Лучший педагог года

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Любовь Метелкина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Путешествие в сказочный лес»

Цели:

расширить представления детей о растениях и животных и характерных особенностях зимы.

Задачи:

1. Образовательные:

- развивать умение детей называть и отличать по внешнему виду диких животных и их особенности;

- знакомить с характерными особенностями зимней природы;

- обогащать словарный запас детей;

- формировать умение сравнивать по высоте, различать понятия: много-один, закрепить знание формы – круг.

- учить рисовать кистью и красками, не выходя за контур;

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

- закрепить знания цветов;

2. Воспитательные:

- воспитывать желание активно заниматься;

- любовь к природе и животным;

- самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- речевое развитие

- физическое развитие

- художественно- эстетическое развитие

Материал оборудование:

Мультимедийная доска со слайдами животных и природы, магнитная доска, магнитофон, подарок с конфетами, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, шаблоны, простые карандаши, украшения на елку.

Ход занятия:

Заходим в зал.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие в сказочный лес. Вы готовы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Повторяем за мной волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в лесу окажись!».

Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя, воспитатель разбрасывает снежинки.

Воспитатель: - Мы с вами оказались в сказочном лесу. Посмотрите на дорожку под ногами. Что вы видите?

Дети: - Снежинки!

Воспитатель: - Посмотрите на картинку, какой красивый лес! (Воспитатель показывает на мультимедийную доску).

Воспитатель: - Какое это время года?

Дети: - Зима!

Воспитатель: - Как вы догадались что это зима?

Дети: Деревья без листьев, снег покрыл землю, деревья, кустарники.

Воспитатель: - Молодцы! А какой снег? Что можно сказать про него?

Дети: - Белый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Мы попали в зимний лес. (проговариваем хором «Зимний лес!»). Дети, садитесь на стульчики, посмотрите на другую картинку. Сколько елочек в лесу?

Дети: Много!

Воспитатель: А на этой картинке?

Дети: Одна.

Воспитатель: А какие это елочки по высоте?

Дети: Высокие, большие.

Воспитатель: А эта елочка?

Дети: Маленькая, низкая, еще не выросла.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете что в лесу живут звери.

Дети: Да.

Воспитатель: послушайте мою первую загадку и отгадайте ее. Отгадка потом появится на экране.

На ветке птичка

Зверек невеличка

Мех теплый, как грелка

Кто же это?

Дети: Белка!

(На мультимедийной доске появляется картинка белки.)

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о белке? Како7го цвета у нее шубка?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Где белка живет?

Дети: В дупле.

Воспитатель: Что она ест?

Дети: Грибы, орехи.

Воспитатель: Белка ловко прыгает по веточкам. Молодцы ребята!

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

Дети: Заяц!

(На мультимедийной доске появляется картинка зайца.)

Воспитатель: Какого цвета шубка у зайца зимой?

Дети: Белая!

Воспитатель: Что зайчик зимой в лесу ест?

Дети: Корешки и кору деревьев грызет.

Воспитатель: А где он живет?

Дети: Он зарывается в снег и его не видно?

Воспитатель: Что можно еще сказать про зайца?

Дети: Он быстро бегает, потому что у него длинные задние лапы. Он убегает от лисы, от волка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь загадка потрудней

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост- краса

Кто же это

Дети: Лиса!

(На мультимедийной доске появляется картинка лисы)

Воспитатель: Какого цвета шубка у лисы?

Дети: Рыжая!

Воспитатель: А хвост у нее какой?

Дети: Пушистый, длинный. Лиса им следы заметает.

Воспитатель: Из сказок мы знаем какая по характеру лиса?

Дети: Хитрая, ловкая.

Воспитатель: Что она ест?

Дети: Охотится за мышами и зайцами.

Воспитатель: А где она живет?

Дети: В норке!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Кто же еще в лесу живет

Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал

А проснувшись стал реветь

Это зверь лесной

Дети: Медведь!

(На мультимедийной доске появляется картинка медведя)

Воспитатель: У медведя какого цвета шуба?

Дети: Коричневая!

Воспитатель: А что зимой делает медведь?

Дети: Спит, лапу сосет!

Воспитатель: А где он живет зимой?

Дети: В берлоге!

Воспитатель: А что такое берлога?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Это большая яма или углубление в земле, покрытое снегом. А весной медведь просыпается и выходит на охоту. И теперь самая трудная загадка

На овчарку он похож

Что не зуб – то острый нож

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть

Воспитатель: Кто же это такой?

Дети: Волк!

(На мультимедийной доске появляется картинка волка)

Воспитатель: какого цвета у него шуба?

Дети: Серая.

Воспитатель: Какой он по характеру?

Дети: Злой.

Воспитатель: За кем охотится волк?

Дети: За зайцем.

Воспитатель: Вот сколько диких животных живет в лесу! Дикими они называются потому что сами ищут себе пищу, живут в лесу, а не с человеком в доме! И последняя загадка

Зимой и летом

Одним цветом

Дети: Елка!

Появляется на магнитной доске нарисованная на ватмане елка.

Воспитатель: какого цвета у нее иголки?

Дети: Зеленая!

Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете1. Ребята посмотрите, наша елочка что-то загрустила. Как вы думаете почему?

Дети: Стоит одна!

Воспитатель: Давайте ее развеселим! Что для этого нужно сделать?

Дети: Спеть песенку, рассказать стихотворение, украсить.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Когда мы ее украсим, она засверкает, станет нарядная. А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Вставайте!

Физкультминутка:

На полянку на лужок, тихо падает снежок

Улеглись снежинки белые пушинки

Но подул вдруг ветерок закружился снежок

Пляшут все пушинки, белые снежинки (Движения по тексту)

Воспитатель: Мы с вами проложили дорожку к столам, сели красиво. Заходим с середины стола, спинка прямая, ножки вместе, руки положили на стол. Сейчас вы будете рисовать и раскрашивать шарики для елочки. У вас на столе лежат шаблоны. Возьмите их в руку. Какой он по форме?

Дети: Круглый, как шарик

Воспитатель: Почему

Дети: У него нет углов

Воспитатель: Смотрите пальчик бежал, бежал и опять сюда прибежал (воспитатель показывает по шаблону). Я прикладываю шаблон к листочку. Обвожу его карандашом, а потом вы раскрашиваете его красками. Какая у нас на столе краска?

Дети: Синяя, красная, желтая.

Воспитатель: Дети не забывайте, что лишнюю краску снимаем о край баночки и закрашиваем наш шарик, слева направо не выходя за контур. В конце работы кисточку хорошо промываем и осушаем салфеткой. Саша что сначала ты будешь делать? Оля с чего начнешь рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Приступаем к рисованию.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Закончили рисовать, Молодцы ребята, все справились. Ваши шарики получились красивыми, праздничными. Когда они высохнут, мы ими украсим елку в группе. А на нашу грустную елку повесим вот эти шарики. Подходите к доске.

Каждый ребенок берет шарик и вешает на елку с помощью магнита.

Воспитатель: Чего еще не хватает елочке?

Дети: Звезды!

Воспитатель: Вот я ее повешу на макушку елки, наша елочка стала красивая, нарядная праздничная! (проговариваем хором). Молодцы дети. А теперь встаем в хоровод и споем песенку елочке:

Маленькой елочке холодно зимой

Из лесу елочку взяли мы домой

Бусы повесили встали в хоровод

Весело, весело встретим новый год.

Воспитатель: Вот теперь наша елочка радостная, она нам улыбается, а нам с вами пора возвращаться из сказочного леса в детский сад.

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в детском саду окажись!

Рефлексия:

- Ребята где мы сегодня с вами были?

- Кого в лесу встретили?

- Что мы с Вами делали?

Воспитатель: А вот этот подарок вам прислала елочка! (угощения и конфеты)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие по стране» Цель: 1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны. 4. Воспитывать любовь,.

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Путешествие капельки» во второй младшей группе Цели и задачи : -уточнить представление детей о том,что вода очень важна для всех живых существ -способствовать расширению знаний у детей.

Интегрированное занятие в первой младшей группе. «Путешествие в сказочный волшебный лес» Интегрированное занятие в первой младшей группе. "Путешествие в сказочный волшебный лес" Задачи: 1. Закрепить основные цвета. Учить понятиям.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цель : Формировать у детей интерес к математике через музыкально игровую деятельность Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с кузнечиком Кузей» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с Кузей» Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес». Воспитатель: Нарижняя С. Д. МБДОУ д/с о/в №10.

«Путешествие в сказочный лес». Физкультурное развлечение во второй младшей группе Цель: вызывать чувство радости от общения со взрослым, от выполняемых действий; развивать выдержку, внимание, умение согласовывать действие.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Открытое итоговое занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Связная речь: учить детей.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку» ТЕМА: Путешествие на лесную полянку. ЦЕЛЬ: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 16:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД