Лучший педагог года

Интеллектуально-познавательная деятельность как условие формирования основ пожарной безопасности у детей дошкольного

наталья Губанова
Интеллектуально-познавательная деятельность как условие формирования основ пожарной безопасности у детей дошкольного

"Интеллектуально - познавательная деятельность

как условие формирования основ пожарной безопасности

у детей дошкольного возраста"

Пояснительная записка

Много десятков тысяч лет тому назад люди не умели добывать огонь. Они не добывали огонь, а находили, как сейчас находят драгоценные камни. Огонь берегли, как сокровище. Если бы он погас, другого достать негде было бы: добывать огонь люди еще не умели. Во время грозы молния зажигала дерево, а люди со страхом смотрели на языки пламя, который пожирал дерево, с треском ломая сучья. Ближе подойти было страшно, а уходить не хотелось: в холодную ночь было тепло и весело около горящего дерева. Огонь словно завораживал людей.

Публикация «Интеллектуально-познавательная деятельность как условие формирования основ пожарной безопасности у детей дошкольного» размещена в разделах

Можно ли дружить с огнем? Огонь – это хорошо или плохо?

Огонь может быть другом. Без него невозможна жизнь на Земле. Огонь нужен всюду: в домах и детских садах, в школах и в больницах. … Чтобы изготовить нож, трактор, автомашину, тепловоз нужен металл. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, самосвалы, ракеты. Пар, добытый при помощи огня, электричество, дающее тепло, энергию, свет – облегчают жизнь человека.

Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли с лица Земли в пламени огня.

В неумелых руках пламя может превратиться в пожар, принести материальный ущерб, а в некоторых случаях – забрать человеческую жизнь.

Огонь дал нам всё, но правильно обращаться с ним мы так и не научились.

Актуальность

Пожарная опасность - общая проблема всего человечества.

Общее количество пожаров на нашей планете достигло 6,5 миллионов в год - каждые 5 секунд где-то вспыхивает пожар. Сегодня годовой ущерб от пожаров исчисляется миллиардами, его жертвы десятками тысяч.

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье.

Пожар является самой актуальной проблемой на сегодняшний день, так как у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Дети по природе своей «почемучки». Они постоянно пытаются открыть для себя что-то новое, интересное. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами. Необходимо изменить сознание и отношение взрослых к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Название проекта: «Огонь таким бывает разным».

Цель проекта – формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Задачи проекта:

Образовательные

• Дать понятие детям, что огонь - друг, огонь - враг.

• Углубить знания детей о причинах возникновения пожара.

• Пополнить знания детей о профессии пожарного.

Развивающие

• Развивать в детях чувство осторожности и самосохранения.

• Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством игровой деятельности.

• Развивать творческие способности дошкольников.

• Воспитательные

• Воспитывать осознанное отношение к пожароопасным предметам.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

• Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

• Узнают о с полезных и опасных свойствах огня.

• Овладеют навыками правильных действий в случае пожара.

Сформируются у детей устойчивые навыки осторожности и самосохранения

Информированность родителей о противопожарной безопасности.

• Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.

Этапы реализации проекта:

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

В соответствии с поставленными задачами:

• Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать наглядный материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу.

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план мероприятий.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Реализация основных мероприятий в соответствии с планом

- Игра-эстафета «Отважные пожарные».

Цель: учить детей быстро реагировать на опасность, преодолевать препятствия (пролезая через обручи, добраться до стены, позвонить в колокольчик и вернуться обратно).

-Дидактическая игра «Выбери нужное».

Цель: закрепить знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар

-Дидактическая игра: «Огонь-друг, огонь-враг»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание

-Сюжетно - ролевая игра «Спасатели»

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по правилам пожарной безопасности.

Беседы «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»«Огонь - друг и враг человека», «Люди героической профессии.

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Просмотр мультфильмов «Смешарики азбука безопасности», «Кошкин дом»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Экспериментирование-опыт

Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности, профессии пожарного.

Экскурсия по детскому саду.

Цель:Знакомство с пожарной сигнализацией, пожарным щитом, средствами пожаротушения. Экскурсия в пищеблок и прачечную.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Цель: научить детей находить предметы по заданным признакам (отгадать загадку, продолжить стихотворение)

Разгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок на противопожарную тематику.

Чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

Лабиринты «Найди выход»

Цель: Ориентировка в пространстве

Работа с родителями:

Листовки для родителей «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем

«Это нужно знать»

Журнал для родителей «Это нужно знать»

III- ИТОГОВЫЙ

• Спортивная эстафета «Мы — юные пожарные»

• Учебная эвакуация по пожарной безопасности.

Публикации по теме:

«Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС» Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности «Ребёнок на улице» у детей старшего дошкольного возраста Цель работы: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в целом (об устройстве проезжей части, светофоре.

Консультация для родителей «Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста» В последнее время мы очень часто по телевизору видим сюжеты про пожары с гибелью людей. И не задумываемся о том, что часто причиной пожара.

Консультация для воспитателей. Формирование основ пожарной безопасности в детском садуКонсультация для воспитателей. Формирование основ пожарной безопасности в детском саду "Безопасности формула есть: надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности - всё избежать, а где надо - на помощь позвать!" Дошкольный.

Круглый стол «Организационно-педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» Задачи: 1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров; 2. Формирование представлений у дошкольников об опасных.

Лэпбук по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста Работа с лепбуком - Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете ее и узнаете, о чем мы будем с вами говорить: Всех на свете я сильнее, всех.

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности ЦЕЛЬ: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. ЗАДАЧИ:.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста Главная цель по формированию у детей безопасного поведения - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей.

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Огоньком» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи: Закрепить знание детей о причинах.

Родительское собрание с использованием ИКТ «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» Родительское собрание с использованием ИКТ на тему : «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» В 2015-2016 учебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-познавательная деятельность как условие формирования основ пожарной безопасности у детей дошкольного
Опубликовано: 8 октября 2016 в 15:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД