Папки-передвижки

Интеллектуально-экологическая викторина для родителей «Знатоки природы»

Валентина Цапова
Интеллектуально-экологическая викторина для родителей «Знатоки природы»

Интеллектуально – экологическая викторина

«Знатоки природы»

(для родителей)

Цель: Развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность родителей.

Форма проведения: игра

Оборудование: цветные листочки (красные и желтые).

Ход викторины:

Педагог:

Публикация «Интеллектуально-экологическая викторина для родителей „Знатоки природы“» размещена в разделах

- Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, наши зрители!

«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…». Я очень рада видеть Вас на этой встрече. Одним из самых эффективных и наиболее интересных для детей средством является игра. Игры доставляют детям много радости и содействуют их всестороннему развитию. Играя дети, лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и окружающей средой.

Итак, сейчас для Вас интеллектуально – экологическая викторина «Знатоки природы». И Вам предстоит выполнить задания и продемонстрировать свои многочисленные знания и таланты.

Педагог:

- Для того чтобы было нам удобно сегодня с Вами общаться вы разделились на две команды. Цветные листочки будут означать название вашей команды. (Родители получают цветные листочки (красные и желтые) и делятся на две команды).

Педагог:

- В каждом деле нужен настрой, и мы с Вами начнем с разминки. Итак, 1 конкурс «Блиц - опрос».

Педагог:

Вопросы для красной команды:

Отвечаем быстро и правильно.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)

- Назовите первого вестника весны? (Грач)

- Что ест зимой жаба? (ничего, она зимой спит)

– Назовите самую маленькую птичку? (Колибри).

– Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

– Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)

– Какая птица быстрее всех летает? (Стриж).

Педагог:

Вопросы для желтой команды:

- Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

- Что внутри птичьих костей? (воздух)

- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутинная)

- Какую траву любят кошки? (валериана)

- Лесной петух? (Глухарь)

- Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)

- Сколько ног у паука? (восемь)

- Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)

- Пингвин - птица или нет? (птица)

- Назовите самого знаменитого лесного певца? (Соловей)

Педагог:

- Молодцы, хорошие знания показали в разминке. А теперь мы переходим к основным заданиям нашей игры. Итак, конкурс «Что это за дерево?»

Педагог:

Вопросы для красной команды:

– Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа)

– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза)

– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха)

Педагог:

Вопросы для желтой команды:

– Шероховатые листочки этого дерева состоят из разных по размеру половинок. Необычна и древесина: твердая, упругая, от воды не коробится, когда высохнет – не трескается. А чурбаки из него получаются и вовсе волшебные: топором не расколешь – вязнет топор в древесных волокнах. (Вяз)

- Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина)

Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб)

Педагог:

- И с этим заданием вы справились, а сейчас я хочу предложить очень интересный конкурс, где вы должны вспомнить назначения многих слов и закончить фразы. Итак, конкурс «Характер наш и братьев наших меньших»

Педагог:

Вопросы для красной команды:

1. Смелый, как. (лев).

2. Коварная, как. (змея).

3. Трусливый, как. (заяц).

4. Хитрый, как. (лиса).

5. Злой, как. (собака).

6. Голодный, как. (волк).

Педагог:

Вопросы для желтой команды:

1. Трудолюбивый, как. (муравей).

2. Верный, как. (пес).

3. Упрямый, как. (осел).

4. Бестолковый, как. (баран).

5. Тихий, как. (мышь).

6. Вольный, как. (Птица).

Педагог:

- Молодцы, и с этим заданием вы справились легко и быстро. А вот в следующем задании, нужно показать свою эрудицию. Итак, конкурс «Эрудит».

Педагог:

Вопросы для красной команды:

- Назовите фамилии, которые произошли от названий животных.

(Зверевы, Волковы, Кошкины, Кротовы, Зайцевы, Карповы, Козловы и т. д.)

- Название, каких животных состоит из 2 букв? (Ёж, уж, як)

- Назовите дикие съедобные растения. (Крапива, щавель, лопух, мята, душица, шиповник, зверобой и т. д.)

- Назовите растение, которое связывают со звоном? (Колокольчик)

- Назовите птиц, которые зимуют в наших краях? (Синицы, воробьи, снегири, сороки, ворон, куропатки и т. д.)

Педагог:

Вопросы для желтой команды:

- Название какого растения состоит - из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка)

- Назовите растения, которые носят человеческие имена. (Роза, Вероника, Иван-да-Марья, Маргаритка, Иван-чай, Василёк и т. д.)

- Назовите животных, в названии которых только три буквы. (Чиж, сыч, ара, рак, жук, оса, лев, бык, вол, кот, дог, сом, язь, лис, мул и т. д.)

- Какие черные ягоды вы знаете? (Черёмуха, черника, ежевика, черноплодная рябина, черная смородина)

- На каком хвойном дереве растут ягоды? (Можжевельник).

Педагог:

- Ну что ж, продолжаем нашу игру. И в следующем задании Вам предстоит ответить на вопросы. Посмотрим, чья команда будет активнее. А сейчас конкурс «Вопрос - ответ».

Педагог:

Вопросы для красной команды:

1. Зачем зайцу большие уши?

A. Чтобы лучше слышать;

B. Чтобы не перегреваться;

C. Для торможения на поворотах.

Ответ: Для того чтобы ими потеть. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие уши с большим количеством кровеносных сосудов. В жару уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ.

2. Зачем звери зализывают раны?

A. От боли;

B. Чтобы быстрее заживали;

C. С гигиенической целью.

Ответ: Чтобы быстрее заживали раны. Кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.

3. Кто самый большой и самый маленький среди млекопитающих?

A. Слон и мышь - малютка;

B. Кит и летучая мышь;

C. Жираф и бурозубка.

Ответ: Самое большое млекопитающее на Земле - голубой кит (его длина 33 метра

и вес 160 тонн). А самое маленькое млекопитающее летучая мышь-бабочка,

живущая в Таиланде. Она около 2,5 см. и весит 2 грамма.

4. У кого уши на ногах?

A. У бабочек и жуков;

B. У мух и комаров;

C. У кузнечиков и сверчков.

Ответ: У кузнечиков и сверчков. А у комаров, муравьев, бабочек «уши» на усах, у американского таракана на хвостовых придатках, у саранчи - на животе. У волосатых гусениц «ушами» являются волоски, а у голых вся кожа.

Педагог:

Вопросы для желтой команды:

1. Строят ли крокодилы гнезда?

A. Всегда строят;

B. Иногда строят;

C. Вообще не строят.

Ответ: Строят. Соберут в кучу, гниющие листья и ветки и откладывают в них яйца. При гниении выделяется тепло, достаточное для развития яиц. Заботливая мамаша не раз переворошит гнездо, создавая необходимую температуру и влажность.

2. Зачем страус прячет голову в песок?

A. От страха;

B. Освобождается от паразитов;

C. Разыскивает пищу.

Ответ: Освобождается от паразитов. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждет, сколько вытерпит, пока погибнут или сбегут с головы все паразиты.

3. Чем может быть полезен комар?

A. Опылением растений;

B. Служит пищей рыбам и птицам;

C. Только вреден.

Ответ: Опылением – так как питается нектаром и попутно опыляет. Так как в тайге и тундре очень мало пчел и шмелей комар приносит огромную пользу растениям.

4. У кого самые большие когти?

A. У медведя;

B. У броненосца- муравьеда;

C. У льва.

Ответ: У гигантского броненосца, который живет в Южной Америке. Длиной и шириной они с ладонь взрослого человека.

Педагог:

- Молодцы, хорошие знания показали. А сейчас следующий конкурс «Путаница».

Педагог:

Вопросы для красной команды:

Фираж - жираф

Дюлверб - верблюд

Горосон - носорог

Пимшезан - шимпанзе

Алако - коала

Дилокрок – крокодил

Педагог:

Вопросы для желтой команды:

Вел - лев

Разеб - зебра

Бегетом - бегемот

Падан - панда

Носл - слон

Пардоле – леопард

Педагог:

- Я очень рада, что Вы прекрасно справились и с этим заданием. Итак, мы незаметно подошли к заключительному заданию в нашем поединке. А в заключение, я хочу предложить всем шуточную игру «Концовка обманка». Я зачитываю стих, а вы все быстро отвечаете.

Педагог:

- Знает девочка любая, что морковка …. голубая (оранжевая).

- Белым снегом все одето, значит, наступает …. лето (зима).

- Ночью каждое оконце слабо освещает …. солнце (луна).

- Облетели листья с клена, стал он к осени …. зеленый (голый).

- Под деревом четыре льва, один ушел, осталось …. два (три).

- Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно …. четыре (пять).

- По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. баран (дятел).

- На заборе поутру, кукарекал …. кенгуру (петух).

- Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. петух (филин).

- С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. корова (обезьяна).

- На болоте во весь дух, громко квакает …. петух (лягушка).

- Слышала вся улица, как мычала …. курица (корова).

Педагог:

- Вот и подошла к концу наша викторина. Я рада, что команды знатоков оказались активными, любознательными и внимательными. Хочется закончить нашу встречу словами:

Пусть будет в человеке всё прекрасно:

И мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою,

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

Педагог:

- Спасибо всем за Ваше участие и за внимание!

Публикации по теме:

Игра-викторина «Знатоки правильного питания»Игра-викторина «Знатоки правильного питания» В подготовительной к школе группе №10 "Солнышко"с сентября 2022года по сегодняшний день проводится кружок дополнительного образования "Школа.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Викторина-развлечение по гражданской обороне «Юные знатоки ОБЖ»Викторина-развлечение по гражданской обороне «Юные знатоки ОБЖ» Цель – знакомство и закрепление знаний о гражданской обороне, о чрезвычайных ситуациях. формирование умений о безопасном поведении в различных.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольниковВикторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: - систематизировать знания детей о космонавтике - активизировать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-экологическая викторина для родителей «Знатоки природы»
Опубликовано: 16 января 2024 в 13:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуально-экологическая викторина для родителей «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Цапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД