Получи документы

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Брейн-ринг»

Комарницкая Татьяна
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Брейн-ринг»

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Звездочка» Локомотивный городской округ

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Брейн - ринг»

Провела воспитатель:

Комарницкая Татьяна Александровна

2023

Цель:

Публикация «Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы „Брейн-ринг“» размещена в разделах

Осуществление контроля усвоенных знаний детей за текущий учебный год. Развитие интереса к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Расширять познавательные интересы детей, закреплять умение свободно мыслить, использовать полученные знания в повседневной жизни.

Развивающие:

Развивать память, быстроту реакции, находчивость, сообразительность, смекалку.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, любознательность, сдержанность, усидчивость.

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Брейн - ринг»

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас путешествие в страну знаний, где мы будем играть в интеллектуальную игру "Брейн-ринг".

Разрешите познакомить вас с правилами игры:

Игра состоит из конкурсов и заданий. Тот кто знает ответ поднимает руку и отвечает Тот, кто первым справится с заданием, получает фишку. Нельзя подсказывать и выкрикивать в ходе игры. Команда, набравшая большее количество фишек – становится победителем. Игроки, получившие большее количество фишек тоже будут награждены.

Для начала каждая команда представит себя.

1ая команда - «Почемучки»

Девиз:

Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты».

«Почему?» - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

2ая команда – «Любознайки»

Девиз:

Мы команда – «Любознайки».

Наш девиз: «Хотим всё знать».

Сто вопросов нам задайте,

Мы готовы отвечать!

Ведущий: Посмотрите, у меня в руках колокольчик:

Колокольчик не простой-

Звонкий он и озорной!

Коль в него мы позвоним – Дверь в мир знаний отворим. (Звонит в колокольчик).

Начинаем наш «брейн-ринг» с «блиц-турнира».

«Блиц-турнир»

/Вопросы задаются по очереди каждой команде. /

1. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелётные)

2. Как называется дом муравьёв? (муравейник)

3. Какую птицу называют лесным доктором (дятел)

4. Когда в лесу подснежник расцветает (весной)

5. Какое растение помогает вылечить рану (подорожник)

6. Какого цвета книга, в которую записывают исчезающие виды растений и животных? (красного)

7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда (кукушка)

8. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

9. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

10. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

11. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

12. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

13. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

14. Когда поспевает малина? (летом).

Замечательно справились с заданием. (три фишки)

Ведущий: продолжаем игру. И следующий конкурс для капитанов.

(приглашаем капитанов)

Вы должны разгадать ребус, т. е. прочитать слово по первым буквам изображенных картинок и сделать звуковой анализ слова.

Члены команды выполняют задание на местах, кто будет готов поднимает руку. Проверяем. (раздаем фишки).

Ведущий :

«Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь»

"На карте мира не найдёшь,

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда на ней найдём,

Свою страну - наш общий дом".

Следующий конкурс «Моя страна – мой дом!

/Вопросы задаются поочерёдно каждой команде/

1. Как называется наша планета?

2. В какой стране мы живём?

3. Как называется край, в котором мы живем?

5. Какой город является столицей нашей Родины?

6. В каком городе мы живём?

7. В какой детский сад вы ходите?

8 .На какой улице находится твой детский сад?

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Молодцы. (команды получают фишки).

Следующий конкурс : «Путешествие по сказкам»

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

Хотят героям помогать.

Ведущий: А хотели бы вы помочь сказочным героям?

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

А чтобы попасть в сказку нужно выполнить небольшую разминку:

Физминутка

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — на месте обернись,

Шесть — в сказке окажись.

Садимся. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.

Ребята поможем Ивану - царевичу?

Слушайте внимательно вопросы:

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Сколько времен года? (4)

3. Сколько месяцев в году? (12)

4. Что больше часть или целое? (целое)

5. Назовите выходные дни. (суббота, воскресенье)

6. Фигура, у которой есть 3 угла и 3 стороны? (треугольник)

7. Сколько сторон у квадрата? (4)

8. Какая фигура катится? (круг) Почему?

9. Сколько раз в году бывает день рождения у Ивана Царевича?

А у вас?

10. Сколько животиков у 5 бегемотиков?

11. Сколько домишек у 100 муравьишек?

12. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы?

Сколько птиц? Почему?

Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Помогли Ивану – царевичу. (получаем фишки)

Ведущий : продолжаем нашу игру.

Перед вами фломастеры и листы в клеточку. Приготовьтесь слушать задание и выполнять графический диктант. Выполнив задание, мы узнаем, что потерял Буратино.

Графический диктант.

Ведущий : Так что же потерял Буратино? Правильно – Ключик.

(фишки командам)

А теперь музыкальная разминка, смотрим на экран и выполняем движения.

Ну вот, размялись, взбодрились, и продолжаем дальше.

Математическая разминка

Назовите сказки, в названии которых встречаются цифры.

2 жадных медвежонка

2 мороза

12 месяцев

3 медведя

3 поросенка

Волк и семеро козлят.

Белоснежка и семь гномов.

(Фишки тем, кто называет сказки)

Следующее задание математической разминки. Работа с числовыми домиками.

Выложите соседей числа. Назовите предыдущее и последующее число.

(фишки командам).

Следующий конкурс «Веселые задачки»

Команды должны решить задачи. И выложить решение на столе. А один представитель от каждой команды будет решать задачи на мольберте.

1. задача для команды «Почемучек»

Я нашла в дупле у белки

9 штук орешков мелких,

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка.

2. Задача для команды «Любознайки»

7 спелых груш на веточках качалось,

2 груши снял Павлуша,

Сколько груш осталось?

Прекрасно справились с заданием (фишки получаем)

Ведущий: А теперь мы переходим к следующему испытанию. Сейчас мы узнаем, насколько наши участники хорошо знают профессии (задание также дается по очереди каждой команде).

1. Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей и писать, и читать,

И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)

2. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет. (врач)

3. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

4. Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

Его на помощь срочно

Мы с вами позовем. (Пожарный)

5. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

6. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

чтоб построить новый дом. (Строители)

7. Электропоезд мчится скорый,

Минуя дали и просторы

Поезд водит не таксист, а (машинист)

8. Кто научит вас всему,

Поиграет в прятки,

Кто расскажет сказку вам,

Приучит к порядку.

В саду вашем он работает,

Окружает вас заботою. (воспитатель)

Ведущий :Ну что ж, и с этим заданием вы прекрасно справились.

Подводим итоги. Сейчас мы узнаем счет. Но каким бы ни был результат, я могу сказать точно – Победила дружба и смекалка.

Приглашаю всех на танец дружбы.

Награждение.

Публикации по теме:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Брейн-ринг «Знатоки спорта» Интеллектуальная игра - Брейн-ринг "Знатоки спорта" для детей подготовительного возраста Цель: Развить интерес к видам спорта. Задачи:.

Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха»Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха» Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания – залог успеха» Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии для детей 6–7 лет подготовительной группыИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии для детей 6–7 лет подготовительной группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии в подготовительной группе. Цель: обобщить и закрепить знания детей об.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Публикация Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Брейн-ринг» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Комарницкая Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Брейн-ринг»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 12:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД