Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Весеннее путешествие»

Светлана Руднева
Интегрированное занятие «Весеннее путешествие»

Тема: «Весеннее путешествие».

Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Воспитывать нравственные качества. Желание помогать старшим.

Публикация «Интегрированное занятие „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

2. Познавательное развитие: Дать детям представления о весенних явлениях природы : становится тепло, солнце светит ярко, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки. Закрепить умение детей различать и правильно называть геометрические формы, знать и называть 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

3. Речевое развитие: Развивать речь, мелкую моторику рук. Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый, красивый). Прививать любовь к русской речи.

4. Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного.

5. Физическое развитие. Обогащать и активизировать двигательный опыт детей. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Демонстрационный материал:

Картинки с признаками весны, избушка; большие «камни»; игрушка «зайчик», крупы: горох, фасоль; цветные прищепки, елочки.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке. Экскурсии по территории детского сада, беседы о весне, рассматривание картин, загадывание загадок, чтение детских стихов о весне.

Ход занятия:

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

- Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Солнышко заглянуло к нам в гости, и его лучи осветили всё вокруг.

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, что помогает весне прийти?

Конечно, солнышко. А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, печальное).

Покажите, какие вы, когда грустные.

А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)

Покажите, какие вы, когда веселые.

Ребята весной солнышко светит ярче, становится теплее. Снег таит, на деревьях набухают почки. Появляются листочки, трава, первые цветы.

Я вам сейчас загадаю весенние загадки, а вы их отгадайте:

1. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый… (ручей)

2. Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась…. (сосулька)

3. Самый первый день весны,

Самый-самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась….(верба)

- Молодцы.

Раздаётся телефонный звонок.

Ребята, нам сейчас позвонила бабушка и пригласила в гости. Только идти придётся через лес, по узенькой дорожке.

Вы готовы? Ответы детей

Комплексная игра:

По дорожке мы шагаем - идут друг за другом (формирование правильной осанки)

Громко топать начинаем - топают

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Через лужу, ручеёк –

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки с продвижением вперёд)

По дорожке мы идём,

И совсем не устаём

Воспитатель: - Ребята перед нами речка, а мостика нет. Как же нам перебраться?

- По речке идти нельзя, ведь весной вода очень холодная - можно заболеть.

-Что же нам делать?

- Посмотрите сколько здесь камешков.

- Может, из них построим мостик?

На полу лежат «камешки». Дети строят из камешков мостик. Рассказать детям, что по мостику нужно идти аккуратно. Не толкаться.

- Мы по мостику пройдём и в речку не упадём.

Звучит пение птиц.

Воспитатель: - Ребята послушайте как поют птицы, а как пахнет в весеннем лесу. Вдохните.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который сидит под ёлкой.

- Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Ответы детей: Зайка

-Конечно, зайка.

Воспитатель: -Покажите, где у зайки ушки? Какие они?

Ответ детей: Длинные, большие.

Воспитатель: - А где хвостик? Какой он?

Ответ детей: Коротенький, маленький.

Воспитатель: А спинка, какая?

Дети: - Пушистая.

Воспитатель: -А животик где, какой он?

Дети: - Мягкий.

Воспитатель: Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

Мы тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: - До свидания зайка.

- Ребята, а вот и бабушкина избушка, и бабушка нас встречает, давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются.

Бабушка: Здравствуйте, ребята, вы ко мне в гости пришли. Молодцы. Проходите. Какие вы уже большие.

Упражнение «Потягушки».

- Ребята покажите бабушке, какими маленькими вы были.

Дети приседают

-А теперь покажите, какими большими вы выросли.

Дети встают.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: -Кто это кричит? Ответы детей.

-Правильно петушок.

Звучит фонограмма – запись голоса курицы: «Ко-ко-ко!»

Воспитатель: -А это кто?

Дети: Курица.

Воспитатель: -Кто у нас петух и курица? (птицы) Какие птицы? (домашние) Молодцы.

Воспитатель: - петушок весёлый, а курочка грустная, почему?

Бабушка: У петушка хвостик яркий, красивый. А у курочки нет. Вот она и расстроилась.

Воспитатель: - Ребята, давайте курочке сделаем хвостик.

Дети делают хвост из прищепок

Воспитатель: - Бабушка Маруся давай мы с ребятами курочек покормим.

Бабушка: Ой-ой-ой у меня случилась беда. Все крупы перепутала.

Воспитатель: - Ребятки, поможем разобрать?

Дети перебирают крупу.

Воспитатель: -Ребята, какого цвета горошек?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: - Давайте теперь покормим наших курочек. Вот порадовали вы бабушку-старушку! Бабушка Маруся, нам уже пора в обратный путь.

Бабушка: А я вам приготовила гостинец: домашние яблочки.

А чтобы вы доехали быстрее, возьмите мою машину.

Приезжайте ещё ко мне в гости.

Игра: «Машина»

Сначала надо накачать колёса ших-ших-ших

Теперь залить бензин, открываем бак чих-чих-чих

Заливаем бензин с ссссссссссс

Закрываем бак чих-чих-чих

А теперь вставляем ключ жжжжжжжж

Завелась у уууууу

Ну что, поехали?

До свидания!

Вопросы детям:

-Ребята, где мы с вами были?

Кого мы там встретили?

Чем нас бабушка угостила?

Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие «Весеннее путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Руднева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 14:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД