Папки-передвижки

Сценарий интерактивной сказки «Гуси-лебеди» для дошкольников средней группы

Ольга симонова
Сценарий интерактивной сказки «Гуси-лебеди» для дошкольников средней группы

Декорации: сбоку стоит домик, у фронтальной стены – ширма «Огород».

1 СЦЕНА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

Ведущий: Гуси-лебеди летят

Всё узнать они хотят.

Над деревней пролетают

Свою песню запевают.

(2 ребенка – «гуси-лебеди» - «пролетают» по кругу: «Га-га-га».)

Гуси: Га-га-га, не скучайте,

Лучше с нами поиграйте!

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «ГУСИ-ГУСИ»

(Гуси встают вдоль окон в шеренгу. В центре зала, у фронтальной стены, сидит Волк.)

Ведущий: Гуси-гуси.

Гуси: Га-га-га!

Публикация «Сценарий интерактивной сказки „Гуси-лебеди“ для дошкольников средней группы» размещена в разделах

Ведущий: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да.

Ведущий: Так идите же домой.

Гуси:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

Ведущий:

Гуси-гуси, вы летите,

Только крылья берегите!

(Гуси летят «домой» к противоположной боковой стене, а Волк их ловит.)

(При повторе играют все желающие дети. После игры гуси-лебеди улетают.)

2 СЦЕНА «В ДЕРЕВНЕ». ВЫХОД ПЕРСОНАЖЕЙ

(На сцену выходят взрослые с ростовыми куклами: «батюшка», «матушка», «Машенька», держащая в руках маленькую куклу Ванечку.)

Ведущий:

А в деревне жили-поживали,

Добра наживали

Батюшка да матушка,

Ванечка да Машенька.

Матушка:

Огород у нас в порядке,

Овощи растут на грядке!

Батюшка:

Надо овощи собрать

Да на ярмарке продать.

(В центре зала расстилают две «грядки» (с картошкой и морковкой) и ставят две пустые корзины.)

КОНКУРС «СОБЕРИ ОВОЩИ»

(В конкурсе участвуют две команды:

первая собирает в корзину картошку, вторая – морковку.)

(Родители дают наставление Машеньке и Ванечке.)

Родители:

Мы на ярмарку поедем,

Вам подарки покупать!

Вы друг друга берегите,

Никуда не уходите.

(«Батюшка» и «матушка» с полными корзинами уходят.)

(Маша сажает куклу Ванечку на стульчик в центре зала и дает ему наставление.)

Маша: Ваня,

Ты тихонько посиди,

Никуда не уходи.

Я немножко погуляю

И с подружкой поиграю.

(Машенька уходит. Влетают гуси-лебеди, летят по кругу.)

Ведущий: Гуси-лебеди летят

Да на Ванечку глядят.

Гуси к Ване подлетают,

Ваню на крыло сажают,

Ваню на крыло сажают,

И под облака взлетают.

(Гуси-лебеди поднимают высоко куклу Ванечку и уносят.)

(Входит Машенька, зовет Ванечку и плачет.)

Маша: Унесли гуси-лебеди Ванечку в лес! Не уследила я за братиком.

Что же мне делать?

Ведущий: Как помочь Машеньке?

Ребята, мы вместе с Машенькой пойдем и Иванушку найдем!

3 СЦЕНА «ИДЕМ ПО ДОРОЖКЕ. ПЕЧКА»

(Текст придуман на музыку песни М. Раухвергера «Ножками затопали»)

(Дети идут цепочкой за Машенькой и подпевают.)

«Мы за Машенькой идем,

Мы Иванушку найдем.

Да, да, да-да-да,

Мы Иванушку найдем» /2 раза/

(Дети садятся.)

Ведущий: По лесной тропинке шли,

К Печке-матушке пришли.

ПЕЧКА (Педагог выносит декорацию «Печка».)

Печка: В лесу печка стоит,

Из печки дым валит.

А в печи, а в печи –

Пироги горячи!

Машенька: Печка-матушка, помоги. Куда гуси-лебеди Иванушку унесли, покажи!

Печка: А вы мне помогите пирожки испечь, тогда скажу.

ЛОГОРИТМИКА «ИСПЕЧЕМ МЫ ПИРОЖКИ» (народные слова)

Испечем мы пирожки /вращаем кулачком правой руки внутри скругленной левой руки/

Из воды да из муки,

Маслице и дрожжи /стучим ребром правой ладони по горизонтальной левой руке от локтя/

Мы добавим тоже.

Месим, месим, месим тесто, /имитация движения замеса теста/

Нет ему в кастрюле места!

Испечем мы пирожки /хлопать ладошками – печь «пирожки»/

Из воды да из муки.

Машенька: Испекли мы пирожки.

Печка-матушка, помоги.

Куда гуси-лебеди Иванушку унесли, покажи!

Печка (указывает жестом): Во-о-он туда!

(Педагог уходит, уносит декорацию «Печка».)

Ведущий: Ребята, мы вместе с Машенькой пойдем и Иванушку найдем!

4 СЦЕНА «ИДЕМ ПО ДОРОЖКЕ. ЯБЛОНЬКА»

(Дети идут цепочкой за Машенькой и подпевают.)

«Мы за Машенькой идем,

Мы Иванушку найдем.

Да, да, да-да-да,

Мы Иванушку найдем» /2 раза/

(Дети садятся.)

Ведущий: По лесной тропинке шли,

В гости к Яблоньке пришли.

ЯБЛОНЬКА (Педагог выносит декорацию «Яблонька»)

Машенька: Яблонька, голубушка, помоги. Куда гуси-лебеди Иванушку унесли, покажи!

Яблонька: Баба-Яга прилетала, яблочки с грибами перемешала.

Соберите яблочки в одну корзину, а грибы – в другую корзину, тогда скажу.

КОНКУРС «ГРИБЫ-ЯБЛОКИ»

(Ведущий рассыпает по полу муляжи яблок и грибов. Дети по сигналу: «Раз, два, три, начни!» переносят грибы и яблоки по одному предмету в разные корзины.)

Машенька: Мы разобрали грибочки и яблочки.

Яблонька, голубушка, помоги. Куда гуси-лебеди Иванушку унесли, покажи?

Яблонька (указывает жестом): Во-о-он туда!

(Педагог уходит, уносит декорацию «Яблонька».)

Ведущий: Ребята, мы вместе с Машенькой пойдем и Иванушку найдем!

5 СЦЕНА «ИДЕМ ПО ДОРОЖКЕ. РЕЧКА»

(Дети идут цепочкой за Машенькой и подпевают.)

«Мы за Машенькой идем,

Мы Иванушку найдем.

Да, да, да-да-да,

Мы Иванушку найдем» /2 раза/

(Дети садятся.)

Ведущий: По лесной тропинке шли,

К Речке-матушке пришли.

РЕЧКА /Педагог выносит длинную голубую ткань – «Речку»/

Речка: Речка, реченька, река,

Я бегу издалека.

Широка и глубока,

Кисельные берега.

Машенька: Молочная Речка – кисельные берега, помоги.

Куда гуси-лебеди Иванушку унесли, покажи!

Речка: А вы по речным камушкам пройдите, речку переплывите, тогда скажу.

КОНКУРС «ПРОЙДИ ПО РЕЧНЫМ КАМУШКАМ»

(Дети по очереди проходят по островкам - «камушкам»; затем, проходя по ткани, «плывут».)

Машенька: Мы по камушкам прошли. Реченька помоги.

Куда гуси-лебеди Иванушку унесли, покажи!

Речка (указывает жестом): Во-о-он туда!

(Педагог уходит, уносит декорацию «Речка».)

6 СЦЕНА «БАБА-ЯГА»

(Выходит Баба-Яга с куклой Ваней и шишкой, поет частушки.)

Баба-Яга: У бабуси, у Ягуси,

Нет подруг и нет друзей.

И по этой вот причине

Завела себе гусей.

Ай, да гуси-лебеди! Иванушку мне принесли! Какой хорошенький!

(Баба-Яга садится в центре зала на стульчик, играет с Ванечкой и поет ему песенку.)

ПЕСНЯ БАБЫ-ЯГИ «Два веселых гуся»

«Жили у бабуси

Два веселых гуся:

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся»

Баба-Яга (Ванечке): Можешь с шишкой поиграть,

Я устала, буду спать…

(Баба-Яга усаживает Ваню с шишкой на пол рядом со стульчиком и «засыпает».)

Ведущий: По лесной тропинке шли,

Иванушку у Бабы-Яги нашли!

Тс-с-с! Тихо-тихо подойдем

И Ванюшу заберем.

ИГРА «БАБА-ЯГА СПИТ, БАБА-ЯГА ПРОСЫПАЕТСЯ»

(Дети тихо крадутся к Ванечке, чтобы не разбудить Бабу-Ягу.

Но Баба-Яга всё равно просыпается и громко вертит над головой трещоткой,

а дети под шум отбегают назад к стульчикам. Игра повторяется дважды.)

Ведущий: Ребята, давайте для Бабы-Яги колыбельную песню споем,

чтобы она заснула крепко-крепко.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ БАБЕ-ЯГЕ

«Баю-баю-баю-бай,

Глазки, глазки закрывай,

Баю-баю-баю-бай,

Поскорее засыпай»

(Дети крадутся к Бабе-Яге, Ведущий поднимает Ванечку и отдает его Машеньке.

Все возвращаются на свои стульчики.)

Баба-Яга (просыпается):

Гуси-лебеди, вы спали

Да Ванюшку прозевали!

Ой-ой-ой, беда, беда!

Я в лесу опять одна!

(Баба-Яга плачет.)

7 СЦЕНА «Уговор с Бабой-Ягой»

Ведущий (гладит по плечу Бабу-Ягу):

Баба-Яга, давай договоримся:

Брать чужих детей не будешь,

Про Ванюшу позабудешь.

А мы тебя развеселим,

Позабавим, рассмешим!

Баба-Яга: Это как «позабавите»?

Шишку принесете?

Дети: Нет!

Баба-Яга: Лягушку привезете?

Дети: Нет!

Ведущий: Мы будем весело играть,

А ты станешь танцевать!

Баба-Яга: А инструмент мне оставите, чтобы после не скучала?

Дети: Оставим!

(Звучит детский оркестр по выбору музыкального руководителя.)

Публикации по теме:

Инсценировка для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Инсценировка для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Сценарий инсценировки для подготовительной группы к Дню театра (27 марта) Гуси-лебеди (по мотивам русской народной сказки) Действующие лица:.

Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» на новый лад с использованием кукол бибабо для подготовительной группыИнсценировка сказки «Гуси-лебеди» на новый лад с использованием кукол бибабо для подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой дея-тельности. 2. Обогащать духовный мир детей,.

Пересказ сказки «Гуси-лебеди» с использованием мнемосхем и интерактивной доски Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Города Москвы «Школа № 1194» Дошкольное отделение корпус 1511 Конспект.

Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Действующие лица Сказочник Матушка Батюшка Машенька- доченька Ванечка- сын Лошадка Гуси- лебеди –.

Сценарий музыкальной сказки «Гуси лебеди» Сценарий музыкальной сказки «Гуси – лебеди» Звучит музыка Сказочница Бабушка Забавушка: Гуси- лебеди летят И на землю вниз глядят, Как.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» «Как – то раз под Новый год» Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы 29.12.17 Под песню «В лесу родилась.

Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Гуси-лебеди» Описание работы: Сценарий новогодней сказки для детей средней группы детского сада. Материал предназначен музыкальным руководителям, воспитателям,.

Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Сценарий мюзикла, посвященного празднику бабушек и мам по мотивам русской народной.

Сценарий сказки «Гуси-лебеди» Драматизация сказки «Гуси-лебеди». (по мотивам русской народной сказки) Подготовила музыкальный руководитель: Орлова И. Б. Действующие лица:.

Сценарий театрализованной сказки «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы Автор: В одном селе, В крайней избе, Возле самого леса. Жили были мать с отцом, В светлом домике с крыльцом. Двое деток с ними жили их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интерактивной сказки «Гуси-лебеди» для дошкольников средней группы
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 15:33
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД