Лучший педагог года

Интегрированное занятие в старшей группе «Навстречу Весне»

Людмила Антонец
Интегрированное занятие в старшей группе «Навстречу Весне»

Цели:

Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из бумаги.

Развивающие: развивать эстетический вкус и творческие способности дошкольников. Продолжать учить детей создавать поделки из бумаги, подбирая соответствующие цветовые сочетания, применяя ранее полученные умения в работе с клеем, ножницами.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к цветам с помощью стихотворения Ю. Капотова “Подснежник”. Воспитывать желание выполнять работу самостоятельно и по окончании проанализировать свою работу и работу товарищей.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Навстречу Весне“» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска, слайды с первоцветами, “Красная книга”.

Оформление: Зал оформлен в виде весеннего леса, на центральной стене солнце, изображение летящих птиц.

Предварительная работа: беседа о весне, заучивание стихов, пословиц, наблюдение, чтение и рассматривание художественных произведений о весне.

Словарная работа: активизировать в речи слова: “капризник”, “плут”, “обманщик”, “водолей”, “водопад”, “снегогон”, “цветень”, “первоцветы”.

Индивидуальная работа: Помочь при скреплении частей цветка затрудняющимся детям.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, к нам в группу попал в солнечный лучик (звучит запись).

Луч: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Меня отправила к вам Весна, она просила передать, что не может сегодня прийти к вам сама, её задержали Ветер и Стужа. Теперь вы сами должны идти к ней навстречу и принести в свой край тепло и красоту.

Воспитатель: Ребята, давайте скорее отправимся в путь, посмотрите, какой поднялся ветер!

Как вы думаете, на чём же мы отправимся навстречу весне? (Включается запись “Шум ветра”, затем тихо играет мелодия песни: “Облака - белогривые лошадки ”(Дети отвечают)

Воспитатель:

Быстро- быстро покружились,

С облаками подружились.

(Звучит громко припев песни “Облака”, дети бегают по кругу, делая различные движения, после музыка замолкает, включается запись “Голоса птиц”, применить аэрозоль «Аромат весны»).

Воспитатель: ребята, мы очутились в лесу, слышите, как поют птицы, чувствуете этот приятный аромат весеннего леса, значит где-то рядом Весна! Но прежде, чем отправиться дальше, вам необходимо ответить на мои вопросы, начиная со слова «весна». После какого времени года начинается весна? (Весна начинается после зимы). С какого месяца она начинается? (Весна начинается с марта). Что происходит с природой весной? (Весной ярко светит солнце, день становится длиннее, бегут ручьи, тает снег, небо стало выше, голубее и т. д.)

Молодцы! А давайте теперь попробуем позвать весну :

Весна, весна красная!

Приди, Весна, с радостью,

Приди, Весна, с милостью!

С солнцем горячим,

С дождём обильным,

Принеси урожай

В наш богатый край!

(Звучит музыка, входит Весна)

Весна : Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые! А как вы думаете, почему я к вам пришла?

Дети повторяют весенние праздники, делают вывод о том, что уже пришла пора.

Весна : Молодцы, ребята! Я хочу пригласить вас в свою мастерскую.

Воспитатель: ну, что давайте путешествовать дальше, а по пути мы узнаем много интересного.

Весна : А знаете ли вы весенние месяцы? Назовите их.

-А какой сейчас идёт месяц?

-Что вы о нём знаете?

Воспитатель: Правильно, молодцы! Хочу дополнить ваш рассказ. За изменчивый характер апрель на Руси получил много народных прозвищ: капризник, обманщик, плут, лукавец; в апреле куда ни глянь - везде вода, а отсюда новые имена: водолей, снегогон, “месяц живой воды”.

-А почему апрель называют: “месяцем живой воды”?

-Ещё, в древней Руси этот месяц называли “цветнем”, потому что именно в апреле появились первые цветы-первоцветы.

-Может быть. Вы знаете какие-нибудь первые цветы? (ответы детей)

Весна : А я хочу пригласить вас на свою полянку и посмотреть, какие же первоцветы скоро на ней появятся.

(Дети садятся на стулья, на слайдах появляются первоцветы без названий, воспитатель комментирует слайды, детей разгадывают название цветов).

Показ слайдов и комментарии.

1) Один из первых цветов весны с необычным названием, но объяснение ему существует: если взять в руки, но не рвать листочки этого цветка, то почувствуешь, какой он снизу мягкий, а сверху твёрдый и холодный. Вот и назвали его мать - и - мачеха.

2) Каждую весну встречаю я на своей полянке чудесное растение - гусиный лук. В каждом цветке у него шесть жёлтых лепесточков. Цветки собранны букетиком на не высоком стебельке. А рядом со стеблем поднимаются из земли один единственный длинный и узкий листок. Это и есть гусиный лук. В земле у гусиного лука небольшая луковица, что остаётся зимовать. За эту луковицу и назвали гусиный лук луком. Ну, а почему гусиный лук назвали именно гусиным? Когда – то гусиного лука было очень много. И старые люди рассказывают, что на эти луга и поляны по весне всегда опускались стаи диких гусей, чтобы передохнуть здесь после трудной дороги и пощипать всходы лука, которые они очень любили… Вот откуда и сложилось полное имя этого ранневесеннего цветка – гусиный лук. И верно, стоит появиться первым цветкам гусиного лука, как тут же замечаю я высоко – высоко в небе стаи перелётных гусей, летящих весной с юга на север, на свою Родину.

3) Медуница. В апреле начинает цвести необыкновенно красивый цветок. Любят это растение шмели и пчёлы за обильный для ранней весны нектар. За медовую дань так и прозвали этот цветок. Его ни с каким другим цветком не спутаешь: на одном стебле и розовые, и фиолетовые, и синие цветки красуются.

4) Одуванчик:

А я цветочек желтенький

С зелёным стебельком,

Раскроюсь утром ранним,

Закроюсь вечерком.

5) Фиалка:

На солнечной опушке

В траве стоит она

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам смекалка

Все зовут цветок… (фиалка)

6) Хохлатка: Зацветает этот весенний цветок очень рано: едва снег успевает исчезнуть. Маленькое растение с чудесными сиреневыми цветками, собранными в густую кисть. А у каждого цветочка длинный вырост – хохолок. Радует нас этот хрупкий цветок недолго.

А теперь ваши глазки должны отдохнуть.

Упражнение для глаз.

Быстро – быстро поморгай,

Потом глазкам отдых дай, (моргать 10 раз)

Чтобы зоркими нам быть, нужно глазками крутить,

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала, (повернуть глаза влево, вправо, вверх вниз 10 раз)

Зорче глазки чтоб глядели

Разотрём их еле – еле (массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз)

Нужно глазки открывать,

Чудо чтоб не прозевать (широко открывать глаза, закрывать с интервалом в 30 секунд).

Воспитатель: Давайте послушаем сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему так назвали этот прекрасный цветок.

Сказка о подснежнике (обыгрывают сказку).

Однажды старуха Зима со своим спутником Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Пригрело ласковое Солнышко, растопило потемневший снег, появились лужицы. А на поляне под деревом цветок вырос. Синий – синий и очень тонкий. Родился он под снегом, вот его и назвали – Подснежник.

А сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла (прыжки на месте)

И вот на самом солнцепёке

С поднятой гордо головой (ходьба на месте)

Расцвёл подснежник голубой (руки в сторону)

Он весь пушистый, серебристый. (приседания)

На солнце маленький стоит (прыжки)

Посланец он весны надёжный,

Он не боится холодов (наклоны туловища)

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов (повороты влево – вправо)

(На интерактивной доске подснежники)

-Дети, а как вы думаете, долго ли живут подснежники?

-А долго ли они живут в букете? Почему?

Беседа о пользе растений, вспомнить о том, что растения нужно охранять, показать “Красную книгу”.

-Кто из вас знает, почему она называется “Красной”?

-(Красной она названа по тому, что красный цвет сигнал тревоги, опасности)

Воспитатель читает строки из стихотворения Ю. Капотова:

Цветок весны, идущий к нам по снегу,

Простой цветок, но сколько он несёт

Добра и радости, и счастья человеку…

Первоцветы тоже занесены в “Красную книгу”.

Подведение итогов по беседе “Охрана растений”.

Заботясь о природе, человек становится добрее, показывая свою любовь не на словах, а на деле. Давайте не будем разрушать красоту в природе, а постараемся создать её своими руками. Сегодня мы с вами будем делать подснежники из бумаги и картона.

Пальчиковая гимнастика “Цветочек”.

Но сначала давайте представим, что кисти ваших рук превратились в цветок, лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

-Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении,

-Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки пальцев прижаты к кончикам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)

-Раскрывает лепестки

-Красоту их вижу (кисти рук и запястье соединены, а пальцы расходятся в стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

- И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

-До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку, имитация сна).

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:

Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегать с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит, не зевай.

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

Показ воспитателя. Самостоятельная работа под музыкальное сопровождение. Планировать последовательное выполнение работ.

Подведение итогов работы детей.

-Ребята, посмотрите, солнышко обрадовалось, подмигивает вам.

-Давайте полюбуемся, как наша полянка ожила, радуется солнышко, а Весна приглашает вас в хоровод.

Хороводная игра:

-Ах, как ярко солнышко припекло – припекло, (идут по кругу, показывают ладошками на себя,

-И повсюду золото разлило – разлило (руки из стороны в сторону)

-Ручейки весенние всё журчат, всё журчат (показать ручейки пальчиками,

-Журавли курлыкают всё летят, всё летят,

-Расцветут подснежники да в леске, да в леске (присели, показали из земли стрелочку)

-Скоро всей земелюшке.

-Быть в венке, быть в венке (расходятся, показывают венок, руки поднимают в верх).

Ребята, а теперь:

Повертелись, покружились,

В детский сад мы возвратились!

(Садимся на стульчики) Давайте с вами вспомним, где сегодня побывали, что нового узнали? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

-Чтение стихотворения ребё нком:

Давай пройдёмся медленно по лугу,

И “здравствуй” скажем каждому цветку,

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Все дети отвечают:

Мы не будем рвать цветы-

Это капли красоты,

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут.

На этом наше занятие законченно, всем спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Весне навстречу». Чупрова Ольга Владимировна. Апрель 2016г. Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”. Задачи: 1. Закреплять знания о признаках.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья»Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья» нтегрированное занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: 1. Формирование представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе,.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ах, какая осень!» Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Ах, какая осень!» Цель: расширять представления об окружающем через разные виды деятельности.

Интегрированное занятие в старшей группе «Насекомые» Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков. Задачи: Образовательные: Расширять представления.

Интегрированное занятие в старшей группе «Птицы» План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы». Цель: продолжать развивать и закреплять знания о птицах родного края. Задачи:.

Конспект логоритмического занятия «Навстречу к весне» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР Цель: Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся реью. Задачи:.

«Навстречу весне». Сценарий весеннего праздника для старшей группы Весеннее развлечение для старшей группы Действующие лица: Ведущая Весна 2 зайчонка Короед Сырость 2 колоска Солнце Дети входят в зал,.

«В гости к Весне» — интегрированное занятие для детей от 6 до 7 лет по ФЭМП Орг. момент Рядом с другом становись, Добротою поделись. Солнца луч возьми в ладошки, Подержи его немножко… Лучик мы к себе прижали, Потом.

Весеннее развлечение для малышей «Навстречу солнцу и весне»Весеннее развлечение для малышей «Навстречу солнцу и весне» Навстречу солнцу и весне Дети входят в зал, встают по кругу лицом к гостям. Ребенок Дует тёплый ветер. Солнце ярко светит, Ребенок Вот.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие в старшей группе «Навстречу Весне» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Антонец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Навстречу Весне»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 17:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД