Получи документы

Интеллектуальное шоу в старшей группе «Кулинарное путешествие в Древнюю Русь»

Ковалева Антонина Ивановна
Интеллектуальное шоу в старшей группе «Кулинарное путешествие в Древнюю Русь»

ЦЕЛЬ: Развивать знания детей и поддерживать интерес к культуре русского народа и быту древней Руси.

Участники интеллектуального шоу занимают места перед интерактивной доской за столиками.

Ведущий объявляет участникам шоу тему:

«Кулинарное путешествие в Древнюю Русь»

На интерактивной доске – современный город и древнерусская деревня

Публикация «Интеллектуальное шоу в старшей группе „Кулинарное путешествие в Древнюю Русь“» размещена в разделах

Ведущий: Уважаемые участники «Интеллектуальной игры»! Предлагаю вашему вниманию первый вопрос. В чем различие питания жителей древней Руси и современной России?

( Предполагаемые ответы детей: жители древней Руси питались только тем, что могли вырастить на огороде сами. Жители же современной России в основном горожане. Они покупают продукты на рынке, в магазинах. Некоторые продукты привозят даже из-за границы.)

Правильно ответивший участник игры получает фишку.

Ведущий: Объявляется первый раунд игры. Внимание на интерактивную доску!

Раунд 1

На интерактивной доске изображение огорода древнерусской деревни

Ведущий: Мы сейчас совершим экскурсию в древнерусский огород

Вопрос первый: Какие овощи выращивали в древней Руси? (Лук, репу, брюкву, морковь, свеклу, капусту, огурцы)

На интерактивной доске – изображение овощей

Вопрос второй: Как заготавливали эти овощи на зиму наши предки? (солили в бочках грибы и огурцы, квасили капусту)

Вопрос третий: Какие загадки вы знаете про овощи?

Примерные ответы детей:

1. Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

2. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает – слезы проливает.

3. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Эх, рассыпчата, вкусна!»

4. Растут на грядке зеленые ветки,

А на них – красные детки.

5. Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

6. Кто лежит меж грядок зелен да сладок? И т. д

Народная игра «ОГОРОДНИК»

Вокруг пенька или колоды чертят круг - «огород», в центре складывают «репу» - шапки, пояса, венки и т. п. Все играющие стоят за кругом, а «огородник» садится на пенёк стеречь «репу» и при этом поё т:

На пенёчке я сижу,

Мелки колышки тешу,

Огород горожу,

Белу репоньку сажу.

По команде одного из ребят все стараются быстро забежать в «огород» и унести «репу». До кого «огородник» дотронется, тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех вынесет «репы».

Раунд 2

На интерактивной доске «вершки и корешки» перепутались.

Детям раздаются карточки с изображением «вершков и корешков».

Вопрос первый: Надо собрать соответствие вершков и корешков на карточках.

Вопрос второй: Назвать овощи, состоящие из «вершков и корешков».

(Лук, репа, морковь, свекла, чеснок, редиска, редька).

Раунд 3

На интерактивной доске изображение загона с животными

Вопрос первый: От каких животных наши предки получали продукты питания?.

( Предполагаемые ответы: от коровы – мясо, молочные продукты, от курицы –мясо и яйца, от свиньи – мясо и сало, от козы – молоко и мясо, от овцы – мясо)

На интерактивной доске изображение леса

Вопрос второй: Какие продукты питания давал лес летом нашим предкам? (Ягоды, грибы, орехи, мед)

На интерактивной доске изображение поля с колосьями ржи и пшеницы

Вопрос третий: как использовали в древней Руси пшеницу и рожь?

(Выпекали хлеб ржаной и пшеничный. Из белой муки выпекали булки и калачи. Ели каши из гречневой крупы, пшенной и перловой)

На интерактивной доске изображение кувшинов

Вопрос четвертый: что пили наши предки?

(Молоко, кисели из овсяной и гороховой муки, морс из клюквы, квас, медовые напитки заваривали чай из мяты)

Раунд 4

Детям раздаются рисунки огурца, репы, лука, морковки, брюквы и т. д. контурной пунктирной линией.

Вопрос: Посмотри внимательно, в этих точках что-то прячется. Чтобы узнать кто это, нужно все точки соединить одной линией, не отрывая карандаш от бумаги.

Раунд 5

На столе ведущего поднос овощами.

Ведущий: Игра «Угадай на вкус»

Ведущий берет блюдо, на котором лежат кусочки сырых, вареных и соленых овощей, и подходит к участнику игры, просит его закрыть глаза, показывает (на вилке) овощ остальным участникам и дает попробовать ребенку. Тот пробует и называет овощ.

Раунд 6

На магнитной доске изображение незаполненного кроссворда. 4

Разгадай слово.

1. Его готовили из клюквы и пили при простуде. (Морс)

2. Вместо него грязь с рук стирали щавелем. (Мыло)

3. Эту ягоду любят не только люди, но и медведи. (Малина)

4. Этим приспособлением очищают воду. (Фильтр)

5. Этот человек лечил людей в старину. (Знахарь)

6. Эту ароматная трава успокаивает и ее добавляют в чай. (Мята)

7. Как в старину называли место для мытья? (Мыльня) 2 3 ф

м и 5 6

1 м а л з м

7 м ы л ь н я

о л и т а т

р о н р х а

с а а

р

ь

Раунд 7

На интерактивной доске изображение каравая хлеба и солонки

Вопрос: Сохранился ли до наших дней обычай подавать хлеб и соль? В каких случаях ему следуют?

( Предполагаемые ответы: Обычай сохранился, хлеб, соль подают уважаемым гостям, от этого обычая произошло слово «хлебосолье»)

Выигрывает тот участник, кто больше всего набрал фишек.

Победителя награждают призом.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развлечение «Умники и умницы» в средней группе Интеллектуальное развлечение в средней группе «Умники и умницы» Цель: закрепить и уточнить ранее полученные знания детей. Задачи: - Закреплять.

Итоговое занятие в старшей группе за ll полугодие. Викторина «Интеллектуальное лото»Итоговое занятие в старшей группе за ll полугодие. Викторина «Интеллектуальное лото» Итоговое занятие в подготовительной группе «Солнышко» за ll полугодие. Викторина «Интеллектуальное лото». Цель : Обобщить знания полученные.

Конспект образовательной деятельности патриотическое воспитание «Путешествие в Русь богатырскую» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 32 «Росинка» Михайловского муниципального.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в древнюю Русь» Цель: - Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа и предметами русского быта. Задачи: Познакомить детей с обычаем.

Кулинарное занятие в социально-реабилитационном центре для инвалидов детства с ментальными нарушениямиКулинарное занятие в социально-реабилитационном центре для инвалидов детства с ментальными нарушениями Мне посчастливилось провести очередное кулинарное занятие для воспитанников социально - реабилитационного центра "Орловские Родники". В.

Конспект ООД «Путешествие в Древнюю Русь» с детьми подготовительной к школе группы ООД "Путешествие в Древнюю Русь" с детьми подготовительной к школе группе. Цель: Обогатить знания детей об истории Древней Руси, о том,.

Фотоотчет «Олимпийские игры «Путешествие в Древнюю Грецию»Фотоотчет «Олимпийские игры «Путешествие в Древнюю Грецию» Олимпийские игры «Путешествие в Древнюю Грецию». Сегодня мы наблюдаем особый интерес к физическому воспитанию детей и пропаганде здорового.

Презентация «Кулинарное дело» Презентация "Кулинарное дело"Кулинария — увлекательнейшее развлечение! Детская кулинария предлагает много возможностей для творчества детей.

Проект «Славься Русь — Отчизна моя в старшей подготовительной группе» «Славься Русь – Отчизна моя!» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «НАША РОДИНА – РОССИЯ» ПРОБЛЕМА: «Что такое Родина?» Вид проекта: продолжительный.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Русь моя далекая» Сценарий развлечения для детей старшей группы «Русь моя далекая» Цель: Знакомство с традициями русской народной культуры. Способствование.

Библиотека изображений:

Публикация Интеллектуальное шоу в старшей группе «Кулинарное путешествие в Древнюю Русь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ковалева Антонина Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интеллектуальное шоу в старшей группе «Кулинарное путешествие в Древнюю Русь»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 21:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД