Получи документы

Интегрированное занятие «Волшебные цветы»

перегудова галина михайловна
Интегрированное занятие «Волшебные цветы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48» г. Владимир

Интегрированное занятие :

Тема: «Волшебные цветы»

Подготовила и провела воспитатель:

Перегудова Галина Михайловна

Старшая группа

Цель: расширять представление детей о цветах, их названиях, общих признаках (стебель, лепесток, сердцевина, и условиях необходимых для жизни (земля, солнышко, тепло, вода). Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цвете и оттенках объектов природы, познакомить с новым оттенком (оранжевым). Развивать умение смешивать краски для получения нужного цвета (оранжевого). Развивать желание использовать в рисовании разнообразие цвета. Обращать внимание на линии цвета в окружности силуэта. Формировать творческие способности детей, способствовать формированию творческих способностей детей при оформлении коллективных работ.

Публикация «Интегрированное занятие „Волшебные цветы“» размещена в разделах

Материал: большой конверт, картинки с изображением цветка ромашки. Василька, мака, астры, одуванчика, календулы; стаканы с водой, акварельные краски, кисти (большие и маленькие, салфетки, 2 больших листа ватмана в форме овала, тонированные зеленым цветом – «поляна», мяч для игры, большая полоска бумаги (20*100см, разделенная на цвета; синий, Желтый, голубой, красный, розовый, оранжевый.

Ход занятия

Воспитатель держит в руке большой конверт.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо.

Может это воробьишко,

Пролетая обронил!

Может, это кот как мышку,

К нам в окошко притащил?

_ Интересно? Давайте посмотрим, что в этом конверте. (Достает из конверта картинку с изображением цветка ромашки). Ребята, какой красивый цветок! Как называется этот цветок? (Ромашка).

Нарядное платьице, желтое брюшко,

Ни пятнышка нет на красивой одежде,

Такие красивые эти ромашки –

Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки. (Е. Серов).

В конверте еще одна, ромашка (Силуэт бутона). Ребята, а у меня есть еще одна ромашка, но она еще не распустилась. Я знаю, что можно сделать, чтобы распустился цветок.

Опыт: из плотной бумаги вырезают силуэт ромашки, лепестки складывают к середине, в таком виде цветок кладут на поверхность воды в тазу. Через одну, две минуты цветок расправит лепестки (сюрприз).

Все вместе выполняют пальчиковую гимнастику «Волшебный цветок»

Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, но потом

Показался лепесток, а за ним его дружок.

Вот и третий не проспал

И четвертый не отстал

Вот и пятый лепесток

Вот раскрылся весь цветок.

(Кулак крепко сжат, распрямить большой палец, указательный, средний, безымянный, распрямить мизинец, раскрыть ладонь).

_ Ребята, хотите поиграть? (Да). Я буду садовником, а вы моими Цветами. Становитесь в круг, тот кому я брошу мячик, назовет свой любимый цветок. Вот сейчас мы узнаем, какие цветы вы знаете.

_Не захотела наша ромашка быть белой и отправилась она гулять по цветной волшебной дорожке, и мы отправимся вместе с ней. (На одной стороне комнаты, закреплена широкая полоска бумаги, разрисованная цветами в разном порядке : синий, красный, голубой, желтый, розовый, оранжевый).

_ Ребята, посмотрите внимательно, на каждом участке дорожки наш цветок меняет цвет (уточняет цвета).

_ На Какой стал похож наш цветок, когда он окрасился, в синий цвет? (Василек).

Стихотворение «Васильки» читает ребенок

Вот порхают две малютки

В поле будно мотыльки:

Ах, какие незабудки.

Ах, какие васильки!

Мы сорвем их…- «Нет не надо-

Говорила мама нам? -

Что на солнышке отрада-

Жить и деткам, и цветкам

_А если окрасится в красный цвет? (Мак).

_Голубой? (Колокольчик)

Стихотворение «Колокольчик»

Наклонились над дорожкой

В легком облачке пыльцы

Колокольчики на ножках-

Голубые бубенцы.

И со всех, со всех сторон

Слышен тихий перезвон (С. Козлов).

_ Розовый? (Астра).

_ Желтый? (Одуванчик.

Стихотворение «Одуванчик»

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет-нарядится,

В беленькое платьице:

Легкое воздушное

Ветерку послушное (Е. Серов).

_ Оранжевый (Календула).

_ Молодцы, ребята! Есть такой цветок, он очень похож на ромашку, только оранжевый и называется календула. И ромашка, и календула- цветы лечебные, отваром из этих цветов можно лечиться при некоторых заболеваниях. Или просто добавлять в чай для профилактики.

_ребята, скажите как можно получит оранжевый цвет. Какие две краски нужно смешать? (Ответы детей)

_Правильно, красную и желтую. У меня есть семена этого красивого и полезного цветка. Давайте посадим эти семена в горшок, а когда на улице будет тепло высадим рассаду в цветник и будем все лето ими любоваться.

_ Ребята скажите. Что нужно, чтобы цветок рос? (Земля, солнышко, тепло и вода). Вот в горшке земля, давайте сделаем лунку, и положим туда семена. Посадили.

_ Что еще надо для цветка? (Вода). Полили.

_ А, что еще необходимо? (Тепло и солнце). Давайте поставим горшок на подоконник, там ему будет и тепло, и светло.

_ Ребята, посмотрите, какие красивые цветы появились на ковре, пока мы сажали цветы. Они очень похожи на цветы календулы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Мотылек»

Игра «Мотылек».

Дети встают в круг, на ковре разложены крупные цветы. Дети закрывают глаза, считают до 5 и превращаются в мотыльков.

На зеленом, на лужку

Мотыльки летают

И с цветочка, на цветок,

Весело порхают

И я вышла на лужок

У меня в руках сочок

Берегись-ка, мотылек

Улетай скорей, дружок.

Дети бегают, машут руками. Садятся на цветок. Воспитатель ловит сачком «Мотыльков». Дети убегают. Повторить 3-4 раза, только ловят уже дети.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

- Ребята, мне очень нравятся эти красивые цветы, календула. Давайте их нарисуем. Мы все художники - волшебники, творим на бумаге чудеса. Сейчас, я покажу вам как это делается. У меня два кружочка бумаги, один – обыкновенный, другой смоченный волшебной водой.

У вас на столах- волшебная вода в стаканчиках. Я беру бумагу, смоченную волшебной водой (бумага должна находиться на стадии высыхания, и кистью рисую три лепестка красной краской (цветы получаются расплывающимися, потом три лепестка желтой краской. Видите, как краски вплываю одна в другую? Если красная и желтая краски подружатся, какая краска получится? (Оранжевая). Вот и получился волшебный цветок, календула.

_ Теперь давайте сами сделаем, бумагу волшебной. Садитесь удобно за столы, возьмите кисточку, окуните в воду и смочите бумагу. А теперь закройте глаза и медленно считайте: раз. Два, три, бумага волшебная, смотри! Теперь вы можете создать волшебные цветы. Один цветок –календулу. Другой любой, какой вам нравится.

Дети работают под фонограмму спокойной музыки. Цвета красок для другого цветка выбирают сами.

В конце занятия дети любуются совместной работой и выкладывают свои цветы на две импровизированные клумбы. Одна клумба, для календулы, другая для любимых цветов.

Можно вместе с рисованием предложить аппликацию из готовых форм; наклеить бабочек, жуков (листочки). Игра «Дополни полянку».

К нашим цветам прилетели насекомые.

А за тем под музыку Чайковского «Вальс цветов» дети выбирают образ-цветок и танцуют.

Публикации по теме:

Волшебные цветы (фотоотчёт)Волшебные цветы (фотоотчёт) Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию.

Мастер-класс «Волшебные цветы из пластилина и новогодней мишуры»Мастер-класс «Волшебные цветы из пластилина и новогодней мишуры» Лепка - очень увлекательное занятие, которое оказывает благоприятное влияние на нервную систему ребёнка, развивает речь, мышление, фантазию,.

«Волшебные цветы». Творческие работы детей«Волшебные цветы». Творческие работы детей Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Квест-игра «Волшебные цветы» в разновозрастной группеКвест-игра «Волшебные цветы» в разновозрастной группе Обучение в форме игры – замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.

Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри»Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри» Задачи: Образовательные: учить детей делать " оттиск" на бумаге крышкой, колпачком; закреплять умение строится.

Мастер-класс «Волшебные цветы для мам»Мастер-класс «Волшебные цветы для мам» Предлагаю вниманию коллег атрибут к игре "Волшебные цветы для мам". Для изготовления необычного цветка нам понадобится: Гофрированная.

Мастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группыМастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группы Цель: Познакомить родителей и детей с техникой аппликации из ватных дисков. Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной творческой.

Мастер-класс «Волшебные цветы»Мастер-класс «Волшебные цветы» МКДОУ «Детский сад №5» подготовительная группа №6 Добрый день, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами способом изготовления волшебного.

Занятие по рисованию с использованием салфеток и фломастеров для детей 5–6 лет «Волшебные цветы»Занятие по рисованию с использованием салфеток и фломастеров для детей 5–6 лет «Волшебные цветы» Изготовление цветов в нетрадиционной технике "Волшебные цветы". Цель: развивать художественно-эстетические способности детей, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Волшебные цветы»
Опубликовано: 1 августа 2023 в 20:33
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Волшебные цветы»» (включая файлы) размещена пользователем перегудова галина михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД