Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Путешествие в мир музыки и танца» (2 фото)

Мария Маркова
Интегрированное занятие «Путешествие в мир музыки и танца»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с элементами танцев народов мира (японского, арабского, греческого и испанского танцев)

2. Закрепить движения в танцах народов мира (бразильском «самба», итальянском «тарантелла», аргентинском «танго», русском «кадриль»)

3. Развивать способность воспринимать музыку, чувствовать ее настроение и характер, соотносить движение с музыкой.

4. Совершенствовать способности к импровизации, творческому самовыражению в движении, проявлению творчества в изодеятельности и конструировании.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в мир музыки и танца“» размещена в разделах

5. Воспитывать умения вести себя в паре во время движения.

6. Формировать чувства такта и культурных привычек в процессе общения с детьми и взрослыми.

Материалы и атрибуты к занятию :

• Костюмы народов мира (греческий, восточный, итальянский, латиноамериканский, аргентинский, японский, испанский, русский)

• Бубны

• Веера

• Кастаньеты

• Помпоны для черлидинга

• Цветы сакуры из гофрированной бумаги

• Конструктор LEGO

• Мокрые салфетки

• Мультимедия система

• CD- диски

• Проектор

• Ноутбук

Музыкальный материал :

• Греческий танец «Сиртаки» (М. Теодоракис)

• Восточный танец (Ф. Атраш, К. Баллан)

• Итальянский танец «Тарантелла» (В. Косма)

• Бразильский танец «Самба Тико-Тико» (А. Абрэу)

• Аргентинский танец «Танго-кумпарсита» (Х. Родригес)

• Японский танец «Вечность» (К. Ямада)

• Испанский танец (В. Косма)

• Русский народный танец «Русская кадриль» (В. Темнов, О. Левицкий)

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте! (звучит музыка, поклон)

Педагог: Вы обратили внимание, что вы сегодня все в разных костюмах? Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир Музыки и Танца. И пригласим совершить это путешествие вместе с нами наших уважаемых гостей. Скажите, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: А на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, на поезде, на машине, на теплоходе, на катере, на воздушном шаре.

Педагог: Верно вы все сказали, ребята! Но у нас сегодня необычное путешествие, волшебное. А как вы думаете, в волшебную страну на чем можно путешествовать?

Дети: На ковре самолете, на облачке, на печке, в ступе, на Пегасе.

Педагог: Все правильно! А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на чудесной птице, у которой два волшебных крыла. Одно крыло- музыка, а другое- танец. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Педагог: Тогда отправляемся в путешествие вместе с нашей волшебной птицей. Повторяйте все движения за мной.

(звучит музыка, дети повторяют движения за педагогом. Разминка)

Вот мы и попали в волшебную страну.

Ребята, я попрошу вас повернуться к экрану и сказать мне, флаг какой страны вы там видите?

Дети: Греции!

Педагог: Верно! А вы знаете, как звали греческую богиню танца?

Дети: Терпсихора

Педагог: Какие вы молодцы! А какой национальный танец в Греции?

Дети: Сиртаки

Педагог: Правильно! И сейчас давайте покажем нашим гостям элементы этого танца. Пожалуйста!

(дети танцуют)

Спасибо большое, можете присаживаться.

Сейчас я вас попрошу разгадать загадку, взгляните на экран. Как вы думаете, какое животное оставляет такой след на песке?

(дети смотрят на экран, разгадывают. Отгадка- «змея»)

Совершенно верно, ребята, это змея! Я попрошу мальчиков подойти к конструктору. Сейчас надо проявить фантазию, ловкость и воображение. Вы разделитесь на пары и из конструктора, который вам предложен, соберете змеек, подбирая детали по цвету и форме.

(дети собирают из конструктора ЛЕГО змеек)

А девочки, пока мальчики собирают змеек, подскажут мне, можем ли мы в танце передать движения змеек?

Дети: Да, можно плавно двигать кистями рук, будто змейки. Змейки греют свои головки на солнышке и змейки прячутся головками в песок.

(преподаватель показывает характерные движения рук, дети повторяют)

Педагог: Назовите мне страну, в национальном танце которой мы можем увидеть движения рук будто змеек?

Дети: В Египте!

Педагог: Совершенно верно! Смотрите, каких красивых змеек собрали наши мальчики. А теперь девочки покажут нам элементы восточного танца.

(выходят дети на танец)

Какие у нас восточные красавицы, спасибо вам большое, занимайте свои места.

Ребята, давайте теперь разгадаем очередную загадку. Взгляните на экран. Как вы думаете, кто это?

Дети: Паук

Педагог: Правильно! Кто знает, как называется такой большой паук?

Дети: Тарантул

Педагог: Молодцы! Давайте подумаем, знаете ли вы название танца, созвучного слову тарантул?

Дети: Да, это танец «Тарантелла»

Педагог: А в какой стране танцуют «Тарантеллу»?

Дети: В Италии

Педагог: Верно! А какое отношение имеет паук- тарантул к этому танцу?

Дети: С историей этого танца связано множество легенд. Одна из них гласит, что «Тарантелла»- единственное средство спасения от укуса паука- тарантула. Если танцевать очень быстро и сопровождать свой танец ударами в звенящий бубен- то звук бубна отпугивает тарантула.

Педагог: Давайте посмотрим элементы танца «Тарантелла».

(выходят дети на танец)

Спасибо большое, девочки, присаживайтесь.

Ребята, а у меня для вас есть ещё одна загадка. Давайте посмотрим на экран и попробуем собрать пазл.

(дети смотрят на экран, собирают пазл. Отгадка- «карнавал»)

Итак, что изображено на экране?

Дети: Карнавал!

Педагог: А в какой стране проходят такие карнавалы?

Дети: Бразилия!

Педагог: Какие вы молодцы! Все верно. В Бразилии ежегодно проходят карнавалы самбы, которые длятся по три месяца. Давайте же посмотрим этот зажигательный латиноамериканский танец самба!

(выходят дети на танец)

Как здорово ребята наши танцуют самбу, правда?

Ребята, а давайте посмотрим небольшой фрагмент видео и попробуем угадать, что это за танец?

(дети смотрят отрывок танца, отгадка «танго»)

Совершенно верно, танго! А вы знаете, в какой стране национальный танец танго?

Дети: В Аргентине!

Педагог: Абсолютно верно. В наши дни насчитывается более 15 танцевальных разновидностей танго. А вы какие разновидности танго знаете?

Дети: Бальное танго, старинное танго, аргентинское танго.

Педагог: Давайте же познакомимся с одним из них.

(выходят дети на танец)

Спасибо большое, ребята, присаживайтесь.

А теперь посмотрите внимательно на экран. Как вы думаете, с какого дерева эта ветка?

Дети: Сакура!

Педагог: Верно. А теперь я хочу дать задание девочкам. Подойдите, пожалуйста, все к столу. Ваша задача украсить цветами нашу ветку сакуры. Берите необходимые материалы и приступайте к работе.

(дети наклеивают цветы на ветку)

Мальчики, а вас я попрошу ответить, что же такое сакура?

Дети: Дикая вишня!

Педагог: А символом какой страны она является?

Дети: Японии

Педагог: А как называют Японию?

Дети: Страной восходящего солнца

Педагог: Почему?

Дети: Потому что там первым встает солнце

Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая цветущая сакура получилась у наших девочек. Давайте познакомимся с элементами японского танца.

(выходят дети на танец)

Ребята, у меня ещё есть к вам загадка. Послушайте внимательно и ответьте, какой прозвучал инструмент.

(Отгадка- «кастаньеты»)

Молодцы! А в какой стране танцуют с кастаньетами?

Дети: В Испании!

Педагог: Все верно. Танцоров в Испании называют байлаор. Так что, давайте посмотрим на наших байлаор.

(выходят дети на танец)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите мне, танцы какой страны там изображены?

Дети: Россия!

Педагог: Всё верно! А какие же народные танцы вы знаете в России?

Дети: Хоровод, плясовая, тройки, прялица, сударушка, барыня, трепак, присядка, русская пляска

Педагог: Правильно! Мы сегодня с вами познакомимся с задорной русской кадрилью!

(выходят дети на танец)

Ну вот и подошло наше с вами путешествие к концу. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте все свои места. Все готовы? Полетели!

(звучит музыка, дети повторяют движения за педагогом)

Вот мы и дома, ребята! Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие с волшебной птицей?

Дети: Да!

Педагог: Мне тоже очень понравилось, как вы занимались. Спасибо вам. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

(поклон)

Дети: До свидания!

Интегрированное занятие «Путешествие в мир музыки и танца»
Фото «Путешествие в мир музыки и танца»
Публикации по теме:

Бал в стране ДошколияБал в стране Дошколия Завтра мои воспитанники, дети старшей группы №5 МБДОУ ЦРР №70 города Балаково, примут участие в городском конкурсе бальных танцев, который.

Танец «Сказки леса» Видео 2013 17 октября Лариса Францева Балаково. Танец, исполненный моими детьми на конкурсе бальных танцев "Бал в стране Дошколия", который прошел.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие «Путешествие в мир музыки и танца» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Маркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в мир музыки и танца»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 12:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД