Получи документы

Занятие «Путешествие в страну геометрических фигур»

Екатерина Маркелова
Занятие «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: совершенствование знаний о геометрических фигурах и форме предметов.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с прямоугольником, сравнив его с кругом, квадратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.

2. Учить выделять особенности фигур с помощью зрительного и тактильно-моторного анализаторов

Публикация «Занятие „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

3. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, окно, дверь - прямоугольник и т. д.

Развивающие:

1. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шарике, кубе.

2. Сформировать представление, что фигуры могут быть разных размеров: большой - маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитывающие:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность и самостоятельность.

Активизация словаря: прямоугольник, угол, сторона.

Используемые технологии: звуковое сопровождение, изображение королевы Геометрики на интерактивной доске, сюрпризный момент, загадки, дидактическая игра «Строители», физкультминутка, игра «Бюро находок»

Материал: письмо, геометрические фигурки, письма разной геометрической фигуры, мяч, книга, часы, платок, линейка треугольной формы, краски (прямоугольной формы, игрушки, машинка.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо! Его написала Королева из страны геометрических фигур. Прочитаем его?

«Здравствуйте, ребята! Я Королева Геометрика, злой волшебник заколдовал мою страну, мне нужна ваша помощь?»

Воспитатель: Поможем королеве? Королева нам отправила волшебные билеты, с их помощью мы попадем к ней в страну.

Дети закрывают глаза, включается «волшебный звук»

Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну геометрических фигур.

Королева: Ребята, в нашей стране геометрических фигур сучилась беда.

Злой волшебник заколдовала все геометрические фигуры, и они забыли все свои названия. Поможете фигуркам вспомнить как их зовут?

Воспитатель: Ребята, смотрите, записка лежит. Что же там, прочитаем?

Нам нужно отгадать загадки.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

(Круг)

2. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(Треугольник)

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Дети: кто знает дают ответ, а если нет, то воспитатель говорит ответ на загадку.

Воспитатель: Ребята, это прямоугольник! (воспитатель показывает фигуру прямоугольника)

Включается звук шагов

Дидактическая игра «Строители»

Воспитатель: у одного из жителей злодей сломал дом. Поможем построить?

Дети строят дом по образцу из геометрических фигур.

На экране появляется житель страны геометрических фигур - Прямоугольник

Прямоугольник: Ребята, спасибо! Понравился мне дом, который вы построили!

Воспитатель: Дети, а вы узнали жителя? Как его зовут? А почему вы так решили?

Дети: отвечают

Воспитатель: Все правильно, ребята! Вы очень внимательные. Немножко с вами отдохнем и дальше отправимся помогать.

Физкультминутка

«Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь, (Встают, улыбаются)

Выше, выше потянитесь. (Тянутся)

Ну-ка, плечи распрямите, (Расправляют плечи)

Поднимите, опустите. (Поднимают, опускают)

Влево, вправо повернулись. (Повороты влево, вправо)

Руками коленей коснулись. (Касаются руками коленей)

Сели-встали, сели-встали (Садятся, встают)

И на месте побежали. (Бег на месте)

Воспитатель: Вот мы отдохнули, набрались сил и можем дальше помогать.

Включается звук шагов

Воспитатель: Ребята, смотрите, письма! Они так и не дошли до хозяев. Доставим их по нужным адресам? Воспитатель раздает письма в форме геометрических фигур (квадрата, треугольника, круга, прямоугольника)

Воспитатель: Дети, а что необычно вы заметили в письмах?

Дети: они разной формы

Воспитатель: правильно. Письмо нужно положить к двери такой же формы.

Дети раскладывают письма.

Воспитатель: Все справились! Отправляемся.

Включается звук шагов

Воспитатель: И наше завершающее задание «Бюро находок».

У Королевы Геометрики потерялись вещи. Наша задача найти эти вещи. В качестве подсказок у нас есть только геометрические фигуры.

На столе перед детьми расставлены предметы: мяч, книга, часы, платок, линейка треугольной формы, краски (прямоугольной формы, игрушки, машинка.

Воспитатель: Ребята, какие предметы похожи на круг (квадрат, треугольник и т. д. ?

Дети выбирают из предложенных предметов подходящие по форме.

Воспитатель: Молодцы! Вы все выбрали верно.

Появляется картинка Королевы Геометрики

Королева: Ребята, спасибо за помощь. Вы большие молодцы!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться.

Дети закрывают глаза, включается «волшебная» музыка

Воспитатель: Вот мы и в нашем садике. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

Где мы с вами сегодня побывали?

С какой фигурой мы встретились в первый раз?

Какие задания вам показались интересными? Какие сложными?

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Фотоотчёт. Занятие по конструированию из геометрических фигур (из бумаги) «Мир моих фантазий»Фотоотчёт. Занятие по конструированию из геометрических фигур (из бумаги) «Мир моих фантазий» " Мир моих фантазий" Введение Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение отдается.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Занятие по конструированию из геометрических фигур в старшей группеЗанятие по конструированию из геометрических фигур в старшей группе Занятие провела воспитатель: Липатова Елена Владимировна. Цели и задачи занятия: изучение геометрических фигур. развитие навыка конструирования,.

Занятие по конструированию из геометрических фигур в средней группе «Фотографии зверей»Занятие по конструированию из геометрических фигур в средней группе «Фотографии зверей» Технологическая карта занятия Конструирование из геометрических фигур Группа/Дата/Педагог Средняя группа ноябрь 2020г. Стругай Наталья Владимировна.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие «Путешествие в страну геометрических фигур» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Маркелова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 18:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД