Лучший педагог года

Интересное о языке

Мустафина Наталья
Интересное о языке

«Он и поит, он и кормит, он до Киева доводит» (Язык).

Конечно – это язык. Главный гость сегодняшней встречи - его величество Русский язык. Кстати 21 февраля отмечали праздник Русского языка.

«Все органы тела устают когда-нибудь, но только не язык…»

Кондрад Аденауэр

«С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком»

Л. Успенский

Что же такое язык?

• Орган вкуса

• Средство человеческого общения

Публикация «Интересное о языке» размещена в разделах

• Любая знаковая система (язык насекомых, язык математики)

• Стиль писателя

• Речь, способность говорить

• Пленник (взять языка)

• История народа; путь цивилизации и культуры.

А сейчас немного истории.

«Знаменитый баснописец древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее угощение. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки. Эзоп ответил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка? При помощи языка строят города, развивается культура народов. При помощи языка люди могут объясняться друг с другом и решать различные вопросы, просить и приветствовать, мириться и давать, получать и выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги и выражать ласку, радость, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка». Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям. В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду худшее. Эзоп опять пошел покупать языки. Все удивились этому. Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу: «Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может в нашу жизнь принести горе и зло, предавать, оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка

Так что, друзья, язык есть у всех, а цели выбирает каждый на своё усмотрение. Кстати вместе с детьми можно поиграть в игру «Язык - мой друг и язык - мой враг».

Ну а теперь несколько слов о русском языке.

Русский язык славится своим богатством и красноречием. Возможно отсюда и столь чуткое отношение к нему. С древних времен народ дорожил своей речью, придавал большое значение слову.

Отсюда и появились пословицы и поговорки о языке. Но они не только восхваляют речь, но и предупреждают о её силе. "Язык как бритва" - одно из высказываний, которое объясняет, почему необходимо следить за своими словами, отвечать за них. С помощью пословиц и поговорок вы сможете объяснить ребенку красоту и глубину родного языка, важность этого инструмента общения.

Предлагаю поиграть в игру «Закончи пословицу», в эту игру можно поиграть также с детьми:

1. Кто мало говорит, тот больше делает

2. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь

3. Умей вовремя сказать, вовремя смолчать

4. Кто много говорит, тот мало делает

5. Говорит день до вечера, а слушать нечего

6. Ради красного словца не пожалеет и отца

7. Языком не торопись, а делом не ленись

8. От одного слова – да на век ссора

9. Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами

10. С тобой разговаривать, что мёду напиться

11. Говоря про чужих, услышишь и про своих

12. Бойся Всевышнего, не говори лишнего!

Русский язык богат фразеологическими оборотами. Они украшают нашу речь, делают её образной, выразительной.

Язык - часто встречающее во фразеологизмах слово, так как язык чрезвычайно важен для человека, именно с ним связывается представление о способности говорить, общаться.

А сейчас я предлагаю вам ещё одну словесную игру:

«Что мы знаем о языке

• Какие по форме бывают языки?

• У кого есть язык?

• Какие по цвету бывают языки?

• Что можно определить с помощью языка?

• Для чего нужен язык?

• Что языком можно делать?

Зачем людям язык?

Язык - это средство общения. С его помощью люди говорят друг с другом, сохраняют и передают знания, информацию.

Владеть языком - это значит уметь общаться друг с другом, уметь слышать и слушать, точно и полно выражать свои мысли, грамотно писать и хорошо читать.

Что такое речь?

Речь – это язык в действии, это использование языка для общения и в процессе общения.

Владеть речью - это значит не просто говорить, но и уметь задавать вопросы собеседнику, просить его уточнить мысль, высказать пожелание, просьбу, выразить своё согласие и несогласие, уметь начать разговор, поддерживать его, вести диалог в соответствии с ситуацией. Иначе говоря, уметь общаться.

Развитие речи детей.

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени - ранний и дошкольный возраст. В этот период создаются благоприятные условия для развития речи, закладывается фундамент для письменных форм речи-чтения и письма, и последующего речевого и языкового развития ребёнка.

Роль развития речи ребёнка в дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и «социализацию» ребёнка.

В современном дошкольном образовательном учреждении уделяется немало внимания развитию речи детей. Для речевого развития старших дошкольников характерен довольно большой и разнообразный словарный запас, который продолжает расширяться. Задачами образовательной области «Речевое развитие» являются:

• Обогащение активного словаря

• Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

• Развитие речевого творчества

• Развитие звуковой интонационной культуры речи, фонематического слуха

• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

• Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

• Владение речью как средством общения и культуры

Все эти задачи успешно реализуются в ДОУ. Но конечная цель-это овладение речью как средством общения. Формирование связной речи позволяет дошкольникам успешно вступать в разные формы общения (деловое, познавательное, личностное) Но всё это может быть реализовано вследствие организации эффективных форм, методов и приёмов, вследствие использования наиболее рациональных средств обучения.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Хореография танца восточных красавицХореография танца восточных красавиц В нашем детском саду нет хореографа, а так хочется показать красивые танцы, просмотрев много видео, мы придумали, на наш взгляд, красивый.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.

Мастер-класс «Интересное рядом»Мастер-класс «Интересное рядом» Дорогие мои коллеги, хочу поделиться с вами немного своим опытом. Вы, когда нибудь задумывались, что - "ИНТЕРЕСНОЕ РЯДОМ" иногда, мы не.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Сценарий фестиваля песен на английском языке для старших классовСценарий фестиваля песен на английском языке для старших классов Сценарий фестиваля песен на английском языке среди старших классов Цель: Способствовать повышения мотивации к изучению английского языка.

Сценарий праздника к 8 Марта во 2 классе со сценкой на кабардинском языке Сценарий праздника 8 марта во 2 классе Учитель: Дорогие мамы, бабушки и девочки! Разрешите вас поздравить с первым весенним праздником.

Сказка «О русском языке» для детей школьного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами сказкой собственного сочинения. Давным-давно это было. Так давно, что на свете.

Видео и фотозарисовка детских песен на калмыцком языке в старшей группеВидео и фотозарисовка детских песен на калмыцком языке в старшей группе Лирические песни калмыцкого народа отличаются красотой и высокими художественными достоинствами. Песни яркие, задушевные, в них выражено.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Интересное о языке (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мустафина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интересное о языке
Опубликовано: 21 октября 2020 в 21:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД