Получи документы

Интеллектуальная игра «Квиз» в старшей группе

Лиана
Интеллектуальная игра «Квиз» в старшей группе

Интеллектуальная игра - КВИЗ

в старшей группе.

Тип занятия: интегрированное

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель:

- поддерживать интерес интеллектуальной игре с разными видами деятельности, развивает память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;

Публикация «Интеллектуальная игра „Квиз“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Задачи:

Образовательные:

- учить играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к интеллектуальным играм.

- формировать личностные детей, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Основная часть:

- вопрос-ответ, отгадывания по персонажам сказок, вопросы к детям, наглядность, практические действия, игровые приемы.

Заключительная часть:

- поощрения, вручение медалей, подведение итогов.

Материалы

- слайдовая презентация, интерактивная доска, настольный звонок, карточки с заданиями, колбочки, пипетки, музыкальное сопровождение.

ХОД.

Ведущий.

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостьями.

Сегодня, ребята, хочу вам предложить стать участниками современной интеллектуальной игры Квиз, в которой вам предстоит показать свои знания, находчивость и смекалку. Поиграем ребята?

Дети. Да.

Вот посмотрите, ребята, здесь колесо, в нем указаны темы, по которым мы будем работать. В каждой теме будет задание. Мы будем ее крутить и выполнять задание. Какая команда справиться первой и все сделает правильно, тот получает лайк.

У кого больше лайков, та команда будет победителем.

Договорились!

Дети. Да.

Воспит. Чтобы начать игру, нам нужно разделиться на две команды. Разделились, тогда присаживаемся на свои места. У вас есть одна минута, чтобы посоветоваться со своими друзьями и выбрать название своей команды. Первая команда представьтесь, пожалуйста.

Дети. Команда «Мудрецы»

Воспит. Вторая команда

Дети. Команда «Знатоки»

Воспит. Молодцы, ребята! И так, у нас есть 2 команды: команда «Мудрецы» и команда «Знатоки».

Воспит. Итак, ребята, нашу игру мы начинаем с разминки.

Готовы?

Дети. Да.

Воспит. Слушаем внимательно.

1. Что тяжелее килограмм ваты или полкилограмма железа?

Дети. Килограмм ваты тяжелее, чем полкилограмма железа

Воспит. Правильно, килограмм ваты тяжелее.

2. У животного 2 ноги справа, две ноги слева, две ноги спереди и две ноги сзади. Сколько ног у животного?

Дети. У животного четыре ноги. Потому, что 2 ноги спереди и 2 ноги сзади – получается 4 ноги.

Восп. Правильно.

3. На столе горели 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько овощей осталось на столе?

Дети – 0

Воспит. Почему?

Дети. Потому что на столе стояли свечи.

4. В корзине 3 яблоко, как поделить между тремя детьми, чтобы в корзине оставалось одно яблоко.

Дети. Разрезать и отдать.

Другой ребенок. Двум детям по одному яблочку отдать, а третей девочке отдать вместе с корзиной.

Воспит. Правильно, молодцы, догадались.

Воспит. Ну что, ребята, с разминкой вы справились, отлично. Предлагаю начать нашу игру. Внимание на колесо.

Объявляю первый раунд.

Крутим колесо.

И наша тема «В саду и в огороде»

Посмотрите, мы сегодня будем собирать урожай.

Встаньте со своих мест, пожалуйста. У нас две корзины.

Команда «Мудрецы» будет собирать фрукты, а команда «Знатоки» будет собирать овощи.

Команда, которая выполнит задание быстрее и правильно, получает лайк.

На полу разбросаны картинки, где изображены овощи и фрукты, вы должны собрать, и раскладывают по своим корзинкам (играет музыка)

Ну что, ребята, раз, два, три поехали!

Воспит. Молодцы, закончили.

Воспит. Команда «Мудрецы», какие овощи вы положили в корзину?

Дети. Перечисляют.

Воспит. Команда «Знатоки», а какие фрукты вы положили в корзину?

Дети. Перечисляют.

Воспит. Ребята, вы положили банан к фруктам?

А вы знаете, ребята, что ученые много спорили, не зная, куда отнести банан к фруктам или ягодам. И решили, что банан это ягода.

Воспит. Давайте наполним эту корзину ягодами (дети собирают)

Назовите, пожалуйста, эти ягоды (дети перечисляют)

Первыми свою корзину наполнила команда «» поэтому получает лайк.

-Садитесь на свои места, ребята.

Молодцы, первый раунд закончили.

С темой «В саду и в огороде» вы справились отлично. Поставим лайк этой теме.

А я объявляю второй раунд (крутим колесо).

Тема второго раунда «Состав слово»

Из слов убежали все гласные. Попробуйте угадать, что это за слова, расставив гласные правильно. Согласные буквы написаны на синих крышечках, а гласные буквы написаны на красных крышечках.

Команды должны составить слово, и кто быстрее составит слово и нажмет на сигнал, тот побеждает.

Задание для команды «Мудрецы» (молоко, папа)

Задание команде «Знатоки» (шоколад, мама)

Данная игра, прекрасная тренировка навыков чтения и внимательности.

- Молодцы, ребята.

Теперь я объявляю 3 раунд (крутится колесо)

Тема третьего раунда «Времена года».

Какие времена года вы знаете? (перечисляют)

Молодцы! У каждого времени года есть свои признаки, правда?

Дети. Да

Воспит. Тут наши признаки перемешались. Я хочу, чтобы вы к каждому времени года разложили признаки. Какая команда правильно разложит признаки и нажмет кнопочку, та команда получает лайк.

Раз, два, три – поехали! Дети разбирают.

Нажимает команда «Знатоки».

Расскажите, ребята, какие признаки зимы и лета вы разложили (дети перечисляют)

Воспит. Молодцы!

Теперь команда «Мудрецы» называет признаки осени и весны (перечисляют)

Воспит. Молодцы, ребята!

За этот раунд лайк получает команда «».

Воспит. Я предлагаю поставить лайк теме «Времена года». Вы справились с ней отлично.

Воспит. Я объявляю 4 раунд.

«Сказки»

Воспит. Ну, конечно же, вы любите сказки, смотрим на экран.

Раздел сказок показывает слайды и по слайдам вы должны определить название сказок. Каждой команде по 3 задание. Побеждает команда, которая узнает правильно, из какой сказки этот персонаж и быстрее нажмет на сигнал тот и победит.

В этом раунде побеждает команда

Ставим лайк, и этому разделу.

Теперь я объявляю 5 раунд «Музыкальная пауза».

Выходим все на середину нашего зала. Ребята, какое у нас сегодня настроение?

Дети. Хорошая!

Воспит. Поехали тогда! Похлопали!

Дети танцуют.

Похлопали друг другу. Возвращаемся на свои места.

А я объявляю 6 раунд.

Пятый раунд «Реши примеры»

Команды должны решить примеры из геометрических фигур.

Вы должны сложить эти геометрические фигуры и поставить результат, выбрав из этих цифр, которые лежат перед вами.

Кто быстрее и правильно справиться с заданием, тот нажимает на сигнал и получает лайк.

Седьмой раунд «Эксперимент»

Воспит. Где проходят эксперименты?

Дети. В лаборатории.

Воспит. А какая самая главная жидкость на земле?

Дети. Вода.

Воспит. Правильно. Какие три состояния вы знаете?

Дети. Твердое, жидкое, газообразное.

Воспит. В жидком виде, где мы встречаем воду?

Дети. В реках, морях, озерах, роса.

Воспит. А газообразное, где?

Дети. Туман, облако.

Воспит. Правильно.

И твердое состояние где?

Дети. Лед, когда замерзает вода.

Воспит. Молодцы, дети даже в воздухе, которым мы дышим, есть мелкие частицы воды. Я предлагаю вам пройти сейчас в нашу научную лабораторию и надеть спецодежду.

Воспит. Ну что, ребята, мы надели спецодежду, теперь мы можем пошалить?

Дети. Нет.

Воспит. Почему нельзя?

Дети. В лаборатории нельзя шалить.

Воспит. А как нужно себя вести?

Дети. Тихо, ничего не трогать на вкус.

Воспит. Правильно, ничего не нюхаем и не пробуем на вкус без разрешения воспитателя. И очень осторожно с нашими стеклянными колбочками. Они очень хрупкие.

Скажите, пожалуйста, если мы добавим в воду соль, что будет?

Дети. Она раствориться.

Воспит. А что еще растворяется в воде?

Дети. Сахар.

Воспит. А вы знаете, есть такие продукты, которые не растворяются в воде?

Давайте я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, какой это продукт. Хорошо?

Дети. Да.

Воспит. Из цветов гигантских

Появился я на свет

Ты сумеешь догадаться

И дать правильный ответ.

Без меня нельзя поджарить,

И салат нельзя заправить,

Да и вкусная стряпня

Вряд ли выйдет без меня

Дети. Масло.

Воспит. Какое масло?

Дети. Подсолнечное.

Воспит. Правильно, ребята, подсолнечное масло.

Посмотрите, ребята, перед вами находятся колбочки с водой и колбочки с маслом. Аккуратно берем колбочку с маслом и заливаем через леечку в большой сосуд. Аккуратно помогаем друг другу. Кто налил, отложите свои пустые колбочки на центр стола, чтобы они не мешали.

Какие вы молодцы.

Первый эксперимент называется «Легкий тяжелый».

Дети. Посмотрите, масло не дает пробиться вверх воде.

Воспит. А почему так происходит, Ясминочка?

Дети. Потому, что масло как пленка легкая держится наверху.

Воспит. Молодец, Ясмина.

Ребята, мы экспериментальным путем доказали, что легкая жидкость это что?

Дети. Масло.

Воспит. А вода легче, чем масло?

Дети. Нет, тяжелее.

Воспит. Посмотрите на свои колбочки, видите разницу? Вода у нас осталось на дне внизу, а масло наверху. И смешать их не получится никогда.

У вас в колбочке есть краситель пищевой. Давайте теперь их добавим в чистую воду. Перемешаем. Наша бесцветная вода окрасилась в красивый цвет.

Следующий эксперимент называется «Бусинки».

Берем пипетки, набираем краситель, капаем в нашу колбу с маслом и водой.

У всех появились бусинки?

Дети. Да.

Воспит. Ребята, с помощью наших знаний мы сможем сделать удивительные вещи, которые на первый взгляд кажутся волшебными. Хотите немножко займемся волшебством?

Дети. Да.

Воспит. Я вас сейчас научу. Отложим пипетки на салфеточку. Берем таблеточку аспирина и бросаем в воду с маслом и наблюдаем за тем, что произойдет.

Воспит. Ребята, берите колбу в руки, и посмотрите, что у нас получилось? У нас получился маленький вулкан в колбе. Пузырьки воздуха пытаются выйти через масло наверх. Таким образом, перемешивают наше масло и наши бусинки и они гуляют. Посмотрите, вот и у девочек получился очень нежный вулкан зелено-голубой. Молодцы, ребята.

Отложим пробирки на место. Снимаем спецодежду и подойдите ко мне сюда.

Воспит. Ребята, вам понравилось эксперимент?

Дети. Да.

Воспит. Я надеюсь, вы продолжите экспериментировать дома. Будете мне и своим друзьям рассказывать о своих новых открытиях. С этим заданием вы справились отлично. Поэтому каждая команда получает лайк. Поставим лайк и этой теме. Можете друг друга поздравить, вы большие молодцы.

На этом наша игра окончена. Пора подводить итоги.

Давайте посчитаем лайки команды «Мудрецов»

И лайки команды «Знатоки»

Со счетом : сегодня побеждает дружба.

Похлопали друг другу ребята.

Ребята, возьмите лайк на палочках. Если вам понравилось игра, и вы хотите играть еще, поднимите лайк.

Воспит. Ух ты. Вам понравилась. Отлично.

А поднимите лайк те, кому сегодня было сложно.

Никому не было сложно. Молодцы.

А какие темы вам сегодня больше всего понравились?

Дети. Эксперименты, животные, музыкальную паузу.

Воспит. Ребята, вы сегодня отлично поработали, дружно, сплоченно работали в команде. Вы большие молодцы!

Все дети получают медали.

Давайте попрощаемся с нашими гостьями, до свидание.

Спасибо, за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в День здоровьяИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в День здоровья Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», приуроченная к празднику «День Здоровья»Участники: воспитанники подготовительных групп. Цель:.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Интеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группеИнтеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группе Интеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группе. Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Публикация Интеллектуальная игра «Квиз» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лиана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Квиз» в старшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 23:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД