Папки-передвижки

Интегрированный подход логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста

Ольга Мельник
Интегрированный подход логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста

Интегрированный подход логикоматематического развития детей старшего дошкольного возраста через предметно – практическую деятельность познания мира

Тема: Неживая природа. «Вода волшебница»

Цель:

• Формировать представление детей об одном из распространенных веществ в природе - воде; о понятии «море,океан», представление о морской воде и ее свойствах.

Публикация «Интегрированный подход логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Учить детей опытным путем определять свойства пресной и морской соленой воды.

• Учить измерять объем жидких веществ, используя условную мерку. Закреплять последовательность ряда величин, цифры, умение решать математические и задачи на логику мышления при работе на компьютере.

• Формировать у детей основы эколого – исследовательского поведения, проявлять интерес к неизвестному в окружающей среде; делать предположения и гипотезы; делать выводы.

Развивать творческое воображение, память, мышление путем рассуждений в соответствии законам логики.

• Вызвать радость при общении с природой.

• Воспитывать бережное отношение к воде, закреплять знания детей о значении воды для жизни всех живых объектов на Земле; дружеские взаимоотношения, формировать умение эмоционально откликаться на проявления эстетических чуувсв в своей деятельности.

Оборудование: капельки-трафареты, пластиковые стаканы для воды, ложка, соль, песок, вода, запись шума моря, условные мерочки для воды, компьютеры.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, гости нашей группы впервые посетили нашу группу, а вы, дети, знаете каждую вещь в нашей группе и для чего она нужна. Сегодня я предлагаю вам внимательно посмотреть вокруг и определить, что не так в группе, и найти хотя бы 6 отличий

Задание: «Найди 6 отличий»

На таблице друдлов появился новый знак – крапелька.

Задание: «Составить различные изображения капельки».

Воспитатель. Блиц - вопрос, задание: разложить капельки от наибольшей до наименьшей; посчитать, сколько маленьких, сколько больших; которые по порядку от белой до желтой. "Назови соседей" от 4 - той капельки; добавить 1; подарить 1. Сколько осталось? Сколько стало?

Воспитатель. Почему капли большие, маленькие? Почему капли разного цвета?

Дети. Дождь льет,как из ведра, водопад, туман, роса, мряка.

Воспитатель. Как на макете Земли – глобусе обозначается вода? Где живут капельки?

Дети. Голубым, синим. Капельки живут в реках, морях, океанах, озерах, прудах, колодцах, ручьях.

Воспитатель. Как вы думаете, на других планетах живут капельки?

Дети. Если нет воды,то нет и жизни.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, кто такие исследователи? Мы уже работали в нашей исследовательской лаборатории и определяли свойства воды. Назовите, свойства воды?

Дети. У воды нет ни вкуса, ни запаха, принимает форму того сосуда, в который ее наливают, в воде растворяются различные вещества:соль, сахар, краски. Песок и камни не растворяются.

Воспитатель. Какова на вкус вода в реках, озерах, колодцах, родниках? Можно ли ее пить?

Дети. Можно, она пресная.

Загадать загадку: шириною широко, глубиною глубоко, день и ночь о берег бьется, а вода из него не пьется. Это потому, что не вкусна, а солена и горька (море)

Воспитатель. Почему морской водой нельзя напиться? Какая вода на вкус? Давайте подумаем, откуда берется соль в морской воде! Кто ее туда насыпал?

Мы сегодня снова будем работать в нашей лаборатории – мы исследователи. Я научу вас получить морскую воду, и вы сами сделаете вывод – почему в море вода соленая. Но для опыта нужен один литр воды. Вот у меня есть банка емкостью в один литр, надо ее наполнить. Я возьму, например, ложку и буду в ней носить воду, очень медленно и очень осторожно, чтобы ее не расплескать. Скажите мне, долго я так буду носить воду? Что надо сделать, чтобы поскорее наполнить банку?

Дети. Мы Вам поможем. Вместе – это большая сила! Но для этого будем использовать различные предметы, которые видим и которые пригодны для переноски воды

Задание: Найти каждому ребенку свою условную мерку для переноса воды в раздичных предметах в группе.

Воспитатель. Предлагаю детям найти предметы, чем можно носить воду и выливать в банку емкостью один литр. Посчитать фишки, сколько условных мерок уместилось в банку один литр.

Приглашаю детей в исследовательскую лабораторию.

Опыт:

1. Смешать в стаканчике одну ложку соли с двумя ложками песка (на дне стаканчика дырочки и фильтровальная бумага)

2. В глубоком сосуде налита вода. Какая она на вкус (вода пресная)

3. Стаканчики с солью расположить над сосудом с пресной водой, медленно лить воду в стаканчик. Наблюдать, как вода (соленая) будет стекать в сосуд с пресной водой. Попробовать воду. Какая она на вкус? Почему вода стала соленой (вода растворила соль и она попала в другой сосуд, так вода протекает по земной поверхности, растворяет различные вещества в виде солей и несет их к морю. Постепенно в морях накопилась соль, и вода приобрела горько – соленого вкус).

4. Предлагаю детям сделать вывод.

Воспитатель. Какие пословицы о море, вы знаете?

В море воды не мерено.

- Из маленьких капель образуется море

- Море – рыбачье поле.

- Море переплыть – не кусок хлеба добыть.

- Кругом вода, а с питьем беда.

Звучит запись шума моря. Что напоминает?

Психогимнастика: «море».

Воспитатель. Предлагаю детям представить,что они оказались на берегу моря, поиграть в игру «Рисуем на песке». Какие буквы вы увидели в рисунке? Цифры?

Г,О,А,Л,Ы,П,В,Х,С, 1,2,3,6,9,8,0,

Физкультминутка

Работа на детских игровых компьютерах. Задачи индивидуальные Коррегирующая гимнастика для глаз.

Итог занятия

Публикации по теме:

Буклет городского семинара на тему: «Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста» .

Дидактическое пособие для математического развития детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие для математического развития детей младшего дошкольного возраста Дети в возрасте 3-4 лет становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться: "Я сам!". Для этого нужно использовать.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в свете ФГОС ДО. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детсий сад «Сказка» №5 г. Адыгейска МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ музыкальных.

Конспект математического досуга для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями Цель: 1. Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей; 2. Поддерживать интерес и желание.

Конспект проведения логико-математических игр для детей старшего дошкольного возраста «Помоги гусеничке Мане» Цель: развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность. Воспитывать желание помогать другим. Материал:.

Моделирование как метод логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 114" (МБ ДОУ "Детский сад № 114") Моделирование как метод.

Опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Опыт работы. Тема: Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр. Игровые.

Консультация «Развитие математического мышления детей посредством логико-математических игр» Развитие математического мышления детей посредством логико-математических игр. Тема: Развитие математического мышления детей посредством.

Системный подход к использованию ИКТ в познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – время, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро, и является главным возрастом для дальнейшего.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированный подход логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Мельник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированный подход логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2018 в 08:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД