Получи документы

Интеллектуально-игровая непосредственно образовательная деятельность с подготовительной к школе группе

Наталия Кузнецова
Интеллектуально-игровая непосредственно образовательная деятельность с подготовительной к школе группе

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории

Кузнецова Наталия Викторовна

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Вид занятия: итоговое

Формы образовательной деятельности: игровая, коммуникативная

Цель: Развивать речь, поисковую активность, стремления к новизне, совершенствовать творческое воображение

Задачи:

Публикация «Интеллектуально-игровая непосредственно образовательная деятельность с подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Образовательные: Обучение подбору рифмующихся слов, схематичному составлению предложений, определению звуков в начале слова, умению характеризовать звук, умению проводить звуковой анализ слов

Воспитательные: Воспитание коммуникативных качеств; воспитание нравственных качеств: взаимопомощь, доброжелательность; воспитание звуковой культуры речи

Развивающие: Развитие у детей умственной активности, зрительно-моторной координации

Планируемый результат: Умение работать в команде, умение применять знания при выполнении заданий

Подготовительная работа: Знакомство со звуками (дифференциация определенных звуковых групп); обучение составлению предложений (предложение () схема); игры на определение звуков в начале, середине, конце слова; игры с заданием на подбор слов с заданным звуком в начале середине и конце слова

Материалы:

1. Парные рифмующиеся картинки

2. Схемы с изображением звукового анализа слова, картинки

3. Материал для составления схем предложений

4. Ромашки с характеристикой звука

5. Магнитная доска, магниты, указка

Технологическая карта НОД «Речевая эстафета»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Предложение педагога провести речевую эстафету

Деятельность педагога: Педагог предлагает обсудить правила проведения соревнований.

Деятельность детей: Деление на команды. Ребенок считалкой выбирает капитана одной команды, тот в свою очередь выбирает членов своей команды, из остальных детей формируется вторая команда. С помощью жеребьевки определяются названия команд («Знатоки» и «Говоруши»).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Игра «Подбери картинку к схеме»

Деятельность педагога: Педагог вносит схематичное изображение игр (4 штуки)

Деятельность детей: Дети выбирают игру. Например: «Подбери картинку к схеме». Каждый ребенок берет по одной схеме, на которой изображен звуковой анализ слова, признак объекта, значение признака объекта, подбирает картинку и крепит к доске.

Деятельность педагога: Педагог определяет, какая команда справилась с заданием первой и предлагает проверить правильность выполнения задания. После проверки дает фишку команде и предлагает выбрать следующее задание.

Деятельность детей: Дети по очереди дают характеристику звуков слова, изображенного схематично, сверяют слова со схемой. Дети берут схематичное изображение игры. Например: «Подбери рифму»

Игра «Подбери рифму»

Деятельность педагога: Педагог отмечает команду, которая первой подобрала рифмующиеся картинки. Просит детей озвучить, что получилось. Педагог вручает заслуженную фишку команде и предлагает продолжить эстафету.

Деятельность детей: Дети берут по картинке и подбирают к изображению рифмующееся слово (Например: подушка-подружка) Дети считывают изображение с картинок. Член команды-победителя предыдущей игры берет схему следующей игры. Например: «Составь схему приложения»

Игра «Составь схему предложения»

Деятельность педагога: Педагог раздает листы с предложениями. Просит детей прочитать их. При необходимости помогает их прочесть. Педагог проверяет правильность составления. Педагог отдает фишку команде, которая была первой и предлагает продолжить соревнование команд.

Деятельность детей: Дети читают предложения, подходят к столам, где стоят части схем предложений и коллективно на своих столах составляют предложения. Дети читают схему предложений, педагог и дети из команды соперников проверяют правильность выполнения заданий.

Игра «Звуковая ромашка»

Деятельность педагога: Педагог предлагает устроить «Брейн-ринг». Педагог вручает обеим командам по фишке.

Деятельность детей: Дети озвучивают правило игры «Звуковая ромашка» Член команды-победителя предыдущего конкурса называет свое имя, соперник дает характеристику первого звука имени и дарит ромашку с изображением этого звука. И так по очереди все дети говорят свое имя и получают ромашку (Например: «Меня зовут Олег». Другой ребенок отвечает: «Первый звук твоего имени «О» - он гласный» и вручает ребенку ромашку с красной серединкой).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия.

Деятельность педагога: Педагог просит подвести итоги: посчитать количество фишек и вспомнить, за победу в каких играх команды их получили. Педагог хвалит всех детей, отмечая при этом, что обе команды были активны и очень старались, но одна команда набрала фишек больше. Награждает участников обеих команд.

Деятельность детей: Дети считают фишки, анализируют задания

Публикации по теме:

«Алфавит» Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Алфавит Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Цель: Уточнение представлений.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной к школе группе «Петушок-золотой гребешок» Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной к школе группе (по представлению) «Петушок - золотой гребешок».

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление полученных знаний. Цель: повторить и закрепить полученные знания и умения по делению слов на слоги, составлению предложений,.

Непосредственно-образовательная деятельность в ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему "Что я видел в школе"; учить подбирать слова-действия к словам ученик, учитель;.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Замок Снежной Королевы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Голубая сказка».Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Голубая сказка». Образовательная задача: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики. Учить оформлять объемную.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: создание условия для рисования осеннего пейзажа.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках клада». Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять звуковой анализ слова. Повторить, что такое предложение (без грамматического.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Самостоятельная игровая деятельность детей подготовительной к школе группыСамостоятельная игровая деятельность детей подготовительной к школе группы Как известно, ведущим видом деятельности в период дошкольного детства является игра. Но зачастую, в подготовительной группе этому не уделяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-игровая непосредственно образовательная деятельность с подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 января 2017 в 12:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД