Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Заколдованный город» с детьми подготовительной группы

Лилия Алтунова
Интегрированное занятие «Заколдованный город» с детьми подготовительной группы

Образовательная деятельность «Музыка» с детьми подготовительной группы

«Заколдованный город»

Цель:

• Задачи ОД «Музыка»:

• развитие музыкально художественной деятельности;

• приобщение к музыкальному искусству».

Развивающие задачи:

- Развивать музыкальные и творческие способности детей.

- Развивать воображение детей, фантазию.

Публикация «Интегрированное занятие „Заколдованный город“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Обучающие:

побуждать детей к танцевальным и ритмопластическим импровизациям.

Учить добиваться выразительности образных движений и согласованности их с музыкой.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к музыке, к природе.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Апликация: Закреплять умение работать с салфетками, упражнять в составлении декоративной аппликации с помощью техники декупаж «Заколдованный город», Развивать фантазию, умение передавать свои впечатления в коллективной работе. Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины цвет; создавать композицию в зависимости от сюжета, располагать объекты на узком или широком пространстве; развивать творческие способности.

Социально-нравственное развитие: Воспитывать работать в коллективе, избегая конфликтных ситуаций. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.

Безопасность: Соблюдать правила безопасности при работе с клеем, ножницами, кисточками.

Материалы, инструменты, оборудование для аппликации.

Лист ватмана, салфетки для декупажа, ножницы, клей ПВА, вода, салфетки влажные.

Музыкальный репертуар:

1. Э. Григ "Утро".

2. Пер Гюнт «В пещере горного короля».

3. Песня «Солнечная песня» муз. и сл. Булдакова

4. Штраус «Анна-Полька»

5. И. С. Бах «Шутка».

6. «Чиялэр чэчэк атсын» тат. нар. песня.

Оборудование:

Султанчики голубые, цветочные обручи, детские музыкальные инструменты; ММС

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в музыкальный зал встают полукругом, здороваются)

Музыкальный руководитель. Я очень рада вас видеть. Знаю, что все вы любите сказки — веселые, добрые, с чудесами и приключениями. Часто в сказках встречаются добрые волшебники. Добрые волшебники приходят на помощь героям сказок. А как вы думаете, бывают в сказках злые волшебники и колдуны? (Ответы). Конечно же бывают. Вот в одном сказочном городе (Слайд 1) жили сказочные жители.

Музыкальный руководитель. И однажды в этом городе появился злой и страшный колдун. (Слайд 2, Звучит «В пещере горного короля» П. Гюнта)

Музыкальный руководитель. Что можно сказать о колдуне? Какой он?

(коварный, мысли у него темные, он шепчет свои злые заклинания.)

Колдун заколдовал город, да так, что тотчас исчезли все краски и все звуки. Город стал безмолвным и бесцветным. Не слышно, как щебечут птицы, как дует ветер, как журчат ручьи, как капает дождик.

Как вы думаете, что стало с жителями этого города? Какое у них настроение?

(грустное, тоскливое, печальное, скучное, унылое)

Музыкальный руководитель. А мы с вами можем помочь жителям этого города? Что для этого надо сделать? (ответы детей)

Нужно наполнить этот город музыкой и красками. Ребята, а что нам необходимо для веселого настроения, тепла (ответы)

Муз. Конечно нам необходимо солнышко. Давайте споем песню о солнышке.

Песня «Солнечная песня» муз. и сл. С. Булдакова

Музыкальный руководитель. Какую красивую песню вы спели. А какая по характеру эта песня (песенка солнечная,веселая, радостная, ласковая, задорная, озорная)

Я думаю, что жителям заколдованного города ваша песня придется по душе и она поможет наполнить город разными музыкальными звуками и настроением.

Вслушайтесь в эти чарующие звуки, которые доносятся из заколдованного города. Волшебный мир музыки может рассказать о многом, надо только научиться слушать

Штраус «Анна-Полька»

Музыкальный руководитель. Что вы услышали? (Как все вокруг проснулись, все оживает и. т. д.)

Давайте мы с вами превратимся в волшебников и присоединимся к этим звукам, попробуем сыграть оркестровое сопровождение этой мелодии музыкальными инструментами.

(дети выбирают музыкальные инструменты)

Оркестр Штраус «Анна-Полька» (видео- партитура на ММС)

Музыкальный руководитель. Молодцы ребята. Вы настоящие волшебники. Теперь наш город наполнился звуками музыки. Но он все еще бесцветный, чего не хватает? (Красок)

Ребята, как вы думаете о чём могут говорить краски? (Ответы детей)

О чем может мечтать желтая краска, зеленая. Голубая, или красная? (Желтая о солнышке, лучиках; зеленая о травке, голубая о небе, красная о цветах, бабочках и. т. д.)

Музыкальный руководитель. Желтую краску мы с вами уже добавили когда спели песню о солнышке.

Но вот прилетел ветерок и на деревьях затрепетали листочки, зашумела травка это ветерок закружил на полянке. Давайте представим себя маленькими ветерками и исполним танец ветерка. Выбирайте предметы и слушайте внимательно музыку, она вам расскажет о настроении ветерка (Танцевальная импровизация с голубыми султанчиками «Ветерок».)

И. С. Бах «Шутка»

(После импровизации)

Музыкальный руководитель. Какой у тебя ветерок?

Ответы детей. Легкий, порывистый, стремительный, взволнованный.

Ветерок летал, летал и оказался на поляне среди прекрасных цветов. Давайте превратимся цветы, и изобразим красивый танец. Выбирайте предметы (обручи)

Танец с цветочными обручами. Т. н. п. «Чиялр ччк атсын»

Музыкальный руководитель. Мы наполнили бесцветный город яркими красками и в этом нам помогла музыка. А сейчас все, что мы раскрасили: солнышко, лучики, цветы, бабочки все это мы перенесем в наш город.

Воспитатель. Приступая к работе, будьте аккуратны и внимательны. А как вы думаете, ребята, почему надо быть аккуратным и внимательным? (ответы детей: чтобы не порвать салфетки, чтобы не испортить работу, чтобы было красиво). Правильно, молодцы! Фрагменты, которые мы рвем из салфеток, очень нежные.

Воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает дифференцированную помощь.

(Дети вместе с педагогом и воспитателем выполняют коллективную работу аппликацию - декупаж «Заколдованный город». Звучит фоновая музыка.)

Музыкальный руководитель. Мы сегодня с вами оказались добрыми волшебниками и помогли жителям заколдованного города вернуть прекрасную музыку, яркие краски. Хорошее настроение. Музыка своей красотой способна победить все злые силы и любые чары. И мы с вами сегодня в этом убедились. Вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей). И где вы в своей группе можете расположить панно волшебного музыкального города? (Ответы детей) Молодцы, ребята, вы мне сегодня очень понравились. Вы были активными, проявили свои творческие способности. На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Осенние приключения» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Осенние приключения» Цель: закрепить представления детей о характерных.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Золотое кольцо России»Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Золотое кольцо России» Цель: Продолжать знакомить дошкольников с городами Золотого кольца России. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Царство Волшебной осени» Интегрированное занятие для подготовительной группы Тема: «Царство Волшебной осени» Программное содержание: вызвать у детей желание видеть.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мы знаем и любим свой город. Санкт-Петербург» ЦЕЛЬ: закрепление математических знаний и представлений через обогащение знаний о родном городе. ЗАДАЧИ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: - закреплять.

Итоговое интегрированное занятие по художественно — творческому развитию «У Лукоморья» с детьми подготовительной группы Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина; воспитывать любовь и уважение к русским поэтам. 2. Совершенствовать.

Конспект КВН познавательно-краеведческой направленности с детьми подготовительной группы на тему «Мой город Тольятти» Цель: Приобщать детей к культурно-эстетическим ценностям родного города, края Развивать любознательность, познавательную.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Город треугольников» с детьми подготовительной к школе группыКонспект образовательной деятельности по ФЭМП «Город треугольников» с детьми подготовительной к школе группы Ход занятия Цели: • упражнять детей в составлении силуэтов разных домов из восьми треугольников путем приложения друг к другу; • упражнять.

Открытое интегрированное занятие с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки» Открытое интегрированное занятие с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки» Бурова А. С. Цели: 1. Учить целенаправленным действиям с.

ННОД педагога с детьми подготовительной к школе группы «Мой город Ангарск» Образовательная область: «Познавательное развитие» Программные задачи: • Формирование целостной картины о родном городе; • Развитие интересов.

Педагогический проект с детьми подготовительной группы «Чтобы город на Урале разрастался с каждым днем»Педагогический проект с детьми подготовительной группы «Чтобы город на Урале разрастался с каждым днем» Тема проекта: «Чтобы город на Урале разрастался с каждым днем…». Руководитель проекта: воспитатель Бельтикова Любовь Юрьевна. Участники.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие «Заколдованный город» с детьми подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Алтунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Заколдованный город» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 11:58
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД