Папки-передвижки

Интерактивные игры и современный ребенок дошкольного возраста

Зульфия Бородаева
Интерактивные игры и современный ребенок дошкольного возраста

Интерактивные игры и современный ребенок дошкольного возраста.

Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой», - писал в свое время М. Горький. И сейчас, в век сплошной компьютеризации, в век, когда техника шагнула далеко вперед, особенно актуально звучат слова М. Горького: «В карете прошлого никуда не уедешь…»

Публикация «Интерактивные игры и современный ребенок дошкольного возраста» размещена в разделах

С каждым годом современные интерактивные технологии все плотнее входят в нашу жизнь, так использование компьютера стало делом совершенно обычным, и нынешнее поколение детей с самого рождения попадает в очень насыщенную информационную среду. Первыми игрушками современных детей становятся пульты от телевизоров, DVD проигрывателей, CD и DVD диски, мобильные телефоны, а уже потом куклы, машинки и дидактические игры.

Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.

Включение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ – одна из новых и актуальных проблем в логике ФГОС ДОУ.

ИКТ обладают следующими преимуществами:

• предъявление информации на экране несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание малыша;

• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении является стимулом познавательной активности детей;

• предоставляется возможность индивидуализации обучения;

в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе и в том, что он многое может.

Использование интерактивных игр направлено на достижение следующих целевых ориентиров:

• проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;

ребенок активно взаимодействует со сверстниками и со взрослыми, участвует в совместных играх;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, желаний, чувств; может строить речевое высказывание в ситуации общения. Выделяет звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и детям, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения тем или иным явлениям или поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать.

Немаловажное значение имеет и то, что с электронными изображениями можно совершать различные манипуляции (например, делать их ярче, крупнее, реалистичнее). Что не всегда достижимо при использовании рисунков или иллюстраций на бумаге.

Игры и упражнения на компьютере создают более комфортные условия для успешного выполнения предложенных заданий. Так, у педагога появляется возможность познакомить ребенка с моделями взаимодействия с вымышленными персонажами компьютерной программы, что способствует формированию межличностной коммуникации. Вслед за компьютерными героями дошкольник стремиться говорить правильно, может видеть и контролировать ситуацию, исправлять ее. Он «помогает» героям решать различные проблемы, с которыми впоследствии может сам столкнуться в реальной жизни. На индивидуальных занятиях с использованием ИКТ у детей пропадает негативный настрой, связанный с необходимостью многократного повторения определенных звуков, слогов при автоматизации и дифференциации поставленного звука, появляется уверенность в собственных силах и желание научиться правильно говорить.

Совершенствуя свои практические навыки и одновременно постигая возможности компьютерных программ коррекционные педагоги признают, что ИКТ расширяют возможности их профессиональной деятельности, в т. ч. при решении коррекционных задач. Поэтому можно с уверенностью сказать, что грамотное овладение педагогами, логопедами, дефектологами современными интерактивными технологиями и активное их использование является одним из перспективных направлений коррекционной педагогики.

Публикации по теме:

Консультация «Современный ребенок глазами педагога» Современные дети, как и во все времена, очень разные. Много причин, которые повлияли на изменение сознания, как взрослых, так и на развитие.

Современный подход к организации творческой игры (старшая группа) Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Игры зимой с детьми дошкольного возрастаИгры зимой с детьми дошкольного возраста Предложенные игры можно использовать в работе с детьми при организации зимних прогулок. Даже, когда мороз не велик, холодно детям, особенно.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Презентация «Логические интерактивные игры для малышей» Технологическое описание Логические интерактивные игры для малышей Компьютерная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Пасхальные игры для детей дошкольного возрастаПасхальные игры для детей дошкольного возраста ПАСХАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПасха, торжество Светлого Воскресенья, не имеет определённого дня празднования. Его днём считается.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Презентация «Развивающие речевые интерактивные игры по теме «Посуда» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Посуда» Компьютерная игра предназначена для детей.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Интерактивные игры и современный ребенок дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зульфия Бородаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интерактивные игры и современный ребенок дошкольного возраста
Опубликовано: 26 мая 2020 в 16:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД