Лучший педагог года

Интегрированные занятия с элементами кооперации

Алена Пицик
Интегрированные занятия с элементами кооперации

«Путешествие по сказке Ш. Перро «Красная шапочка»».

Задачи:

- развивать познавательную активность дошкольников;

- способствовать устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности каждого ребёнка при работе в «малой группе»;

- развивать творческие способности детей в речевой деятельности;

- продолжать развивать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», рассматривание книжных иллюстраций к сказке.

Публикация «Интегрированные занятия с элементами кооперации» размещена в разделах

Материал: большая книга-макет, разрезные картинки (4-5 шт.); картинки – «шифровки» с изображением частей тела кошки, коровы, мыши, жирафа (по 4-5 каждого вида, цветные карандаши или фломастеры.

Форма организации детей: участие в совместной деятельности, работа в малых группах.

I. Педагог вносит в группу и ставит возле доски большую книгу-макет с переворачивающими страницами, на них нарисованы фрагменты сказки.

- Ребята, сегодня нам предстоит замечательное и удивительное путешествие, а куда - вы отгадайте сами (Дети читают титульный лист книги.).

- Да, вы правильно прочитали - мы отправимся с вами в путешествие по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка». Это путешествие будет необычным, потому что вы не только будете слушать сказку, но и помогать ее героям, а также играть и соревноваться.

II. Педагог рассыпает на полу фрагменты разрезных картинок. Формируются четыре - пять «малых» группы путём складывания картинок. Каждая мини-группа занимает своё рабочее место за столом. Взрослый сообщает детям, что в процессе слушания сказки группы будут выполнять задания. Работать в группе надо дружно, стараться вырабатывать общее мнение, уметь договариваться.

- И так - в путь!

III. Педагог открывает следующую страницу книги и читают текст сказки:

«Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше.

Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про нее и говорили: - Вот Красная Шапочка идет!

Как-то раз испекла мать пирожок и сказала дочке:

-Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла, да узнай, здорова ли она».

- Положила мать в корзиночку пирожок и горшочек масла, а еще то, от чего люди не болеют, а набираются сил и здоровья. Что это? Выслушиваются все варианты ответов детей (витамины). «Малая» группа, которая первая вспомнила это слово – витамины – получает фишку.

- Правильно! Какие витамины вы знаете и в каких продуктах они содержатся?

Каждая мини – группа по очереди (по часовой стрелке) называет по одному продукту. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

- Итак, мы продолжаем читать сказку Шарля Перро:

«Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке, в другую деревню. Идти ей надо было через лес…».

- Давайте вспомним, какие животные живут в лесу, чем они питаются?

Группы сначала называют животных, рассказывают чем они питаются, а потом составляют об одном животном рассказ – описание, не называя прямо это животное. Дети из других «малых» групп должны догадаться по описанию, о каком животном идёт речь. За каждое удачное высказывание мини-группа получает фишку.

- Читаем сказку дальше. Очень внимательно послушайте этот кусочек текста. Педагог переворачивает страницу книги:

«Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк. Облизнулся Волк и спрашивает девочку:

-Куда ты идешь, Красная Шапочка?

А Красная Шапочка поздоровалась с Волком и говорит:

-Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла»

- Ответьте, пожалуйста, как следует вести себя с незнакомыми людьми? Какие ошибки допустили Волк и Красная Шапочка?

Ответы детей: волк не поздоровался, Красная Шапочка заговорила с незнакомцем. За правильные ответы команды получают фишку.

-Давайте вместе вспомним продолжение сказки:

«-Ладно, - говорит Волк, - я тоже хочу проведать твою бабушку. Я пойду по этой дороге, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она, не торопясь, по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты».

- Отгадайте названия цветов, которые собирала Красная шапочка.

Дети отгадывают загадки:

Я шарик пушистый, Днём на нашем озерце,

Белею в поле чистом, В самой серединке,

А дунул ветерок, Расцвели во всей красе

Остался стебелек. (Одуванчик) Белые… (кувшинки).

Колосится в поле рожь. Бутон – для красы,

Там, во ржи, цветок найдешь. Шипы – для угрозы.

Ярко-синий и пушистый, Цветка не найти

Только жаль, что не душистый. Красивее… (розы).

(Василек) Алый цветочек

Стоит в саду кудряшка - Свернулся в кулак -

Белая рубашка, Стал погремушкою

Сердечко золотое. Высохший… (мак).

Что это такое? (Ромашка) Под ногой в лесу трещит

Из красавицы душистой. И хрустит валежник,

Соберу букет пушистый. Ищем мы цветок весны,

В этот милый майский день Что зовут … (подснежник).

Пусть нас радует… (сирень).

Педагог по очереди загадывает каждой группе загадку. Если группа отгадывает, то получает фишку, а если затрудняется, то отгадывает другая группа.

- Молодцы! Загадки отгадали про цветы. А еще в лесу девочка встретила разных птиц, отгадайте, каких?

Загадки про птиц

Без отдыха, без срока. Падает с неба, словно стрела,

В лесу трещит (сорока). Страшно попасться в когти (орла).

В деревянный свой дворец. Зря он времени не тратил -

Прилетел весной… (скворец). Излечил деревья… (дятел).

Песен звонких не жалей. Ох глазаста голова,

Нам весною… (соловей). По ночам не спит… (сова).

А зимой в саду, смотри, Почернели без листвы

В роли яблок… (снегири). Всех деревьев кроны.

К нам в окно зимой стучится. Украшают их теперь

Желтогрудая… (синица). Только лишь… (вороны).

Пёстры её грудка, хвост и макушка. Клином печальным в небесной дали

лесу и в часах кукует… (кукушка). Криком прощальным летят (журавли).

-А теперь попробуйте назвать насекомых, которые встретились в лесу Красной Шапочке.

Загадки о насекомых

Кровь попить у детворы. С цветка на цветок -

Любят летом (комары). Жизнь очень легка,

Мёд душистый принесла. Но короток век, увы (мотылька).

С луга вешнего (пчела). Согнувшись под ношей

Слышим мы гудящий звук – Тяжёлой своей,

То летит к нам майский… (жук). Тащит травинку в дом (муравей).

Если светятся жучки, Бежит по ладошке быстро и ловко,

То зовите… (светлячки). В точечках чёрных вся…

«Больше всех мои глаза!» - (божья коровка).

Любит хвастать (стрекоза). Кто жужжит тут возле уха? -

Вяжет сети он без рук, Надоедливая… (муха).

Мошек в гости ждёт… (паук).

- А еще Красная Шапочка встретила удивительных животных.

Только эти животные «зашифровались». Попробуйте дорисовать этих таинственных незнакомцев.

Детям предлагают картинки, где нарисованы части тела кошки, коровы, мыши, жирафа.

Проводится игра «Дорисуй животное».

- Назовите, какое из этих животных самое маленькое?

- А теперь давайте отдохнем и послушаем сказку дальше.

«Не успела Красная Шапочка еще и до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь. - Тук-тук!

- Кто там? - спрашивает бабушка.

-Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, - отвечает Волк тоненьким голоском.

-Я к вам в гости пришла, пирожков принесла и горшочек масла.

Бабушка была в это время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

- Дерни за веревочку, дитя мое, - дверь и откроется!».

Волк дернул за веревочку - дверь и открылась. Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее.

Потом. улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную шапочку. Вошла девочка в домик. Присела рядом с Волком и спрашивает:

-Бабушка, почему у Вас такие большие уши? -Чтобы лучше слышать, дитя мое».

- Дети, вы знаете, как написать слово «уши»? Соберите из букв слово «уши». Каждая группа, которая правильно собрала слово «уши», получает фишку.

- А кто из вас помнит, какой вопрос еще задала Красная Шапочка Волку? – (Бабушка, почему у Вас такие Большие зубы)

- Правильно. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

«Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю». (Губы, зубы)

- Загадку вы отгадали, молодцы! И мы почти дочитали сказку. Помните, чем она заканчивается? (ответы детей).

«Не успела Красная Шапочка и охнуть, как злой Волк бросился на нее и проглотил. Но, к счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки.

. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли брюхо, и оттуда вышли Красная Шапочка, а за ней и бабушка - обе целые и невредимые».

- Дети, а какими словами обычно заканчиваются сказки? (Ответы детей.)

-«Вот и сказки конец, а кто слушал - молодец!» - педагог закрывает последнюю страницу книги.

IV. Педагог предлагает детям подвести итоги. Дети подсчитывают количество фишек, которые они получили в процессе игры.

- Сказка закончилась и закончилась наша игра - путешествие. Вы очень умные и талантливые дети - и сказку хорошо знаете, и на все наши вопросы ответили. Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка» Цель: формировать умение закрашивать листья репки карандашом, приклеивать на репку желтые смятые салфетки; закреплять умение приклеивать.

Фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации «По страницам сказок»Фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации «По страницам сказок» Фото-отчет занятия по рисованию с элементами аппликации "По страницам сказок" Тема : По страницам сказок (Репка)[/i]Цель: - вызвать желание.

Интегрированные занятия в познавательном развитии детейИнтегрированные занятия в познавательном развитии детей Опыт работы по теме: «Интегрированные занятия в познавательном развитии детей»Актуальность использования интегрированных занятий в познавательном.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Клён»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Клён» Цель: Закреплять знание детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом,учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном» Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированные занятия с элементами кооперации
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 07:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД