МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Зеленая елочка, живая иголочка»

Асият Абидова
Интегрированное занятие «Зеленая елочка, живая иголочка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Интегрированное занятие

Тема: «Зеленая елочка- живая иголочка».

(подготовительная группа)

Автор: воспитатель Абидова А. К.

Цель. показать детям главные особенности живого дерева (ель на участке живая, у нее в земле корни, корни питают ее соками земли, дышит; показать детям, что живая ель необходима для жизнедеятельности других живых организмов леса)

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие „Зеленая елочка, живая иголочка“» размещена в разделах

обучающие: умение по внешнему виду определять ель; закреплять умение пользоваться моделями; развивать умение делать выводы и отвечать на поставленные вопросы; формировать у детей навыки совместной деятельности;

развивающие: развивать логическое мышление, умение обобщать и анализировать, развивать речь;

воспитательные: продолжать воспитывать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к ней.

Интегрируемые образовательные области.

- Коммуникация

- Социализация

-Труд

-Музыка

-Чтение художественной литературы

-Художественное творчество

-Познание

Словарная работа: искусственная ёлка, живая ёлка, древесина,

Предварительная работа: экскурсия в лес (осенью, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы.

Материалы: веточка ели; модели (строение дерева); панно (елка, животные); зубная паста, морская соль, смолка, отвар в термосе, эфирное масло ели; плоские игрушки-украшения на елку.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Располагаются на коврике.

Воспитатель: Ребята, какой бы вы хотели видеть меня? Вот такой… (педагог имитирует злость) или вот такой (радость). (Ответы детей) … Конечно, весёлой, доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится веселая, добрая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Так давайте пошлем это настроение с воздушным поцелуем друг другу, новому дню, гостям.

Ребята, вчера я гуляла, вижу, на дороге лежит веточка. Я принесла её домой и мне приснился удивительный сон, как будто рассказывает это веточка свою историю (берет веточку ели).

«Выросла я на изящном, стройном дереве. Осенью умывалась дождями, зимой куталась в снежную шаль, украшая многие парки и леса, очищала воздух. Много интересного видела я. Лесные птицы питалась семенами моих шишек, весёлые белки прыгали на моих плечах, важные жуки степенно ползали по своим делам. Много зверей в нашем лесу и со всеми я дружила, да и меня никто не обижал. Прошло время, состарилось наше дерево, и люди спилили его. Из ствола сделали мебель, из сучьев и толстых веток – бумагу для книг и тетрадей, а нас, тоненьких веточек оставили в лесу, никому мы оказались не нужны».

Воспитатель: Жалко мне стало веточку. Я принесла её в группу…Вы догадались с какого дерева это веточка?

Дети: Это ёлка!

Воспитатель: Совершенно верно, это ёлка, а как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Вспомним строение дерева.

Дети: Корень, ствол, листья (иголки, плоды (шишки).

Воспитатель: Катя, покажи строение дерева при помощи моделей (ребенок выставляет модели)

Воспитатель: Ель живое или нет?

Дети: Живое!

Воспитатель: Докажите.

Дети: Она дышит, питается, размножается.

Воспитатель: Толик, покажи нам на моделях, что ель это живое, скажи, что обозначает каждая модель (ребенок выкладывает модели, называя их).

Воспитатель: А как дышит ель?

Дети: Листьями – иголками. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, которые выбрасывают фабрики, заводы, машины, а отдает кислород- это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

Воспитатель: Ребята, лес – это дом, а скажите, кто живет в этом доме?

Дети: Растения (цветы, деревья, птицы, животные, звери, насекомые.

Воспитатель: Перед вами ёлка, а как вы думаете, с кем дружит в лесу она, и почему?

Дети: С белкой- она питается семенами шишек; с птицами (дятел, клест, глухарь) - питаются семенами, почками; с зайцем- он прячется от лисы и волка; с медведем- спит в тёмных еловых местах; с мышкой- питается семенами шишек; с человеком – он ухаживает за ней (лесник).

Воспитатель: Но елка приносит пользу и человеку. Какую?

Дети: Древесина используется в строительстве, изготовление бумаги, телеграфных столбов, шпал. Также изготавливают гитары, скрипки, балалайки.

Воспитатель: Правильно ребята. А ещё человек использует ель как растение целитель, с лечебной целью используется и хвоя, и шишки. Паста- для лечения зубов, смолка, морская соль с добавлением хвои – для принятия ванн, снятия усталости, эфирные масла из ели. В одном стакане настоя из хвои столько же витаминов С, сколько в стакане томатного сока, и в 5 раз больше, чем в стакане лимонного сока. Отвар из смолистых еловых почек применяют при заболеваниях органов дыхания. После занятия, желающие могут попробовать отвар из хвои.

Воспитатель: (Звучит музыка)

Представим себя стройными, красивыми елочками.

Руки подняли и помахали

Это елочки в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

Это птицы к нам летят

Как они сядут, покажем-

Крыльями мы сложим назад. (Дети выполняют упражнения).

Дети садятся на стульчики

Ребята, а как мы можем сказать про елочку? Какая она?

Дети: красивая, стройная, пышная, нарядная, зеленая, веселая, грустная, вечнозеленая, колкая, одинокая, высокая, праздничная…

Воспитатель: Вот оказывается какая елочка. Давайте составим описательный рассказ про елку. А помогут нам модели. (Дети составляют рассказы. 1-2 ребенка)

Воспитатель: Вам понравились рассказы детей? А что вам больше понравилось?

(Ответы детей) Я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо- плохо». Скажите мне, что хорошо для елки?

Дети: Идет дождь, светит солнце, дует ветер, птицы- дятел, достает червяков, букашек из ствола дерева (лечит, много снега для корней.

Воспитатель: Что же плохо для елки?

Дети: Ломают ветки, срубают, сильный ветер (ломает ветки, червяки, насекомые, вырубать.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: На дворе уже декабрь, какой праздник приближается?

Дети: Новый год!

Воспитатель: А вы любите этот праздник?

Дети: Любим!

Воспитатель: А за что вы любите Новый год?

Дети: За подарки, за елку, за веселье!

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что вырубать ёлки плохо, а как же быть на Новый год? А как же праздник без ёлки?

Дети: Наряжать искусственную!

(Ребенок рассказывает стихотворение Ирины Токмаковой «Хороший подарок»

Мне ёлку купили! мне ёлку купили!

Её на опушке в лесу не рубили.

А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, весёлые тёти.

Скорей приходите, скорей поглядите

На ёлку из тонких серебряных нитей!

Вся- в хвое мохнатой, блестящей и пышной.

Задень - и она зазвенит еле слышно.

А ёлка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому?

Никому, просто – ветру, метели,

Соседке- живой и не спиленной ели!

(Воспитатель хвалит ребенка за хорошее стихотворение и всех ребят)

Воспитатель: В канун Нового года происходят чудеса. (Звучит волшебная музыка) Ребята, прислушайтесь, кажется, кто- то идет к нам.

Появляется веселый карандаш. Дети изготавливают украшения для веточки, вешают на нее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на веточку, какая она нарядная, и уже совсем не грустная. Давайте полюбуемся еловой веточкой, ее нарядами и послушаем песенку (Звучит песня про елочку).

Воспитатель: Вот закончилось наше занятие. О чем мы говорили? Что понравилось? Что интересного вы узнали?

Публикации по теме:

«Елка, елочка, лесной аромат»«Елка, елочка, лесной аромат» \"Елка, елочка лесной аромат Автор Распопова Ульяна Возраст 5 лет. Описание работы: Группа "Звездочка" Муниципальное бюджетное дошкольное.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие «Зеленая елочка, живая иголочка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Асият Абидова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Зеленая елочка, живая иголочка»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 02:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД