Лучший педагог года

Интерактивная программа «Знай больше, живи дольше», посвященная Всероссийской акции по борьбе с заболеваниями вич-спид (2 фото)

Любовь Пайскер
Интерактивная программа «Знай больше, живи дольше», посвященная Всероссийской акции по борьбе с заболеваниями вич-спид

1 декабря ежегодно в России проводится акция, посвященная борьбе с заболеваниями ВИЧ/СПИД и в этот день принято освещать данную проблему, рассказывать о методах защиты, о путях передачи и мерах профилактики. Чтобы выяснить уровень информированности участников интерактивной программы были подготовлены несколько заданий, в каждом из которых школьникам предстояло дать ответ на различные вопросы. Например, какие виды мероприятий с привлечением активистов нужно проводить повсеместно для информированности населения о заболеваниях ВИЧ/СПИД?

Публикация «Интерактивная программа „Знай больше, живи дольше“, посвященная Всероссийской акции по борьбе с заболеваниями вич-спид» размещена в разделах

Закончилось мероприятие рисованием агитационных плакатов, на которых учащиеся изобразили все, что знали о ВИЧ-инфекции в виде красочных рисунков и тематических схем.

Интерактивная программа «Знай больше, живи дольше», посвященная Всероссийской акции по борьбе с заболеваниями вич-спид
Фото «Знай больше, живи дольше»

Сценарий интерактивной программы «#ЗнайБольшеЖивиДольше»

Цель: проведение просветительской работы с молодежью по вопросам ВИЧ-инфекции и СПИДа с использованием активных форм взаимодействия, а также формирование нравственных качеств, которые способствуют осознанию опасности таких негативных социальных явлений, как ВИЧ/СПИД.

Организаторы: МБУК «Полянский центр культуры и досуга».

Место проведения: МБОУ «Полянская СОШ»

Краткое описание: программа представляет собой совокупность заданий. Каждая команда должна выполнить предложенные задания за выделенное время.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня медицинской грамотности школьников в отношении собственного здоровья и механизмов его поддержания, а также формирование ценностного отношения к здоровью, пропаганда основных элементов здорового образа жизни.

2. Формирование нравственных качеств каждого участника, а также ответственность за выбор ведения здорового образа жизни.

Детальное описание организации проведения интерактивной программы «#ЗнайБольшеЖивиДольше»

Количество команд: 2

Количество участников: 20

Время мероприятия: 45 минут

Участники: учащиеся 10-11 класса

Необходимый материал для проведения мероприятия:

1. Задания для команд.

2. Маршрутные листы.

3. Канцелярские принадлежности (бумага, ручки, малярный скотч).

4. Подарки победителям.

Мероприятие представляет совокупность следующих заданий:

1. Станция «Мозговой штурм»

2. Станция «Степень риска»

3. Станция «Разгрузка»

1. Станция «Мозговой штурм»

Время проведения станции: 10 минут

Количество кураторов: 1 человек

Функции:

• Проведение заданий

Материалы:

1. Письмо от президента

2. Задания для групп в конвертах

3. Ватманы (2 шт. на каждую команду)

4. Канцелярские принадлежности (Ручки, бумага)

Основная часть:

Куратор: Приветствие. «Вам пришло письмо от губернатора региона Х нашей страны, в котором со стороны правительства приняты все меры по предупреждению распространения ВИЧ. Губернатор просит вас, как молодых ребят с активной жизненной позицией, помочь в осуществлении стратегии по противодействию распространения ВИЧ-инфекции».

Цель: продумать стратегию проведения просветительской и профилактической работы со стороны инициативных представителей молодого поколения.

Материал по станции «Мозговой штурм» представлен в Приложении 1, в котором находится письмо от губернатора и задание для участников.

Участники делятся на две команды. Каждой из них необходимо решить проблему, отраженную в письме (у каждой из двух команд одна и та же проблема, отобразить свое решение на ватмане (5 минут).

Каждая команда представляет ответы на свое задание для общего обсуждения – проведение «мозгового штурма» (5 минут).

2. Станция «Степень риска»

Время проведения станции: 10 минут

Количество кураторов: 1 человек

Функции:

• Проведение заданий

Материалы:

1. Задания, которые выдаются команде

2. Карточки с обозначением риска заражения – 16 шт. («Высокий риск», «Небольшой риск», «Риск отсутствует»)

3. Скотч

4. Парта для обозначения линии риска

Основная часть:

Куратор: Приветствие. «На данной станции мы с вами будем учиться определять степень риска заражения ВИЧ-инфекцией в зависимости от наших действий».

Цель: научиться верно оценивать степени риска заражения ВИЧ-инфекцией.

На парте чертится линия — линия РИСКА (или отмечается скотчем).

На одном ее конце размещается карточка с надписью «ВЫСОКИЙ РИСК», на другом — «РИСК ОТСУТСТВУЕТ»; карточка «НЕБОЛЬШОЙ РИСК» размещается ближе к середине линии.

Каждому участнику дается карточка с ситуацией контакта с ВИЧ-инфицированным человеком. Участники по очереди зачитывают надпись на своей карточке и кладут ее на тот участок ЛИНИИ РИСКА, который, по их мнению, наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ, охарактеризованной записью на карточке.

Куратор контролирует процесс. После участия всех представителей команды коллективно обсуждаются ошибки. Выстраивается правильная «линия риска».

Карточки станции «Степень риска» и эталоны ответа представлены в Приложении 2.

3. Станция «Разгрузка»

Время проведения станции: 25 минут

Количество кураторов: 1 человек

Функции:

• Проведение заданий

Материалы:

1. Ватманы (2 шт. на каждую команду)

2. Цветные карандаши, фломастеры, маркеры

Основная часть:

Куратор: Приветствие. «Ваша задача на станции «Разгрузка» с помощью рисунков/схем и т. д. отобразить основную информацию о ВИЧ, которой вы владеете (пути передачи, методы защиты, меры профилактики)».

Цель: выяснить уровень информированности участников о проблеме, степень их знакомства с терминологией; выработать общий запас терминов.

Команда делится на две части. Необходимо нарисовать профилактический плакат. Отразить пути передачи ВИЧ-инфекции, методы защиты и профилактики.

Эта станция является разгрузочной, способствующая переключению с умственной работы на творческую.

Во время подведения итогов мероприятия можно сделать выставку плакатов для их оценки другими командами и дополнительного акцентирования внимания участников на основных фактах ВИЧ-инфекции (пути передачи, методы защиты и профилактика).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Уважаемые друзья!

Глобальное распространение вируса иммунного дефицита человека (ВИЧ, вызывающего развитие смертельного синдрома приобретенного иммунного дефицита (СПИД) представляет угрозу жизни и здоровью населения любого субъекта.

Государство создает все необходимые условия для предотвращения распространения ВИЧ-инфекции, однако этого не достаточно для полного предупреждения высокой заболеваемости.

В настоящее время информация по предупреждению заражения ВИЧ не в полной мере доступна для всех уязвимых к ВИЧ группам населения, а также существует низкая осведомленность молодого поколения по вопросам ВИЧ-инфекции и СПИДа.

Вы, как молодое поколение, можете благодаря своей активной жизненной позиции помочь в повышении уровня медицинской грамотности жителей нашего региона.

Наша приверженность по предотвращению эпидемии ВИЧ-инфекции требует того, чтобы мы коллективно принимали оперативные меры реагирования.

Прошу вас придумать ряд возможных мероприятий с участием молодых активистов, добровольцев, которые смогут посодействовать реализации основных стратегий по предотвращению распространения ВИЧ-инфекции.

Губернатор Х

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1.

Поцелуй в щеку

2.

Инъекция в лечебном учреждении

3.

Половая жизнь в браке

4.

Переливание крови

5.

Пользование чужой зубной щеткой

6.

Плавание в бассейне

7.

Уход за больным СПИДом

8.

Укус комара

9.

Множественные половые связи

10.

Прокалывание ушей не в специализированном салоне

11.

Проживание в одной комнате с больным ВИЧ/СПИДом

12.

Нанесение татуировки не в условиях специализированных салонов

13.

Объятия с больным СПИДом

14.

Пользование общественным туалетом

Эталоны ответов к станции «Степень риска»

«ВЫСОКИЙ РИСК»

Переливание крови

Множественные половые связи

Прокалывание ушей не в специализированном салоне

Нанесение татуировки

«НЕБОЛЬШОЙ РИСК»

Инъекция в лечебном учреждении

Половая жизнь в браке

Пользование чужой зубной щеткой

«РИСК ОТСУТСТВУЕТ»

Поцелуй в щеку

Плавание в бассейне

Укус комара

Проживание в одной комнате с больным СПИДом

Объятия с больным СПИДом

Пользование общественным туалетом

Уход за больным СПИДом

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии во Всероссийской акции «Ура Победе»Фотоотчет об участии во Всероссийской акции «Ура Победе» Добрый день уважаемые коллеги. Как я писала ранее, наш детский сад присоединился к Всероссийской акции «Ура Победе!» В рамках этой акции,.

Фотоотчет об экологической акции «Живи, лес»Фотоотчет об экологической акции «Живи, лес» Природа – одна из самых главных богатств нашей Родины. В настоящее время выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого.

Фотоотчёт о всероссийской акции «Окна Победы»Фотоотчёт о всероссийской акции «Окна Победы» Фотоотчёт «Всероссийская акция #ОкнаПобеды» С 1 мая по 9 мая 2020 года проводится Всероссийская акция «Окна Победы» в формате флешмоба.

Фотоотчёт о всероссийской акции «Живи, лес!»Фотоотчёт о всероссийской акции «Живи, лес!» В рамках реализации Стратегии развития непрерывного экологического образования и просвещения населения Томской области 26 сентября 2020.

Интерактивная программа «Космические первопроходцы» в Центральной поселковой библиотеке для учащихся школы-интерната IV видаИнтерактивная программа «Космические первопроходцы» в Центральной поселковой библиотеке для учащихся школы-интерната IV вида Продолжается наше сотрудничество с МУК Центральной библиотекой имени С. А. Есенина в нашем поселке. Мы с ребятами очень любим приходить сюда.

Интерактивная выставка, посвященная 125-летию со дня рождения Сергея ЕсенинаИнтерактивная выставка, посвященная 125-летию со дня рождения Сергея Есенина Интерактивная выставка, посвященная 125-летию со дня рождения Сергея Есенина. Творчество С. Есенина побуждает в современных условиях жизни.

Конкурсная программа в 10 классе «Добры молодцы», посвященная 23 февраля МБОУ Страшевичская СОШ Добры молодцы Конкурсная программа к празднику 23 февраля Подготовил учитель физической культуры:.

Неделя по патриотическому воспитанию, посвященная Всероссийской Акции Памяти «Блокадный хлеб»Неделя по патриотическому воспитанию, посвященная Всероссийской Акции Памяти «Блокадный хлеб» 7 января 2020 года мы отмечаем День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. С 20 по 27 января 2020 г. в нашем детском саду.

Участие старших дошкольников в акции «Живи, лес!»Участие старших дошкольников в акции «Живи, лес!» В каждом времени года природа по-своему красива. В этом году начало осени подарило нам много ярких и солнечных дней. Небо еще не затянуто.

Участие во Всероссийской акции «Окна России»Участие во Всероссийской акции «Окна России» "Окна России"группа "Журавлик" гор. Красноярск. К дню России, 12 июня жителями России запущена акция — это необычный формат в знак любви.

Библиотека изображений:

Публикация Интерактивная программа «Знай больше, живи дольше», посвященная Всероссийской акции по борьбе с заболеваниями вич-спид (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Пайскер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интерактивная программа «Знай больше, живи дольше», посвященная Всероссийской акции по борьбе с заболеваниями вич-спид
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 17:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД