Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «С. Я. Маршак и его произведения»

Мария Дмитриева
Интегрированное занятие в старшей группе «С. Я. Маршак и его произведения»

Интегрированное занятие в старшей группе : «С. Я. Маршак и его произведения».

Цель:

Вызвать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака.

Задачи:

- Обобщить знания детей о писателе и его произведениях.

- Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки.

- Развивать артистические способности детей.

- Развивать эмоционально-выразительную речь.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „С, Я, Маршак и его произведения“» размещена в разделах

Ход занятия:

Вводная часть: Дети входят в зал.

Здравствуйте ребята! Я вижу что вы все такие красивые, у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!

Все в сборе – дети, взрослые

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Всем - здравствуйте сказать!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш чудесный экран. Кто изображён на портрете?

Ответ детей - (С. Я. Маршак)

Воспитатель: Правильно! Это великий детский писатель С. Я. Маршак. Он прожил целых 77 лет, его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с вами будим вспоминать и читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя. А на чём мы отправимся в это путешествие, вам придётся угадать.

Что за чудо?

Синий дом,

Окна синие кругом,

Носит обувь на резине

А питается бензином. (автобус)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас всех в наш автобус. Мы отправляемся в путь.

Первая наша станция «Вокзал».

Воспитатель: Ой, ребята, что это там происходит? Что там за шум?

Вбегает дама в шляпе, с сумочкой, разбойники, собака не той породы. отдайте, мою собачонку-у-у-у-у.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это?

Ответ детей: (Дама).

Воспитатель: А из какого произведения эта героиня?

Ответ детей. (Багаж)

Воспитатель: А давайте вспомним первые строки этого стихотворения.

Ответ детей. (Дама сдавала в багаж - диван,чемодан, саквояж. и. т д).

Входит Рассеянный

-«Глубокоуважаемый, вагоноуважатый.»

Воспитатель: Ребята, кто это? Как он странно одет. Кто рассакжет такой стих?

Дети: Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки

Вот какой Рассеянный

С улицы Бассеиной!

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: (Рассеянный).

Воспитатель: Правильно. А мы садимся в наш автобус и продолжаем путешествие. Вторая наша остановка: «Загадка».

Воспитатель: А вы знаете, что С. Я. Маршак придумывал для таких детей как вы, различные загадки. Давайте попробуем их отгадать. (показ слайдов с загадками).

1 Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу? (очки).

2 Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью. - (сапоги)

3 Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб. зуб. - (пила).

4 Из темницы сто сестер

Выпускают на простор,

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два —

Загорится голова. - (спички).

А вы помните, что спички очень опасный предмет?

Ответы детей.

(На экране появляются цифры 101)

Воспитатель: Что это за цифры?

Ответы детей.

Воспитатель: Запомни каждый гражданин пожарный номер.

Дети - 101.

Воспитатель: Из какого произведения Маршака эти строки?

Дети - " Пожар".

Воспитатель: Огонь наш друг, но не всегда,

Бывает от него беда!

Воспитатель: Ребята, а детям можно брать спички?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно спички детям не игрушки! А мы садимся в наш автобус и продолжаем путешествие. Третья наша остановка «Песенки и потешки»

Воспитатель: С. Я. Маршак жил и учился в Англии в Лондонском Университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он записывал много разных песенок и потешек, но все они были на английском языке. И для того чтобы мы могли их прочитать Маршак перевел их на русский язык. Вот, например, давно нам известная песенка "Шалтай - Болтай". Может быть кто-то хочет рассказать эту песенку?

(Дети рассказывают)

Воспитатель: Варя и Ильдар на сейчас разыграют потешку С. Я. Маршака «Жадина»

Гриша, Гриша, дай мне нож.

Ты обратно не вернешь.

Дай-ка, Гриша, карандаш.

Ты обратно не отдашь.

Гриша, Гриша, дай резинку.

Ты откусишь половинку.

Гриша, Гриша, дай чернил.

Ты бы сбегал и купил.

Физ. минутка.

Ребята, все мы помним произведение "Мяч", так вот мы его не только расскажем но и покажем.

Мой весёлый звонкий мяч (прыжки на двух ногах)

Ты куда помчался вскачь

Красный, синий, голубой (прыжки с чередованием то правой то левой ноги)

Не угнаться за тобой

Я тебя ладонью хлопал (хлопки в ладоши)

Ты скакал и громко топал (топаем ногами).

(Слышится чириканье воробья).

Воспитатель: - Ребята что это за звук?

Дети: - это чирикает воробей.

Воспитатель: - А где обедал воробей?

Дети: - В зоопарке у зверей!

Воспитатель: - А вы хотите побывать в зоопарке?

Дети - Да

Воспитатель: - Тогда поехали! Садимся в наш автобус и продолжаем путешествие, четвертая наша остановка «Зоопарк».

Воспитатель: Ребята, а давайте угадаем, с кем обедал воробей?

(Звучат голоса диких животных, дети слушают и угадывают).

Воспитатель: - Ну вот ребята, наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в наш детский сад. Садимся в автобус и едем в детский сад.

Воспитатель: Ребята,а где мы с вами сегодня побывали? Произведения какого писателя вспомнили? Назовите мне эти произведения?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! Давайте дружно скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Занятие по разучиванию музыкального произведения «Смелый пилот» на металлофоне в средней группе В игре дети с интересом осваивают все новые и новые для них области музыкального мира. Игра на детских музыкальных инструментах приносит.

Интегрированное занятие «Форд Боярд» в старшей группе Разработала воспитатель Рябушкина Оксана Александровна «Форт Боярд» Интегрированное занятие. Старшая группа. Программные задачи. Выявить.

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы «Человек и его тело» Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» Цель: формирование познавательно-речевых навыков.

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья» МБДОУ Детский сад №119 Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО «Заяц и его друзья»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО «Заяц и его друзья» Интегрированное занятие «Заяц и его друзья»Задачи: 1. Укреплять здоровье детей; 2. Формировать правильную осанку и проводить профилактику.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам» Интегрированное занятие в старшей группе. Тема «Путешествие по сказкам». Цель: Создание условий для расширения представлений о русских.

Открытое музыкальное занятие «Петр Ильич Чайковский и его творчество» в старшей группе Конспект занятия "П. И. Чайковский и его творчество" в старшей группе Цель: Погрузить детей в творчество П. И. Чайковского Задачи: Вызвать.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе Открытое занятие в старшей группе №5 «кораблики» по разделу познание. [/b] Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Занятие по ОБЖ в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Воспитатель: Кукочка И. Н. Цель: - Формировать понятие,.

Занятие в группе среднего дошкольного возраста из блока «Игры с водой» по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик» Занятие в группе среднего возраста из блока «Игры с водой» по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик»). «Кораблик». Цель: Поддерживать.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие в старшей группе «С. Я. Маршак и его произведения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Дмитриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «С. Я. Маршак и его произведения»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 21:34
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД