Лучший педагог года

Интерактивная игра в средней группе на основе марийского фольклора «Шинчымаш кас (посиделки)» (5 фото)

Ольга Корсакова
Интерактивная игра в средней группе на основе марийского фольклора «Шинчымаш кас (посиделки)»

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе марийского фольклора

Задачи:

-Знакомство детей с характерными особенностями марийского и русского фольклора

-Развитие творческих способностей детей: певчих навыков, актерского мастерства

-Воспитание любви к родному краю

Хозяйка готовится к встрече гостей (раскладывает предметы для рукоделия на лавочку, поправляет свой костюм.)

Дочь хозяйки (Вика): Вчера вечером приходили девочки, просились на посиделки.

Публикация «Интерактивная игра в средней группе на основе марийского фольклора „Шинчымаш кас (посиделки)“» размещена в разделах

Хозяйка: Пусть приходят. Им в радость, да и нам веселее. (Стук в дверь). Вот и гости пожаловали.

Звучит марийская мелодия, заходят девушки, пританцовывая (7 человек).

Гостья (Аделина): Здравствуй Салика кокай, Салам лийже (другие гости тоже здороваются)

Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие, будьте как дома! (удивляется сколько же гостей много пришло).

Девочка-гостья (Аделина): Не беспокойся Салика кокай. Мы дома не лежим, а в гостях не стоим, языки у нас острые, а руки работящие.

Хозяйка: Давно мы вас ждём поджидаем, посиделок без вас не начинаем. Припасли мы для вас дел на всякий вкус: кому вязание, кому вышивание, кому сказку, кому правду, кому песни да пляски. Знаю, что наши девочки на все горазды. Подходите да берите рукоделье, кому какое нравится. (Девушки садятся и берут в руки рукоделие, начинают запевать»Гож гож гож …»)

(В это время под веселую музыку входят парни)

Гость-мальчик (Рома): Здравствуйте, честной народ. Эй девчата выходите с нами попляшите.

(Девочки откладывают рукоделие и встают вместе с мальчиками плясать под марийскую мелодию)

"Круговой танец" (1 мальчик-2 девочки)

Хозяйка (после танца): Ай да молодцы. Как известно всем на Руси, все подружки-молодицы петь частушки мастерицы.

(В это время мальчики садятся на скамейки и играют на ложках)

Девочки поют частушки:

1. Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Здесь народу очень много,

Можем застесняться.

2. Эре шонем, эре шонем,

Молан шочынам шонем.

Пайрем толеш, пайрем толеш

Йора шочынам шонем.

3. Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках.

Все ребята говорят,

Что я как картинка.

4. Пире дечат ида лд

Маска дечат ида лд

Немнан гае чоя лиза,

Ида вожыл ида лд.

Хозяйка: Да, петь и плясать вы мастера! А ну-ка удаль свою покажите, мастерство. Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучаешься.

Игра "Золотой моток"

(Подходят и мотают дети сначала одной команды, потом другой)

Хозяйка: Ну удалые, да ребята и девчата бравые у нас. Да вот только песнями да плясками сыт не будешь. Именно в старину было придумано очень много национальных блюд и марийских, и русских.

Марийцы, например, пекли разные блины: "Команда мелна"(слоёные, трёхслойные, "Немеран"(с начинкой из каши, "Шурашан"(с крупой,"Вияш"(простые,"Паренган"(картофельные).

(Картинки на слайде)

-А давайте испечем блины. Предлагаю разделиться на 2 команды.

(На лопатках блины дети с печи доносят до стола (по 1 блину)- 2 стопки блинов.)

- Приглашаю всех за стол. (Дети стоят вокруг стола и угощаются чаем и т. д)

Посидим рядком, побеседуем латком.

(Дети вспоминают пословицы: "Шуба красна не углами, а пирогами"; "чай пить не дрова рубить";.)

-Поели, попили можно и поиграть.

Игра "Йолташ"(марийская народная игра)

Игра "Рыбаки и рыбки»(русская народная игра)

Девица(Аделина): Посидели, повесились, пора и честь знать. Спасибо хозяюшки за веселье и за угощение. Давайте споём, хозяйку отблагодарим.

Хозяй

Интерактивная игра в средней группе на основе марийского фольклора «Шинчымаш кас (посиделки)»

а: До свидания, приходите ещё! (Гости уходят)

Скучно жить без посиделок, их нам надо возродить!

Фото «Шинчымаш кас (посиделки)»
Интерактивная игра в средней группе на основе марийского фольклора - фото
Фото №1 Цель Приобщение детей к истокам Фото №2 Дочь хозяйки Вика Вчера вечером приходили девочки просились на посиделки
Публикации по теме:

Дидактическая интерактивная игра «Транспорт» Автор компьютерной интерактивной игры «Транспорт» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для детей.

Интерактивная дидактическая игра «Фрукты-овощи» Автор компьютерной интерактивной игры «Фрукты - овощи» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для.

Интерактивная игра «Что нам нужно?» Аннотация Автор: Нестерова Эльвира Растямовна Место работы: Центр развития ребенка – детский сад №242 «Садко» г. Ульяновск Должность:.

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста  «Транспорт»Интерактивная игра для детей дошкольного возраста  «Транспорт» Задачи: закреплять полученные знания детей по теме транспорт; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Интерактивная игра «Дом Дружбы»Интерактивная игра «Дом Дружбы» Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;.

Интерактивная игра-презентация «Теремок» для детей раннего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей интерес к интерактивной игре. Задачи: • Расширить знания детей о сказках. • Развивать познавательные процессы (произвольное.

Интерактивная игра «Юный кулинар» с презентациейИнтерактивная игра «Юный кулинар» с презентацией Продолжаю серию публикаций интерактивных игр для детей дошкольного возраста, которые я широко использую в своей педагогической деятельности.

Интерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группыИнтерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группы Информационные технологии прочно вошли в образовательный процесс в дошкольном учреждении. Совершенствование качества образовательного процесса.

Компьютерная интерактивная игра «Домашние и дикие животные» Автор компьютерной интерактивной игры «Домашние и дикие животные» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена.

Праздники на основе русского фольклора в ДОУПраздники на основе русского фольклора в ДОУ Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ о нетрадиционных праздниках в нашем детском саду. Ранее я уже рассказала о празднике.

Автор публикации:
Интерактивная игра в средней группе на основе марийского фольклора «Шинчымаш кас (посиделки)»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 21:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивная игра в средней группе на основе марийского фольклора «Шинчымаш кас (посиделки)»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корсакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД