Лучший педагог года

Интегрированное занятие во второй младшей группе по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство»

оксана соболевская
Интегрированное занятие во второй младшей группе по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство»

Интегрированное занятие во второй младшей группе по образовательным областям : «Ребенок и общество», «Искусство» по правилам безопасного поведения в зимний период с использованием ИКТ

Цель: формирование представлений о правилах безопасности в зимний период на водоеме, катании на санках, о правилах безопасности при установке и украшении новогодней елки, при использовании бенгальских огней; развитие слухового и зрительного внимания, слуховой и зрительной памяти; воспитание желания следовать правилам безопасного поведения в зимний период.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе по образовательным областям „Ребенок и общество“, „Искусство“» размещена в разделах

Обучающие: формировать представление о правилах безопасности в зимний период на водоеме, катании на санках; формировать представления о правилах безопасности при установке и украшении новогодней елки, правилах безопасности при использовании бенгальских огней; формировать представление о способе декорирования изображения (сухой жесткой кистью).

Развивающие: развивать слуховую и зрительную память, зрительное и слуховое внимание; активизировать словарь воспитанников, координацию движений, правильность держания кисти в руке.

Воспитывающие: воспитывать желание следовать правилам безопасного поведения в зимний период; воспитывать радость от выполненной работы.

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Безопасность в зимний период», образовательный мультфильм МЧС РБ «Безопасный Новый год» на электронном носителе, гуашь, кисти, листы бумаги с елочкой, подставки для кистей, салфетки, образец.

1. Начало занятия

Сюрпризный момент – Ребята к нам сегодня пришла кукла Даша-путешественница и приглашает нас посетить Страну Безопасности, но чтобы попасть в нее нужно немножечко поколдавать и произнести волшебные слова, у меня есть волшебная палочка. Вы согласны посетить Страну Безопасности? (Ответы детей) Тогда я начинаю колдовать:

В небе кружатся снежинки

Как на сказочной картинке. (плавно машут руками)

Будем мы кружиться вместе

И окажемся на месте. (кружатся и останавливаются)

Раз-два-три

В Страну Безопасность попади! (хлопают в ладоши)

Вот мы и в Стране Безопасности.

Задание 1 беседа по сюжетным картинкам «Безопасность в зимний период»

Задачи: формировать представление о правилах безопасности в зимний период на водоеме, катании на санках; развивать слуховую и зрительную память, зрительное внимание; активизировать словарь воспитанников; воспитывать желание следовать правилам безопасности.

Ребята посмотрите, лежит чудесный мешочек, давайте посмотрим, что в нем. Посмотрим? (Ответы детей). Это ребята картинки о правилах безопасного поведения в зимний период. Давайте их внимательно рассмотрим.

Рассматриваем картинки и отвечаем на вопросы:

-Ребята посмотрите, мальчик катается с горки на санках вблизи проезжей части, он правильно делает? (Ответы детей) Почему? (Это опасно, можно попасть под колеса машины).

-А на этих картинках мальчики играют в хоккей на водоеме, а девочка катается на коньках, они правильно поступают? (Ответы детей) А почему? (Лед может быть тонким и можно провалиться под лед и погибнуть)

-А здесь дети едят снег и облизывают сосульки, можно так делать? (Ответы детей) А почему нельзя? (Можно серьезно заболеть)

Молодцы ребята, вы верно ответили на все вопросы.

2. Ход занятия

Ребята, а вы знаете, что в Стране Безопасности тоже отмечают праздник Новый год, как и мы, и поэтому Даша-путешественница и жители Страны Безопасности предлагают нам посмотреть мультфильм про то, как же безопасно встретить этот праздник. Посмотрим? (Ответы детей) Усаживайтесь поудобнее и мы начинаем просмотр.

Задание 2 Просмотр мультфильма «Безопасный Новый год» и ответы на вопросы

Задачи: формировать представления о правилах безопасности при установке и украшении новогодней елки, правилах безопасности при использовании бенгальских огней; развивать слуховое и зрительное внимание, зрительную и слуховую память; воспитывать желание следовать правилам безопасности.

Просмотр мультипликационного фильма «Безопасный Новый год».

Ребята понравился вам мультфильм? (Ответы детей)

-Ребята, так как правильно нужно устанавливать новогоднюю елку? (Устанавливать елку нужно в специальную подставку) Для чего? (Чтобы она не упала и никого не ударила)

-А чем нельзя украшать елку? (Нельзя украшать елку ватой и свечами)

-Почему? (Может случиться пожар)

-Перед тем как украсить елку гирляндой, что нам нужно сделать? (Гирлянду нужно проверить на исправность)

-Зачем нужно проверить на исправность? (Чтобы не ударило током и не случился пожар)

-А после сгорания бенгальского огня, что нужно сделать с ним? (Нужно бенгальский огонь затушить водой)

-Почему? (Может случиться пожар или можно обжечься)

Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы.

А сейчас мы отдохнем, согласны? (Ответы детей)

Физкультминутка

Вот студеною зимой

Дует ветер ледяной (машут руками)

Он вздымает снега тучу.

Он суровый и могучий. (круговые движения руками)

Зайцы прячутся в кустах (приседают и встают)

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит (приседают и встают)

Ну, а снег летит, летит (машут руками)

Но утихла злая вьюга

Солнце светит в небесах (потягиваются)

Скачет по полю лиса. (прыжки на месте)

Ну, а мы чуть-чуть пройдемся

И домой к себе вернемся. (ходьба на месте)

Отдохнули мы ребята, а теперь пора за дело, нужно нам вернуться в группу там заждались нас игрушки, кисточки и краски, вы вернуться то согласны? (Ответы детей)

Начинаю колдовать:

Раз-два-три-четыре-пять

Повернись - ка время вспять!

Мы покружимся на месте

И окажемся на месте! (кружатся)

Раз-два-три

В группу снова попади! (хлопки в ладоши)

Задание3 Рисование «Гирлянда на елочке»

Задачи: формировать представление о способе декорирования изображения (сухой жесткой кистью); развивать зрительное внимание, координацию движений, правильность держания кисти в руке; воспитывать радость от выполненной работы.

Вот мы и в группе, посмотрите ребята у меня есть новогодняя елочка, украшенная гирляндой с разноцветными огоньками, они горят желтым и красным цветом, а ваши елочки еще огоньками не горят, давайте поможем елочкам загорется огоньками, согласны? (Ответы детей) Но сначала вы занимайте свои места и посмотрите как можно помочь загорется огонькам на елочке. (Показ способа рисования) А теперь ребята вы приступайте к работе. (Самостоятельная деятельность, помощь воспитателя).

3. Окончание занятия

Посмотрите ребята как ярко и красиво горят огоньки на наших елочках! Вы молодцы!

-Вам понравилось путешествие в Страну Безопасности? (Ответы детей)

-А что вам больше всего понравилось или запомнилось? (Ответы детей)

-А мы с вами будем соблюдать правила безопасности в зимний период? (Ответы детей) А какие правила безопасности нужно выполнять? (Никогда не кататься и играть на замерзших водоемах, нельзя есть снег и облизывать сосульки, нельзя кататься на санках вблизи дороги, нужно правильно и безопасно устанавливать и украшать елку на Новый год, всегда тушить водой бенгальские огни)

Молодцы ребята, мы с вами еще не раз побываем в Стране Безопасности и узнаем о других правилах безопасности, которые следует выполнять.

Публикации по теме:

Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» С целью повышения интереса воспитателей к инновационным технологиям в образовательном процессе ДО, проведена квест- игра «Путешествие по.

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие во второй младшей группе по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем оксана соболевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 14:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД