Получи документы

Конспект занятия «Интеллектуальная игра «Своя игра»

Алина Суркова
Конспект занятия «Интеллектуальная игра «Своя игра»

Тема занятия :Интеллектуальная игра «Своя игра».

Цель:Формирование познавательной активности младших школьников.

Задачи:

Образовательные:

1. Актуализировать знания по некоторым школьным предметам (окружающий мир, математика, литература, и т. д.)

Развивающие:

1. Способствовать развитию коммуникативных умений работы в команде и соблюдения правил игры.

Воспитательные:

1. Формировать уважительное отношение друг к другу, к команде и другим командам.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Публикация «Конспект занятия „Интеллектуальная игра „Своя игра“» размещена в разделах

Регулятивные:

• Осознают, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.

• Умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

• Умеют осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

• Умеют слушать и слышать.

• Умеют сотрудничать со сверстниками.

• Умеют выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

• Готовы обсуждать разные точки зрения в команде.

• Умеют аргументировать свою точку зрения.

• Готовы оказывать помощь и эмоциональные поддержку партнерам в процессе достижения общей цели.

• Умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор правильного ответа.

Личностные:

• Осознают важность ответственности человека за общее благополучие.

• Умеют вести диалог в группе на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты.

Оборудование:слайды презентации, дипломы для награждения каждой команды.

План урока:

1. Организационный блок – 3 мин.

2. Диагностический блок – 12 мин.

3. Конструирующий блок – 25 мин.

4. Итоговый блок – 5 мин.

Ход занятия

Этап урока Задача этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, приемы, формы и средства Формируемые УУД

Организационный блок Обеспечить комфортную обстановку для работы, эмоционально настроить обучающихся на работу. -Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а мероприятие под названием «Своя игра», и я приветствую вас – игроки!

Звучит музыка из шоу «Своя игра» Метод:

Беседа.

Форма:

Фронтальная.

Приемы:

Настрой детей с помощью музыки. КУУД

Умение слушать и слышать.

Диагностический блок Осуществить актуализацию знаний по некоторым темам. -Давайте познакомимся с правилами игры:

(написаны на слайдах презентации, зачитываются вслух детьми по очереди)

Весь класс заранее делится на 3 команды, в каждой команде дети выбирают капитана.

1. Каждая команда выбирает ту категорию вопросов, которые представлены на слайде.

2. После того, как вопрос задан, команда может посовещаться 10 секунд.

3. Ответ дает только один игрок команды (либо капитан, либо тот человек, которого выберет капитан).

4. Если команда не может ответить, шанс на ответ дается другой команде.

5. Если игрок дал неверный ответ, шанс ответить передается также следующей команде.

6. Команде может попасться вопрос «Кот в мешке»- вопрос на любую тему.

7. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

8. Команда, которая нарушает дисциплину и не соблюдает правила игры, лишается 5 баллов при каждом нарушении.

Судить сегодняшнюю игру будет жюри: (называю жюри)

Итак, вот команды и ознакомились с правилами игры. Прежде чем нам начать играть, проведем разминку.

Каждой команде будет задано по три вопроса по очереди. Начнем.

Вопросы для первой команды:

1) В каком городе жил Незнайка?

2) Сколько будет 2+2*2?

3) Какое животное не боится потерять хвост, потому что он потом вновь отрастет?

Вопросы для второй команды:

1) Какое лакомство предпочитал Карлсон?

2) У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга — три килограмма ваты. У кого груз тяжелее?

3) Назовите самую маленькую в мире птицу.

Вопросы для третьейкоманды:

1) Жилище Бабы Яги.

2) Какая фигура не имеет углов?

3) Сколько ног у осьминога?

Незнайка жил в Цветочном городе.

Ответ: 6.

Ящерица.

Варенье.

У всех груз одинаковый.

Колибри.

Избушка на курьих ножках.

Круг.

Восемь. Метод:

Беседа.

Форма:

Групповая.

КУУД

Умение слушать и слышать.

Умение сотрудничать со сверстниками.

Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Конструирующий блок Обеспечить восприятие детьми материала. Итак, наша разминка подошла к концу. Начинаем игру!

Команды выбирают по очереди вопросы.

После каждого раунда (после каждых пяти вопросов) жюри оглашают результаты каждой команды.

Волшебное средство

10)Какое волшебное средство было у Золушки?

20)Какое волшебное средство было у Буратино?

30)«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.»

О каком волшебном средстве идет речь?

40)Какое волшебное средство было у Оле- Лукойе?

50)Какое волшебное средство было у солдата из сказки Андерсена?

Путаница

Исправь ошибку в стихотворении:

10) Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Машенька, не плачь.

Не утонет в речке мяч!

20) Идёт медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!»

30) Зайку бросила лентяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

40) Кот в мешке.

В переводе с английского этот вид плавания означает "бабочка".

50) Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит…

Космос

10) Назовите естественный спутник Земли.

20)Кот в мешке.

Посмотрите на кадр из мультфильма. Назовите, что это за мультфильм и что за герои на этом кадре?

30)Явление, наблюдаемое при попадании луны в тень земли.

40)Назовите имя человека на фотографии, чем он знаменит?

50)Четвёртая, считая от солнца планета.

Музыка

10) Продолжите слова песни:

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла.

20) Кот в мешке.

У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?

30) Какой герой поет эту песенку?

Звучит песенка: «В голове моей опилки…»

40) Какую песню и из какого мультфильма пел герой:

50) О чем сожалеет Крокодил Гена в своей песенке?

В мире животных

10) Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка?

За щекой!

Вот я хитренький какой!

20)У какого хищного лесного зверька много иголок, но нет ни одной нитки?

30)Назовите сумчатое животное, которое умеет высоко прыгать.

40)Назовите животное, изображенное на картинке и где это животное обитает.

50)Назовите животное, которое издает эти звуки:

Звучит аудиозапись со звуком гусей.

Хрустальная туфелька.

Золотой ключик.

Цветик- семицветик.

Зонтик со снами.

Огниво.

Таня.

Бычок.

Хозяйка.

«Баттерфляй».

Вороны.

Луна.

Мультфильм «Бременские музыканты», Трубадур и Король.

Солнечное затмение.

Гагарин Юрий Алексеевич, первый космонавт совершивший полет вокруг Земли.

Марс.

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Один внук.

Винни – Пух.

Мультфильм «Летучий корабль»,

«Я водяной, я водяной.

Никто не дружится со мной…

Одни пиявки, да лягушки…фу, какая гадость!»

К сожалению, день рождение только раз в году.

Хомяк.

Ёж.

Кенгуру.

Олень, обитает в лесах.

Данные звуки издают гуси. Метод:

Беседа, демонстрация иллюстраций.

Форма:

Групповая.

КУУД

Умение сотрудничать со сверстниками.

Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Готовность обсуждать разные точки зрения в команде.

Умение аргументировать свою точку зрения.

Готовность оказывать помощь и эмоциональные поддержку партнерам в процессе достижения общей цели.

Умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор правильного ответа.

ПУУД

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

ЛУУД

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

Умение вести диалог в группе на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты.

РУУД

Осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Итоговый блок Подвести итоги игры, выяснить настроение детей, узнать предложения и пожелания детей. Я поздравляю все команды, наша игра окончена. Давайте поаплодируем себе, вы молодцы!

Давайте послушаем результаты, которые огласит нам наши жюри.

Жюри оглашают результаты игры, каждая команда занимает 1-ое, 2-ое или 3-е место.

Жюри награждает каждую команду.

Ребята, я поздравляю вас! Вы каждый, независимо от того, какое вы заняли место, показали свой высокий интеллектуальный уровень. Вы большие молодцы, я желаю вам каждый день узнавать что-то новое, каждый день становится еще умнее!

Поздравляю каждую команду, спасибо вам за такую замечательную игру!

До скорых встреч. Метод:

Беседа.

Форма:

Фронтальная.

КУУД

Умение слушать и слышать.

ЛУУД

Понимание оценок жюри.

Умение осуществлять самоанализ своей деятельности.

Публикации по теме:

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

Игра для педагогов по тематике образовательной системы «Своя игра» Материал представляет собой презентацию с вопросами по тематике образовательной системы. Построение игры по подобию телевизионной викторины.

Игра «Своя игра в 3-м классе» Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) Возраст: 3 класс Цели: В игровой форме обобщить и систематизировать знания.

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Брейн- ринг» Воспитатель: Ермохина Юлия Николаевна.

Интеллектуальная игра в жизни дошкольников Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления.

Интеллектуальный турнир для родителей «Своя игра» на тему дружба и добро. С использование ИКТ технологий Интеллектуальный турнир «Своя игра» Авторы - разработчики: Шарина Надежда Семеновна Цель: Воспитывать в детях и родителях желание участвовать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщить,.

Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Интеллектуальная игра» Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы Интеллектуальная игра на тему: «Вижу, слышу, чувствую».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Обучающие: • Совершенствовать умения.

Методические рекомендации «Создание викторины «Своя игра» в PowerPoint» Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска «Центр внешкольной работы «Планета взросления» «Школа технологий».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Интеллектуальная игра «Своя игра»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 13:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД