка я, зверюшки, в магазин и куплю себе искусственную ель, никого не обижу, да и бродить по лесу в поисках елки больше не придется». Елочка закачала веточками, зашуршала зелеными иголочками, словно благодарила, за то, что ей подарили жизнь. А звери на радостях завели хоровод возле елки, стали праздновать свою победу.

Воспитатель: Ребята, вот прочитала я сейчас это письмо и такая грусть – печаль на меня напала. А какое у вас сейчас настроение?

Дети: радостное, веселое.

Гномик: А почему у вас настроение весёлое?

Дети: скоро новый год.

Гномик: Вот поэтому я и грустный. Перед праздником кинутся все в лес за ёлками и останутся от нашего леса только щепки. Ведь лесные звери не смогут все елочки защитить. Я не знаю как спасти наш лес перед праздником. А вы мне поможете? Воспитатель: Дети как мы можем помочь Гномику? Дети: Мы можем охранять лес, нарисовать плакаты, сделать ёлки своими руками.

Воспитатель: Из чего мы можем сделать ёлочку? Дети: Из бумаги, ткани, салфеток, фантиков. Воспитатель: А вы хотели бы смастерить ёлки из кондитерских салфеток? Дети: Да! Воспитатель А сейчас мы превратимся в снежинок и немножко поиграем: Физкультминутка: Мы снежинки, мы пушинки Покружиться мы не прочь Мы снежинки – балеринки, Мы танцуем день и ночь Встанем вместе все в кружок- Получается сугроб.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу, как мы будем изготавливать нашу ёлочку. Обратите внимание на алгоритм изготовления ёлочки.

1. Сложим несколько кондитерских салфеток в двойной треугольник.

2. Укрепим шпажку в спичечном коробке, заполненном пластилином для устойчивости.

3. Затем будем нанизывать кондитерские салфетки на шпажку

А, сейчас приступаем к заданию.

Самостоятельная работа детей:

Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает и индивидуально помогает детям.

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Коммуникативная, продуктивная,

двигательная деятельность

фронтальная активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения ;

собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, у детей развита крупная и мелкая моторика.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Целевые

ориентиры

(характеристики)

3. Подведение итогов:

Воспитатель: Вот и готовы наши ёлочки! Давайте посмотрим какие они получились красивые и нарядные, вы очень постарались! Как вы думаете Гномику понравятся ваши ёлочки? (Да) А что он может предложить людям, которые придут в лес рубить ёлочку?

Дети: Гномик может подарить им ёлки, который сделает сам или предложить, чтобы люди сами сделали себе ёлку. Познавательное развитие

речевое развитие

коммуникативная деятельность фронтальная может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Публикации по теме:

«Елочка, но без иголочки» дизайнерская елочка своими руками.«Елочка, но без иголочки» дизайнерская елочка своими руками. Скоро всех нас ждет встреча с Новым годом и я думаю, что во многих детских садах будут проходить конкурсы по изготовлению новогодних украшений.

Елочка 2015–2016 и елочка 2016–2017Елочка 2015–2016 и елочка 2016–2017 Эта елочка была сделана для конкурса новогодних поделок в детском саду в канун нового 2016 года. Внутри картонное основание,а снаружи она.

Конспект ООД «Елочка-зеленая иголочка» Елочка - зеленая иголочка Цель ООД: познакомить с деревом елочка. Задачи ООД: 1. Развивающие: • Коммуникативно – социальное развитие: развивать.

Занятие по лепке «Новогодняя елочка» во второй младшей группеЗанятие по лепке «Новогодняя елочка» во второй младшей группе Хороша, зелена елочка-красавица! Цель: Учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики. Наносить на поверхность картона пластилин.

Конспект НОД «Ах, какая елочка!» Игровая ситуация «к нам пришел старичок-лесовичок» Звучит музыка «Звуки леса». На столе стоят 3 елочки. Вдруг из-за елочек выходит «Лесовичок».

Конспект ООД по познавательному развитию «Елочка-красавица» " ЕЛОЧКА –Красавица". Конспект ООД по познавательному развитию (экологическому воспитанию) для детей старшей группы Цель :Познакомить.

Открытка «Елочка, елочка заблести огнями!»Открытка «Елочка, елочка заблести огнями!» В преддверии нового года мы с ребятами подготовительной группы сделали вот такие замечательные открыточки для родителей. Для изготовления.

Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка-краса!» ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок.

Творческий проект «Елочка, елочка-зеленая иголочка» в подготовительной группе Творческий проект «Елочка, елочка – зеленая иголочка». Актуальность проекта: Творческая работа самый доступный и интересный вид деятельности.

Конспект занятия по рисованию «Елочка» Программное содержание: Учить детей наносить мазок, рисовать прямые вертикальные линии. Закреплять навыки владения изобразительным материалом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Елочка»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 17:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Елочка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гринько на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД