Получи документы

Интерактивный комплекс «Играй и развивайся»», с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect

Наталья Печенкина
Интерактивный комплекс «Играй и развивайся»», с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect

Образовательные подвижные занятия “Играй и развивайся” – это обучающие и развивающие игры, в которых дети решают увлекательные задачи с помощью движений тела, рук и ног. Благодаря современным технологиям и нестандартному подходу к занятиям, ребята больше не сидят у монитора, а развиваются и оздоравливаются в процессе увлекательного занятия.

В данном комплексе представлены материалы по использованию интерактивных игр обучающей системы «Играй и развивайся», разработанной компанией ООО «СтедАп Инновации», с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect. Предлагается примерное планирование образовательной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ, основанное на интеграции образовательных областей и соответствует требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования, направлена на индивидуализацию образования и социализацию ребенка, учитывает специфику дошкольного возраста.

Публикация «Интерактивный комплекс „Играй и развивайся““, с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect» размещена в разделах

Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также всем тем, кого интересуют проблемы развития детей дошкольного возраста.

В комплект входит методическое пособие по которому можно заниматься с детьми. Диск включает три блока занятий:

• Окружающий мир 33 игры;

Развитие речи 22 игры;

• Безопасность 13 игр.

Всего в трех блоках более 70 занятий.

Комплект поставки :

• диск Тематические недели;

• датчик Кинект;

• методическое пособие.

Для работы с комплексом потребуются телевизор или проектор, а также ноутбук, к которому подключается датчик Kinect, входящий в комплект. Датчик очень компактный, и поэтому его можно переносить и использовать в любом помещении. «Играй и Развивайся» - это яркие и красочные занятия с использованием датчика Kinect, который считывает движения детей. Благодаря этой технологии дети больше не сидят у монитора, они находятся далеко от экрана и не портят зрение и осанку.

Важно, что задания комплекса “ Играй и развивайся” воспринимаются детьми с охотой и радостью. Так мы решаем проблему нежелания детей “трудиться” на коррекционных занятиях: дети воспринимают занятие как игру, а мы решаем наши педагогические и коррекционные задачи.

Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально — аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС. В процессе работы на их основе у детей формируются необходимые речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью;

Апробирование интерактивного игрового комплекса «Играй и развивайся» на основе сенсора Kinect в логопедическом направлении позволил мне составить картотеку игр, которыми можно воспользоваться на индивидуальных логопедических занятиях.

Давайте познакомимся с некоторыми играми комплекса и разберём, какие коррекционные задачи они решают и за счёт каких игровых действий детей достигается наилучший коррекционный эффект.

Использование интерактивной системы при организации индивидуальной работы способствуют стимулированию речевой активности детей. Например, при погружении в лексическую тему «Домашние птицы» при организации НОД по развитию речи с успехом проходит интерактивная игра «Прятки с птицами», «Домашние и дикие птицы, дети упражняются в словообразовании. При развитии связной речи составляют описательный рассказ о домашних птицах и т. д.

Например, игра “Описательный рассказ” : ребёнок последовательно отвечает на вопросы о загаданном предмете и затем составляет описательный рассказ по своим ответам. Получается, что морковка – оранжевая, сладкая твёрдая, съедобная и т. д. Задачи игры в контексте : знакомство с характеристиками объектов окружающего мира, расширение представлений о предметах, развитие устойчивости внимания, концентрация внимания на задании, обогащение словарного запаса.

Следует отметить, что многие игры направлены на развитие слухового внимания, что предупреждает или помогает корригировать фонематические нарушения у детей. Так, например, в игре “Чей голос?” после воспроизведения звука, ребёнок выбирает картинку животного (или называет животное, голос которого услышал и узнал. Так мы тренируем: улучшение слухового внимания и памяти, понимание инструкций, знакомство с характеристиками объектов окружающего мира, расширение представлений о предметах и явлениях.

Занятия с применением интерактивного комплекса «Играй и Развивайся» проводятся как с использованием индивидуальных игровых обучающих заданий, так и для работы в паре. Работая с интерактивным комплексом, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку, самой игрой, компетентности по данной теме. Работая в паре происходит развитие саморегуляции и самоконтроля ребенка, что, несомненно, обеспечивает развивающий эффект. Смысл методики состоит в том, что задание получает пара детей, которая выполняет задание совместно, дети учатся взаимодействовать, договариваться. Получая опыт от воспитателя «как нужно действовать», ребенок организует деятельность по системе двух ролей «действующий – проверяющий» :

1. задание получает пара детей;

2. «действующий» выполняет задание;

3. «проверяющий» наблюдает, обсуждает с «действующим».

В дальнейшем дети меняются ролями. Работа детей в паре так же является гармоничным средством объединения обучения и воспитания в целом.

Основная часть занятия включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора. На первых этапах дети знакомятся с игрой, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, а в дальнейшем самостоятельно организовывают игру. В заключительной части подводится итог. Делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для условий действий, понятий и смысловых структур и правил действия с игрой. Заключительная часть занятия необходима для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, для снятия мышечного напряжения (физминутки, массаж впереди стоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Занятия проводятся индивидуально, а также по подгруппам 2-3 человек, 1–2 раза в неделю, в первой половине дня. Занятия строятся на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи.

При планировании индивидуальных логопедических занятий с детьми с ТНР, включались игровые упражнения представленные в тематическом планировании блока «Речевое развитие». В результате проделанной работы я убедилась в высокой результативности занятий с использованием интерактивного комплекса «Играй и развивайся». Использование данного комплекса позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно простым и эффективным, мобильным, эмоционально-привлекательным, доступным, многофункциональным, что в процессе обучения ведет к положительной динамике речевого развития.

После проведенной работы с использованием интерактивного комплекса «Играй и развивайся» апробируя игры на индивидуальных логопедических занятиях можно сказать, что игры помогли проявить малоактивным детям свою индивидуальность, повысить их познавательный интерес, т. к. игра создавала для ребенка «ситуацию успеха», что в особенности важно для детей с ОВЗ.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная» Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей.

Фотоотчет «Интерактивный театр»Фотоотчет «Интерактивный театр» Детский интерактивный театр! Всем детям идет на пользу, если они участвуют не только в роли зрителя, но и в качестве участника спектакля.

Игровое физкультурное занятие «Играй — в игре уменье добывай» ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ «ИГРАЙ – В ИГРЕ УМЕНЬЕ ДОБЫВАЙ» (Проводится в спортивном зале) Цель: Совершенствовать двигательные умения.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Изготовление картины «Не играй у дороги»Изготовление картины «Не играй у дороги» Изготовление картины в технике пластилинография "Не играй у дороги" на конкурс «Дорога глазами детей» Знакомство детей с правилами дорожного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки»Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки» ЦЕЛЬ: знакомство с историей русской деревянной матрешки. ЗАДАЧИ: образовательные: -расширять представления детей о промыслах России,.

Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка»Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка» Этот музей открылся месяца три назад. В прошлую субботу мы с внучками посетили это сказочное место, совместившее в себе русские традиции.

Музыкальное развлечение  «Не играй с огнем» (старшая группа)Музыкальное развлечение  «Не играй с огнем» (старшая группа) Под "Марш юного пожарника"-дети МБДОУ детский сад "Улыбка",зашли в музыкальный зал. Мероприятие подготовили 2 старшие группы. Ведущая-Знают.

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной.

Библиотека изображений:

Публикация Интерактивный комплекс «Играй и развивайся»», с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Печенкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интерактивный комплекс «Играй и развивайся»», с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 09:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД