Получи документы

Интеллектуальная квест — игра «Моя многонациональная страна»

Татьяна Скрягина
Интеллектуальная квест — игра «Моя многонациональная страна»

Интеллектуальная квест – игра «Моя многонациональная страна»

Возраст участников: 6-6 лет, старшая группа

Продолжительность игры: 25 минут

Цели, задачи игры:

Цель: дать воспитанникам ДОУ новые знания о национальностях, разных народах России.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями: национальность, разная культура, разный народ;

2. Сформировать у детей знания о музыке разных народов, танцах разных народов;

3. Закрепить знания детей о разных нациях.

4. Воспитывать у детей толерантное отношение к разным нациям.

Публикация «Интеллектуальная квест — игра „Моя многонациональная страна“» размещена в разделах

Используемые методы, приемы: метод демонстрации, показ презентации, видеороликов, игровой метод, рассказ воспитателя, слушание музыки, беседа, методы повышения познавательной активности.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, колонки, микрофон, картинки с изображениями разных наций, глобус, пазл.

Планируемый результат проведения игры: в результате игры дети освоят новые знания, полученные в процессе игры, будут толерантно относиться к разным национальностям.

Содержание/ структура игры с подробным описанием деятельности педагога и воспитанников:

Ход игры:

Игра содержит четыре этапа. На каждом этапе дети знакомятся с разными национальностями, особенностями музыки, танца, костюма народного. По итогу каждого этапа дети получают пазл. На последнем этапе дети собирают пазл – общую картинку.

1. ЭТАП «Мы – единая страна». Цель: знакомство с разными национальностями, получение новых знаний. Материалы - глобус, изображения с разными национальностями.

Воспитатель: «На Земле много чудесных стран, но наша для нас наиболее любимая, потому что это наша Родина. Ребятки, а как вы думаете, что такое Родина? (дети отвечают) А как называется наша страна? (дети отвечают).

Правильно, наша страна называется Россия. И в нашей стране живет очень много разных людей. А разные мы, потому что у каждого своя культура. Каждая культура, имеет свои особенности, свои обычаи.

Посмотрите, ребятки на картинки. Здесь изображены разные народы нашей России (показывает картинки с разными народами и рядом флаг этого народа)

1. Русские

2. Армяне

3. Белорусы

4. Молдовы

5. Таджики

6. Грузины

И у каждого народа есть свой национальный костюм.

(знакомство детей с национальными костюмами. Далее педагог показывает на карте, где проживают эти национальности). По итогам этапа педагог задает детям вопросы:

1. «Ребята, с какими национальностями я вас сейчас познакомила?».

2. «Чем отличается одна национальность от другой?».

3. А вы знаете, какая у вас национальность?

В завершении этапа воспитатель вручает детям деталь от пазла.

2. ЭТАП «Мы такие разные, но одна у нас с тобой она – музыка». Цель: знакомство детей с музыкой разных народов России. Материал - музыка разных народов.

Воспитатель: «Ребятки, здесь мы с вами познакомимся с музыкой разных национальностей».

Включаются отрывки национальных произведений для детей. После каждого отрывка детям задается вопрос: «Ребята, опишите, а какая эта музыка?».

По итогам этапа детям задаются вопросы:

1. Ребятки, а какая музыка вам понравилась (запомнилась) больше всего?

2. Скажите, а что хотелось вам делать под эту музыку?

В завершении этапа воспитатель вручает детям деталь от пазла.

3. ЭТАП. «Народный хоровод». Цель: знакомство детей с национальными танцами. Материал - танцы разных народов.

Воспитатель: ребята, а на этом этапе я вам покажу, какие есть национальные танцы. Посмотрите внимательно на экран (дети смотрят отрывки танцев разных национальностей).

Воспитатель: Ребятки, а с одним танцем народным мы с вами знакомы, этот танец называется «Хоровод». Давайте с вами сделаем круг (дети идут по кругу под народную музыку).

По итогам этапа детям задаются вопросы:

1. Какие танцы вам больше всего запомнились?

2. Хотели бы вы научиться так танцевать?

4. ЭТАП «Мы разные, но все равно мы вместе». Цель: закрепление полученных знаний. Материал - картинка – пазл.

На заключительном этапе дети собирают пазл из тех картинок, которые они собрали на 1, 2, 3 этапе.

Воспитатель:

1. Ребята, может быть кто-нибудь вспомнит, с какими национальностями я вас познакомила?

2. Что интересного вы сегодня узнали?

3. Какую музыку слушали?

4. Какие танцы видели?

СПАСИБО, ребята, за внимание!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению плаката «Россия многонациональная страна»Детский мастер-класс по изготовлению плаката «Россия многонациональная страна» Коллективная работа старшей группы "Казачата" в рамках реализации среднесрочного проекта "Россия, многонациональная страна" Идея композиции.

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в День здоровьяИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в День здоровья Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», приуроченная к празднику «День Здоровья»Участники: воспитанники подготовительных групп. Цель:.

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Квест-игра для родителей «Страна развития речи»Квест-игра для родителей «Страна развития речи» Квест - игра для родителей «Страна развития речи». Тема нашей встречи «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи».

Квест-игра «Страна Правил Безопасности»Квест-игра «Страна Правил Безопасности» Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных.

Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок»Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок» Квест-игра «Страна сказок» Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи: Образовательные: Активизировать интерес к познанию окружающего.

Положение о проведении выставки рисунков «Моя Родина-Россия-многонациональная страна»Положение о проведении выставки рисунков «Моя Родина-Россия-многонациональная страна» Общие положения:Выставка рисунков «Моя Родина – Россия – многонациональная страна», посвященная «Дню народного единства» среди педагогов,.

Библиотека изображений:

Публикация Интеллектуальная квест — игра «Моя многонациональная страна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интеллектуальная квест — игра «Моя многонациональная страна»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 17:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД