Папки-передвижки

Интерактивные формы работы с родителями воспитанников детского сада

Татьяна Ничкасова
Интерактивные формы работы с родителями воспитанников детского сада

Работу в своей группе я начинала не только с воспитания детей трёхлеток, но и с налаживания отношений с их родителями.

Цель у всех педагогов одна – это воспитание всесторонне развитой личности.

Согласно этому одной из задач моей работы в группе было выстраивание системы работы с родителями воспитанников, способствующей укреплению взаимоотношений родителей с детьми, повышению их уровня ответственности за своих детей.

Публикация «Интерактивные формы работы с родителями воспитанников детского сада» размещена в разделах

Многие думают что интерактив – это обязательно интернет сайт или блог для родителей, специально созданные группы в социальных сетях. Многие представят себе родительские собрания в форме родительского клуба или даже мастер класс, а может уютное чаепитие с родителями или тематическую акцию. Всё это так. Но есть и другие формы работы самые простые и обыденные, всеми нами применяемые.

Сначала надо узнать тех с кем собираешься работать. Поэтому мы начали с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. В этом нам помогли анкетирование и индивидуальные беседы с родителями.

Как и следовало ожидать, семьи, с которыми мы работаем в нашем учреждении очень разные и не только по своему составу и социальному положению, они различаются взглядами на воспитание своих детей, своими стремлениями в жизни.

Затем мы стали устраивать выставки детских работ, выполненных на занятиях рисования, лепки и аппликации. Каждый вечер родители с детьми просматривают лучшие работы. И каждый родитель обязательно как-то отреагирует не только на поделку своего ребёнка, но и на поделку другого. Что это будет восторг или разочарование, зависит от самого родителя. Но какие-то выводы будут сделаны, несомненно.

Ещё одна форма – это стендовая информация в помещении нашей группы, где мы делимся информацией о проведённых мероприятиях в нашей группе и о значимых событиях в семьях наших детей. Например, все родители после летних отпусков приготовили для стенда небольшие статьи и рассказы с фотографиями о том, как их ребёнок провёл лето. А дети потом на занятии по развитию речи это рассказы озвучили.

Следующая форма это подготовка к детским музыкальным и спортивным праздникам, где родители вместе с детьми активно готовятся к их проведению: готовят костюмы, стихи, разучивают диалоги к сценкам.

Так же сформировать ответственное отношение к собственному ребенку, его развитию и воспитанию помогут совместные походы на выставки или просто на природу. В нашей группе состоялся поход в выставочный комплекс «Самара космическая».

Следующая форма – это совместное изготовление поделок в домашних условиях к творческому конкурсу или для оформления группы к празднику. Например, наши родители изготовили огромное количество шумелок для нашего музыкального уголка. Сделан пожарный уголок. Сплетён канат для занятий физкультурой. Выполнен уголок уединения. В прошлом году для проекта «Сказки дедушки Корнея» были выполнены книжки-малышки, родителями нарисовано большое количество рисунков по сказкам Чуковского. А дети соревновались в длине выученных стихотворений. Если даже поделку делает взрослый, то ребёнок обязательно будет присутствовать рядом, наблюдать за процессом. Но потом в группе я слышу слова, произнесё нные с гордостью: «Это сделала моя мама или мой папа!»

Очень важным является привлечение к взаимодействию с детьми отцов, которые в силу социального положения им меньше уделяют внимания, чем мамы. Например, для конкурса «Прилетайте птички: снегири, синички» наши папы изготовили 8 скворечников и три кормушки, которые гармонично вписались в наш участок.

Также мы привлекаем наших пап к выполнению «мужской работы» : подкрутить болтики в шкафчиках, починить выключатель. Наши папы собрали и установили на нашем участке бизиборд, «лазелку», змейку, мотоцикл, мишень для мячей, ограждающий заборчик для цветов. А что еще так хорошо может сплотить людей, как не совместная деятельность, пусть даже папа стоит на стремянке, а ребёнок за этим просто наблюдает в окружении сверстников с гордостью за то, что его папа всё умеет.

Ни для кого не секрет, что в современном обществе так мало времени остается для простого человеческого общения. Так давайте же чаще говорить родителям, какие у них хорошие и способные дети. За все и всегда благодарить наших родителей, поощрять их призами за участие конкурсах, выдавать им грамоты и благодарности за участие в жизни группы и сада. И тогда родители ни в чем не будут нам отказывать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:

Публикация Интерактивные формы работы с родителями воспитанников детского сада (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Ничкасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интерактивные формы работы с родителями воспитанников детского сада
Опубликовано: 19 августа 2023 в 10:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД