Папки-передвижки

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Умландии»

Светлана Воробьева
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Умландии»

Цель: Выявление и реализация интеллектуально-творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста через тесное взаимодействие и сотрудничество педагогических коллективов МАДОУ д/с № 5 и ЦРР д/с № 4 …

Задачи:

• Обобщать и систематизировать знания детей об окружающем мире.

• Выявлять творческие и интеллектуальные способности детей.

• Формировать у детей собственное представление о своих возможностях, учиться рисковать, выигрывать, переживать успех.

Публикация «Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по стране Умландии“» размещена в разделах

• Создавать радостное праздничное настроение.

Предварительная работа:

1. Изучение литературы о проведении интеллектуального конкурса; о работе с одаренными детьми;

2. Разработка Положения о конкурсе «Путешествие по стране Умландия».

3. Проведение консультации с педагогами ДОУ, подавших заявку на участие детей 6–7 лет в интеллектуальном конкурсе “Психологическая и педагогическая подготовка детей 6–7 лет к интеллектуальному конкурсу”

4. Проведение внутрисадовских конкурсов в подготовительных группах с целью выявления семи победителей-претендентов на участие в городском интеллектуальном конкурсе.

5. Подготовка заданий для команд.

Методические рекомендации: Конкурс «Путешествие по стране Умландия» для старших дошкольников 6–7 лет следует рассматривать как праздничное действие. Он проводится в два этапа: внутри сада, с целью привлечения всех детей в группе и выявления победителей для городского конкурса – второго командного этапа. Оптимальный состав команды из детей 6-7 человек. Каждая команда имеет свою эмблему, название и девиз. Конкурс проводится в музыкальном зале, где размещаются столы, стулья для детей таким образом, чтобы было место для игры. Экран устанавливается перед детьми и жюри. Конкурс проводят старший воспитатель, который работает с детьми во время выполнения конкурсных заданий. А помощники: музыкальный руководитель и воспитатель по физической культуре активно трудятся во время перерывов, когда с детьми надо играть. Выбор и подготовка заданий требует учета возрастных особенностей детей 6–7 лет.

Участники конкурса: Дошкольники 6–7 лет, победители внутри садовских этапов конкурса, составляющие команду из трех человек. Шесть команд. Всего 20 детей. У каждого участника имеется Пейдж с именем и № детского сада.

Место проведения: МАДОУ № «ПИН и ГВИН», Музыкальный зал

Время проведения: 10.00–11.00

Демонстрационный и раздаточный материал:

1. Презентация к конкурсу “Путешествие по стране Умландия” для детей 6–7 лет.

2. Эмблемы команд ДОУ.

3. Для жюри листы ответов с точным указанием правильных ответов и баллов, начисляемых участнику за каждое правильно выполненное задание; таблицы для членов жюри с Фамилией, Именем, ДОУ №, заданиями; бланки грамот, дипломов, подарки.

4. Листы с заданиями на каждого участника конкурса, фломастеры. Каждый лист предварительно подписывается.

5. Диски с музыкальными композициями для сопровождения игры

___

Зал красиво украшен, звучит веселая музыка. Начало праздника открывают фанфары. Сквозь закрытый занавес выходит Глашатай.

Глашатай: Внимание! Внимание! Сегодня в сей день и в сей час в нашей сказочной стране Умландия состоится увлекательная игра- соревнование. Участвовать в ней будут самые умные, смекалистые, внимательные и, конечно, сообразительные!

Спешите! Спешите! Спешите!

Ведущая:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Предлагаю начать нашу игру. ,

Здравствуйте, дорогие гости, ребята, участники игры. Представьте, что мы с вами оказались в стране Умландии

Умники это люди, думающие, сообразительные. В этой стране есть очень высокая гора под названием Пик Знаний. К подножию Пика Знаний прибыли четыре команды.

Команда ….

Команда….

Команда…

Команда….

Подниматься по горе Знаний можно всю жизнь, такая она высокая. Но это не мешает людям надеяться, что когда-нибудь они смогут достичь её вершины. Попробуем и мы с вами подняться на неё, как можно выше.

У нас будет работать жюри. Которое отследит все наши подъемы и спуски, чтобы в конце игры отметить какая команда покорила Пик знаний.

Жюри (имена….

Перед подъемом. Команды, предлагаю приободриться и сказать свой девиз:

(Команды по очереди говорят девиз)

Ведущий: Теперь командам необходимо разогреться, размяться. т. е. ответить на мои вопросы (ответы не оцениваются)

Разминка

Вопросы 1команде :

- В какой стране мы живем? (Россия)

- Как называется столица РБ?

- Назовите столицу нашей Родины

- Назовите национальности, проживающие на территории Республики Башкортостан.

- Какие вы знаете главные природные богатства нашего края?

- Какие цвета на флаге Республики Башкортостан?

Итак, команды размялись… Начинаем игру.

«Тропа смекалистых» - идя по этой тропе, участники проявят свою сообразительность и смекалку

(появляется Буратино, который танцуя вбегает в зал за ним идет Мальвина.). Буратино поет:

Я мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям.

Счастья ключ в моей руке…

Мальвина: Здравствуйте, ребята. Буратино, поздоровайся, надо быть вежливым…

Буратино: Привет!

Мальвина: Не привет, а здравствуйте!

Буратино: (в сторону) Ох, и замучила, учит и учит!

Мальвина: Дорогие ребята. я для вас на конкурс приготовила математические задания.

Буратино: (недовольно) Опять, задачки и задания…

Мальвина: Вот Буратино совсем не умеет решать их, потому что торопится и не думает. Поэтому будьте очень внимательными.

(объясняет задание)

Задание №1 (выбрать два члена из команды) : вами порядковый ряд чисел, но некоторые числа здесь пропущены, задание - найти их и дополнить порядковый ряд, чья команда это сделает быстрее и без ошибок – та получает 1 балл.

Задание №2 (участвует два члена из команды) : Я скажу волшебное слово «Танграм», знаете, что это? Правильно это игра – где проявляется умение собирать из геометрических фигур по образцу. Перед вами образцы и геометрические фигуры – начинаем.

За правильно собранную фигуру команда получает один балл.

Задание № 3: Дорогие участники. Перед вами ещё одна геометрическая фигура –ваша задача сосчитать, сколько треугольников спряталось в этой фигуре. По мере готовности, поднимайте руку. Время пошло. (Команде правильно отгадавшей количество треугольников - присуждается 1 балл)

Буратино:

Ребята, вы наверное немного устали, давайте отдохнем и подвигаемся. А уважаемое жюри, подведет небольшой итог конкурса «Смекалистых».

Физкультминутка на внимание:

Треугольник увидали – на месте побежали!

Увидав квадрат- присядь-, мой брат!

А, заметив круг –прыгаем вокруг!

(текст сопровождается показом геометрических фигур. З раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз –без слов)

(Буратино и Мальвина прощаются и уходят)

Ведущий: Дорогие участники, я знаю что вы все большие почемучки, задаете много вопросов нам- взрослым. Но сегодня почемучкой буду я, я спрашиваю вы объясняйте:

Препятствие - «Объяснялки»

1команда –Почему цветы красивые и душистые?

2 команда - Что станет с лесом, который покинули птицы?

3 команда –Почему высоко в горах снег никогда не тает?

4 команда - Зачем коту усы?

Ведущий:

Уважаемые участники, мы оказались на Поляне книголюбов. Наверняка вы любите книги.

А появляется Незнайка :

- Всем привет! Меня послал Знайка к вам на праздник, а что за праздник не сказал.

Ведущая 2: У нас праздник – соревнование «Путешествие по стране Сообразилия», на котором дети показывают какие они талантливые и умные.

Незнайка: Подумаешь талантливые. Я вот тоже супер талантливый!. Я всё умею. Особенно хорошо у меня получается стихи сочинять. Вот послушайте.

Я поэт. Зовусь Незнайка!

От меня вам балалайка!

Ведущая 2: Постой, Незнайка не хвались, ты не для этого сюда пришел, ты говоришь тебя Знайка послал на праздник…

Незнайка: да, (достает из кармана задания, вам задам вопросы, посмотрим какие вы умники….

(задает вопросы)

Следующее задание – нужно отгадать по описанию героя произведения сказку:

1) Вопросы про сказочных мальчиков:

- мальчик – который попал в плен к Снежной королеве. (Кай)

-самый умный малыш –коротышка из сказки «Незнайка и его друзья».

- принц, которого заставили щелкать орехи (Щелкунчик)

- мальчик – овощ, от которого все плакали. (Чипполино)

-крошечный мальчик, который мог залезть в ухо к лошади и пахать на ней землю (Мальчик- с пальчик)

2) Вопросы про сказочных девочек:

- девочка у которой было 7 гномов друзей. (Белоснежка)

-девочка слепленная из снега (Снегурочка)

- девочка, «укротительница» трех медведей. (Маша)

-девочка, которой подарили цветик-семицветик. (Женя)

- девочка, которая появилась из бутона цветка и была ростом с дюйм. (Дюймовочка)

(Незнайка Уходит)

Ведущий: Молодцы. Как хорошо вы знаете сказки. Мы свами поднялись еще выше на гору знаний. И находимся на стоянке «Лесной» (звучат звуки природы)там где шумят деревья, зеленеет трава, поют птицы.

Кикимора (ознакомление с окр –природой) идет, тихо поет:

- ромашка белая…. (ищет грибы)

Ведущая1: Здравствуй, бабушка, ты к нам пришла вопросы задавать?

Кикимора: Здравствуйте, здравствуйте, я во все не бабушка, а Кикимора лесная, не признали? А про вопросы ничего не знаю, я же из глуши лесной….

Ведущая 1: Как жалко, кто же нам вопросы задаст?

Кикимора: Но, вообще-то я хитра….

И чавой-то мне сегодня

Так колдуется с утра…. (срывает листочек с дерева и машет)

-Колдуй, баба, колдуй, дед

Трое сбоку, ваших нет

Ты, листочек, помоги

На работу напряги (думает)

Ага, придумала….

Нет науки интересней, чем природная среда…

Вопросы мои будут о природе.

(дает задания)

1 задание - Ребята, перед вами на экране изображены объекты, нужно определить кто или что лишнее и объяснить свой ответ отвечать нужно по – очереди.

1 команда «Что лишнее»

2 команда «Что общее»

3 команда «Кто является рыбой?»

4 команда «Какое животное не несет яйца?»

2 задание «Угадай по голосу» (голоса птиц)

- Лебедь, сова, дятел, соловей – кого я назвала (птиц) Правильно, а теперь –внимание! Уважаемые участники, прошу полной тишины сейчас, вы прослушаете пение птиц и должны угадать – какая птица поет. (Кукушка, воробей, ворона, соловей, сорока, синичка)

Динамическая пауза - дидактическая игра «Летает – не летает»

Ребята, предлагаю поиграть в игру. Если вы услышите летающий объект – поднимаете руки вверх, если –нет, руки опускаете. (стрекоза, сорока, волк, медведь, орел, бык, гусь, голубь, лось, комар, синица, еж, заяц, утка, корова, пчела)

Глашатай: Внимание, внимание! Все вопросы заданы и отгаданы! Пора преступить к строительству башен на горе Пик Знаний.

Ведущая 1: Уважаемые участники, из кубиков вам предстоит построить высокую башню, кроме этого- жюри будет следить, чтобы каждая команда работала дружно, сообща. И так –время пошло….

(Построение башни)

Глашатай:

Наш конкурс уж пришел к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить.

Затем команды наградить…

Жюри подводит итоги

Награждение победителей. (Звучит веселая музыка)

Победителей награждают медалями и подарками.

Публикации по теме:

Игра для обогащения экологических представлений «Путешествие в природу» для детей старшего дошкольного возраста Цели: познакомить детей с экологической пирамидой - цепочкой. Убедить в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их.

Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста «В страну Мульти-пульти»Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста «В страну Мульти-пульти» Игра – путешествие в страну Мульти- пульти. (по творчеству кизеловского композитора В. Ярцева) Цель: Поддерживать интерес к творчеству композитора.

Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста Игра - путешествие «Волшебная поляна» (социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие) Задачи: Обучающие: Познакомить детей.

Интегрированное занятие по ФЭМП для детей старшего возраста «Морское путешествие по стране математике» Тема: «Морское путешествие по стране математике» (повторение пройденного материала). Цель: закрепление знаний детей числового ряда в пределах.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Дорогою добра» Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: - Познакомить с правилами безопасности на улице;.

Картотека игр по ПДД для старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков» Дидактическая игра по ПДД: «В стране дорожных знаков» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «В стране мастеров» (для детей старшего дошкольного возраста) Конспект НОД по познавательному развитию «В стране мастеров» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: Углублять.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Насекомия» Задачи: - Формировать умение использовать в речи обобщающее понятие насекомые. - Расширять представления о насекомых; развивать любознательность,.

«Путешествие по стране сказок». Развлечение для детей дошкольного возраста Сказочница: Здравствуйте, дорогие друзья! Я приглашаю вас в мир доброты и красоты, в мир сказки! А чтобы нам очутиться в сказке, нужно произнести.

Военно-спортивные учения «Зарница» (игра-путешествие, посвященная Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста) Цель физкультурного праздника: Воспитание патриотических чувств. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от.

Автор публикации:
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Умландии»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 09:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Умландии»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воробьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД