Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Удивительный мир космоса»

Мария Романова
Интегрированное занятие в старшей группе «Удивительный мир космоса»

Цель: систематизировать и закрепить знания дошкольников по теме «Космос».

Задачи:

Образовательная область «познавательное развитие» :

• расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;

• закрепить знания о планетах солнечной системы, о звездах;

• сформировать представления детей о смене дня и ночи;

• составлять из геометрических фигур силуэты по расчлененным образцам;

• развивать у детей пространственные представления, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность, мелкую моторику рук;

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Удивительный мир космоса“» размещена в разделах

• воспитывать познавательный интерес;

Образовательная область «речевое развитие» :

• развитие связной, грамматически правильной речи;

• расширять и активизировать словарь по теме «Космос»;

• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

Образовательная область «социально – коммуникативное» развитие:

• воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;

• совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать;

• воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность;

• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Физическое развитие» :

• развивать координацию речи с движением (физкультминутка);

• развивать мелкую моторику рук;

Образовательная область «художественно – эстетическое развитие» :

• закреплять приёмы лепки;

• развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.

Материалы к занятию :

Записи музыкальных композиций по теме «Космос», презентация - иллюстрации по теме «Космос», глобус, дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик, иллюстрация звёздного неба, раздаточный материал геометрические фигуры, игра-головоломка, пластилин разных цветов, бросовый материал, доска для лепки и стек.

Ход занятия:

1. Утренний сбор. Вхождение в тему.

Стульчики стоят полукругом.

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся и подарим гостям свои улыбки.

Дети рассаживаются.

Звучит музыка и на экране появляются картина с изображением снимков из космоса (слайд 1).

На этом фоне звучит стихотворение:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут! В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

Воспитатель: - Как вы думаете ребята, о чем это стихотворение?

космосе).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а в космосе всё находится, где попало или есть какой – то порядок? (ответы детей)

Воспитатель: - Космос – это загадка для человека. Дети, а вы хотели бы разгадать загадки космоса? (Ответы детей)

На экране появляется картинка Солнца (слайд 2).

Воспитатель: - Что это? (Солнце).

Солнце-звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

Воспитатель: - Ребята, давайте решим, почему первым на экране у нас появилось Солнце? (ответы детей)

Воспитатель: Это самая важная звезда. Вокруг неё образуется Солнечная система.

На экране появляется изображение Солнечной системы (слайд 3).

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько планет в Солнечной Системе? (В Солнечной системе восемь планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно, по одному и тому же пути, который называется орбитой.)

- Давайте вспомнить их названия по порядку? (ответы детей)

- Отгадайте загадку, о какой она планете?

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

- Найдем расположение нашей планеты на иллюстрации (ребенок по желанию показывает)

Воспитатель: - Из всех планет Солнечной системы жить мы можем только на Земле. Как вы думаете, почему? (Потому что здесь есть воздух, вода, и здесь нужная нам для жизни температура).

– Если Солнце – это звезда, то почему ночные звезды так не похожи на нее?

Почему они кажутся маленькими сверкающими точками? (Ответы детей)

– Правильно, потому что они находятся очень далеко от Земли. И свет от далеких звезд доходит до нас только через 4 года.

Воспитатель: - Как называется профессия людей, которые отправляются в космос для работы, чтобы проводить там исследования? (космонавты).

Воспитатель: - Наши Российские космонавты первыми полетели в космос.

- Назовите имя первого космонавта Земли? (Юрий Алексеевич Гагарин)

(слайд 4).

- Какая женщина первая отправилась в космос? (Валентина Владимировна Терешкова) (слайд 5).

Воспитатель:- А вы знаете чем занимаются космонавты во время полета? (ответы)

Воспитатель: - Они ведут технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся тайфунах, ураганах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды. Обеспечивают спутниковую теле и радио связь.

Воспитатель: - На чем летают космонавты? (ответы)

Воспитатель: - На ракете, еще ее называют космический корабль, и у каждого есть название, на каком космическом корабле совершил свой полет Юрий Гагарин (ответы) (слайд 6).

Воспитатель: - А давайте сегодня отправимся в необычное путешествие далеко за пределы нашей планеты, в далекий и необъятный космос? (ответы)

- Ребята, а у нас тоже есть ракета. Но она не простая, она может сделать остановку там, где мы её попросим, куда мы захотим. Мы с вами не просто совершим полет, а также как космонавты будем выполнять задания.

Физкультминутка:

Мы пойдём на космодром, (Шагают)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

2. Итак, занимаем свои места и начинаем обратный отсчет: 10,9,8…

- Полетели! (слайд 7).

3. Деятельность в центре науки.

Опыт №1 «День и ночь»

Оборудование: фонарик, глобус.

Создаем модель вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Для этого нам понадобится глобус и фонарик. На глобусе крепится условный знак в том месте, где проживают дети.

- Во Вселенной ничего не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго отведенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса, это легко продемонстрировать.

Воспитатель включает лампу и потихоньку вращает глобус вокруг своей оси. Дети наблюдают, как перемещается значок и меняется освещение. Солнце освещает то одну, то другую сторону.

- На той стороне земного шара, которая обращена к Солнцу (в нашем случае к фонарику) – день, на противоположной – ночь. Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом (это тоже хорошо видно на глобусе).

-Ребята, как вы думаете, что происходит там, где граница света и темноты размыта. (Ребята догадаются, что это утро либо вечер)

Вывод: Если Солнце вверху - то у нас день, если снизу - ночь.

Опыт № 2: «Звезды светят постоянно»

- Ребята, в какое время суток можно видеть звезды? (Ответы детей)

- А днем звезды светят? (ответы детей)

– Сейчас, проведя несложный опыт, я вам докажу, что звёзды светят постоянно, и днём и ночью.

Ход опыта: делаем несколько круглых отверстий в картоне размера А5. Кладем этот картон в конверт. Находясь в светлой комнате, возьмите в одну руку конверт с картоном, а в другую – фонарик. Включите фонарик и на расстоянии 5 см посвятите на обращенную к вам сторону конверта, потом на другую сторону.

Итог опыта: дырки в картонке не видны через конверт, когда вы светите фонариком на освещенную к вам сторону конверта, но становится хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта, прямо на вас.

- Как вы думаете почему? (ответы детей)

Вывод: днём звёзды светятся тоже, но на светлом небе их не видно. Звёзды хорошо видны только на тёмном небе. Ночью.

4. Деятельность в центре настольно – манипулятивных игр.

1-ое задание: «Собери изображение ракеты из геометрических фигур по образцу».

Воспитатель обращается к детям и просит их рассмотреть схемы постройки ракеты.

Воспитатель: - «Давайте рассмотрим, из каких частей она состоит».

Дети рассматривают схему.

Дети: - «Есть корпус, основание и верхняя часть».

Воспитатель: - «Из каких частей состоит корпус?»

Дети: - «Из четырех трехугольников».

Воспитатель: - «А из каких фигур состоит верхняя часть?»

Дети: - «Из 3-х квадратов, 1 треугольника и 1 круга».

Воспитатель: - «Из каких фигур выложено основание?»

Дети: - «Из 6-х фигур: три круга и 3 прямоугольника».

Воспитатель: - «Теперь, давайте выложим ракету». Приступайте. У вас у каждого на тарелочке лежат геометрические фигуры и схема ракеты. После того, как вы построите ракету, проверьте, правильно ли вы все сделали.

2-ое задание: Игра-головоломка «Маршрут космонавта».

Ход игры: Дети, следуя инструкции воспитателя должны провести горошину по запутанному маршруту, чтобы космонавт вернулся в ракету.

Цель игры: -развивать у детей зрительное восприятие;

- активизировать зрительные функции глаз, развивать периферическое зрение;

- формировать зрительно-двигательную ориентировку.

Физкультминутка «Планеты» (пальчиковая гимнастика) :

Раз, два, три, четыре, пять

(По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит

(Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)

Хвост его-полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

5. Деятельность в центре творчества.

- Ребята, а что связано со словом КОСМОС? (Небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, инопланетяне.)

- А существуют ли инопланетяне на самом деле, как вы думаете?

-Кто они такие, живые существа? Какие они? Похожи ли они на нас?

- Сколько у них рук и ног? А может быть, у них щупальца вместо рук и ног?

-Молодцы ребята у вас очень богатая фантазия. Сейчас каждый из вас слепит своего инопланетянина, или может летающую тарелку, на которой летают инопланетные существа.

Мастерить инопланетян – очень творческая работа ребята. В ней нет каких-то сложных элементов, всё зависит только от вашей фантазии.

Ход выполнения работы:

1. Берём пластилин любого цвета. Начинаем катать шар – получается голова.

2. Катаем 2 маленьких шара – получатся 2 глаза. Лепим ножки.

3. Делаем из жгутиков рожки. Лепим туловище, все соединяем и наш забавный инопланетянин готов.

4. По желанию можно сделать летающую тарелку.

- Спасибо ребята, вы молодцы, получилось всё очень красиво. Забавные пришельцы смотрят на нас и как бы приглашают нас к себе в гости.

6. Итоговый сбор.

Дети рассаживаются по кругу. С помощью вопросов воспитателя рассказывают в каком центре работали, что делали, что узнали нового, что больше запомнилось.

- А на память о нашем сегодняшнем путешествии мы хотим вам вручить «Удостоверение юного космонавта».

- А сейчас размещайтесь на стульчиках и представим, что мы в ракете, будем возвращаться назад.

Релаксация под космическую музыку (слайд 7).

Воспитатель: - Вот мы и дома. Я вам желаю вам новых путешествий и новых впечатлений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конкурс поделок «Удивительный мир космоса»Конкурс поделок «Удивительный мир космоса» Накануне празднования Дня Космонавтики в нашем детском саду был объявлен конкурс поделок на космическую тему "Удивительный мир космоса".

Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса»Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса» Попова Валентина Фото отчёт о работе над проектом в подготовительной группе : "Удивительный мир космоса" Цель: расширить представления.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие в старшей группе «Удивительный мир космоса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Романова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Удивительный мир космоса»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 14:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД