МААМ-картинки

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста (6 фото)

Виктория Панкратова
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста

Интеллектуальный конкурс «Умка».

Цель игры:

создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями и

выявление уровня развития интеллектуальных способностей.

Образовательные задачи:

- повышение уровня теоретических знаний;

- способствовать закреплению полученных знаний и умений;

- проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции;

- стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

Публикация «Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- закрепить умение разгадывания головоломок, ребусов и задач;

- различать лево-право, строить симметричный рисунок;

- учить детей классифицировать предметы по признакам;

Развивающие задачи:

- формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- активизировать творческое воображение, фантазию;

- развивать любознательность, познавательную мотивацию, творческую активность у дошкольников;

- развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать выдержку, усидчивость, умение доводить дело до конца;

- вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;

- воспитывать целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку

Методический приёмы:

игровая мотивация, знакомство с главными героями, знакомство с правилами поведения в школе, проведение конкурсов, выполнение заданий участниками, подведение итогов, поощрение детей.

Предварительная работа:

составления конспекта интеллектуальной игры, составление тестовых заданий соответствующее возрастным особенностям, подбор оборудования и материалов, изготовление карточек с заданиями, оформление музыкального зала.

Инструментарий: медали, грамоты, призы, эмблемы конкурсантов, индивидуальные карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, карточки с заданиями, столы, таблица результатов «Умники и умницы».

Сюрпризный момент: медали, грамоты, подарки.

Технические средства (медиа объекты): диск с музыкой и проигрыватель, мультимедийная заставка и проектор.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Подгруппа детей: по 5 человек от двух, трех команд.

Время проведения: до 25-30 минут для возрастных категорий 5-7 лет.

Роли: Ведущий, участники (дети средней и подготовительной групп, с ярко выраженными интеллектуальными способностями).

На экране заставка Умка в квадратной академической шапочке

Ход конкурса:

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы рады приветствовать вас на интеллектуальном конкурс «Умка». Встречаем наши команды.

Как и в любой игре оценивать результаты конкурсов будет жюри. Представляю вам жюри нашего конкурса:

– председатель - ___

-- члены жюри ___

Итак, ребята, начнем.

Конкурс №1. Представление команд.

Первая команда, представьтесь (называют название, девиз). Вторая команда, представьтесь (называют название, девиз). Третья команда, представьтесь (называют название, девиз).

Ребята, занимайте свои места.

Оценки жюри.

Конкурс№2. Вывески магазинов.

Ребята, вам необходимо рассмотреть предметы, изображенные на экране, подумать как называется магазин, в котором они продаются и назвать вывеску этого магазина (на экране презентация 6 слайдов). Кто готов к ответу поднимает руку.

Оценки жюри.

Конкурс №3. Зеркальное отображение.

Для этого конкурса вы должны выбрать одного представителя от команды. Вам раздали листочки с рисунком. Ребята, посмотрите внимательно, одна часть рисунка спряталась от нас. Дорисуйте, пожалуйста, недостающую половинку.

А пока представители команд выполняют задание, мы с вами проведем небольшую викторину. Выходите ко мне в центр зала. Тот, кто первый находит правильный ответ на вопрос, поднимает руку.

—Какую обувь носил кот из известной сказки? (галоши, сапоги, ласты)

— Кто такой Чиполлино? (морковка, огурец, луковка)

— Кто жил в домике на крыше? (Винни-Пух, Карлсон, сова)

— Где сидел кузнечик из известной детской песенки (в трубе, на сосне, в траве)

— У стола было четыре угла. Один угол отпилили. Сколько осталось? (три)

А сколько стало? (пять углов).

— В футболе – мяч, а в хоккее? (клюшка, валан, шайба)

— Как звали подружку Шрека (Стелла, Элли, Феона)

— Где родилась елочка из песенки? (в лесу, в бору,в саду)

— Что потеряла Золушка на балу? (кошелек, туфельку, перчатку)

— Сколько лепестков было у волшебного цветка, который исполнял желания? (7, 5, 4)

Пока жюри оценивает результаты 3 конкурса, мы с вами проведем небольшую разминку.

Оценки жюри за 3 конкурс.

Итак, переходим к следующему конкурсу.

Конкурс №4. Подбери соответствующую деталь.

Ребята, надо найти на рисунке недостающую часть коврика. На столе у каждой команды свой «коврик». Вам дается определенное время-30 секунд.

Затем на экран выводится «коврик» данной команды и ребенок дает ответ. Если команда дает неправильный ответ, то ответ переходит другой команде.

Оценки жюри за 4 конкурс

Конкурс №5. Какая картинка здесь лишняя.

Уважаемые конкурсанты, в этой игре победит та команда, которая быстрее даст ответ на поставленный вопрос. Посмотрите на экран (на экран выводятся картинки). Кто готов к ответу поднимает руку. Какая картинка здесь лишняя.

Оценки жюри.

Конкурс №6. Составь описательный рассказ, используя схему.

У каждой команды на столе своя схема. Вам дается определенное время-2 минуты.

Вызывается один представитель от команды. На экран выводится схема данной команды и ребенок озвучивает результат работы команды.

Пока жюри подводит заключительный итог конкурса, мы с вами потанцуем.

Музыкальная пауза. Танец маленьких утят

Подведение итогов. Уважаемое жюри, Вам слово.

Награждение команд.

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуальный конкурс Умка Цель игры создание условий для обобщения и систематизации знаний детей Старшая группа старшего дошкольного возраста с ярко выраженными способностями и выявление уровня развития интеллектуальных способностей Сценарии викторин и интеллектуальных игр Старшая группа Сценарии конкурсных мероприятий Сценарии праздников Инструментарий медали грамоты призы эмблемы конкурсантов индивидуальные карточки для выполнения заданий цветные карандаши карточки с заданиями столы таблица результатов Умники и умницы
Публикации по теме:

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре детского.

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!»Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!» Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний детей дошкольного возраста по всем образовательным областям.

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» ель мастер – класса: презентация дидактических игр на развитие интеллектуального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации.

Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.

Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста ДЕНЬ ПОБЕДЫ Для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал под торжественный военный марш, выполняют перестроения, становятся.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Сценарий конкурса «Битва оркестров» для детей дошкольного возрастаСценарий конкурса «Битва оркестров» для детей дошкольного возраста Сценарий конкурса-концерта «Битва оркестров» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цели: Прививать детям любовь.

Сценарий «Праздник танца» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий «Праздник танца» для детей старшего дошкольного возраста Цель – раскрыть творческие способности каждого ребенка; Задачи – прививать эстетический, художественный и музыкальный вкус; -развивать.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Появляются 2 скомороха. Здравствуйте, ребята! А вот и мы оба! Фома. Я – Фома! Ерёма. Я – Ерёма! Фома. Низко поклонились. Ерёма. Колпаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2022 в 22:52
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД