МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию «Герои Брянщины»

Юлия Александровна
Интегрированное занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию «Герои Брянщины»

Интегрированное занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию на тему:

«Герои Брянщины»

Образовательные области: физическое развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Воспитание зачатков гражданских чувств, любви к родному городу.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию „Герои Брянщины“» размещена в разделах

- Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, о том, как люди чтят память о героях - земляках.

- Закрепить знания о памятниках защитникам Отечества города Брянска: площади Партизан, кургане Бессмертия, П. М. Камозину, А. А. Морозову, А. И. Виноградову, Д. Н. Медведеву, лётчикам, воинам – водителям, паровозу.

Развивающие:

- Способствовать развитию у детей памяти, мышления, любознательности,

познавательному интересу, развивать связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к ветеранам, освободившим нашу страну от фашистов.

Предварительная работа: Просмотр презентаций: «Шумел сурово Брянский лес», «Памятники Брянска», «Внимание в небе Камозин», «Почетные граждане Брянска», «Военная история Брянского края», фотографий, иллюстраций. Прослушивание стихотворения Брянских поэтов о войне и героях – партизанах. Дидактическая игра «Узнай по фрагменту». Чтение адаптированных рассказов: «Достопримечательности города Брянска», «Экскурсия по историческим местам Брянска».

Методические приемы: - наглядные; словесные (беседа, вопросы, пояснение, поощрение, рассказывание); игровые (дидактические игры).

Материал: Игрушка зайца Степашки. Карта Брянска, изображения достопримечательностей в уменьшенном размере. Маленькие карточки с цифрами, а на обратной стороне памятники Брянщины. Дидактическая игра «Собери из частей» (У каждого ребенка в конверте изображение одной достопримечательности: площадь Партизан, курган Бессмертия, памятники: П. М. Камозину, А. А. Морозову, А. И. Виноградову, Д. Н. Медведеву, лётчикам, воинам – водителям, паровозу.). Музыкальное сопровождение. Сладкое угощение. Медаль победителя.

Ход занятия:

I. Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Звучит музыка (плач)

Воспитатель: Ребята, послушайте у нас в группе кто – то плачет. Ой, да ведь это зайчик Степашка. Хотите узнать, что у него произошло? Тогда давайте скорее спросим.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром из леса я отправился в город Брянск на экскурсию. С собою я взял карту города, чтобы посетить все памятные места.

Но карта, какая то странная. Я ничего не могу разобрать на этой карте.

Воспитатель: Дети, посмотрите на карту, как вы думаете, что произошло с этой картой?

Дети. На ней пропали все обозначения.

Воспитатель: Ребята, поможем Степашке исправить карту? (Поможем)

Воспитатель: Вы готовы отправиться на экскурсию по улицам нашего города? (Готовы) Ребята, но город наш большой и мы очень долго будем идти пешком.

- Подумайте, на каком транспорте можно отправиться на экскурсию? (Мы может оправиться на автобусе.)

Воспитатель: Правильно, скорее занимайте свои места. Мы отправляемся на экскурсию.

Воспитатель: Но экскурсия это будет не обычная. Ребята, посмотрите на карте вместо памятников, появились цифры. У вас на столах есть карточки с такими же цифрами. Когда автобус подъедет к цифре, вы должны будете найти такую же цифру у себя. У кого такая цифра должен будет аккуратно перевернуть и посмотреть на изображение, не показывая своим соседям. Потом у доски нужно будет рассказать загадку о своей картинке, не называя того, что там изображено. Чтобы ответить правильно, нужно загадку дослушать до конца. В конце занятия я у вас спрошу, какой рассказ вам понравился больше, поэтому слушайте внимательно. Кто первый отгадает загадку, правильно назовет памятник, тот получит звездочку от Степашки и вместо цифры на карте поместит этот памятник. У кого будет больше всего звездочек, тот и победил.

Воспитатель: Мы начинаем нашу экскурсию.

Вот и первая остановка. Какую цифру вы видите? У кого цифра 1?

1 Ребенок: Этот памятник - вид транспорта. Он назывался «Овечка». Во время войны «Овечка» перевозила оружие, военную технику, лекарства, еду, раненых солдат. Что это за памятник?

Ребенок: Это памятник паровозу.

Воспитатель: Правильно. Ты отгадал памятник паровозу и получаешь звездочку. А теперь иди, прикрепи карточку с памятником на карту.

Воспитатель: Действительно это памятник паровозу. Он работал на дровах или на угле и выпускал огромное облако дыма. Все пассажиры были в саже и копоти, так что приходилось хорошенько отмываться после дороги. Когда паровоз приближался к станции, он издавал оглушительный гудок, от которого звенело в ушах.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше. Следующая остановка. Какую цифру вы видите? У кого цифра 2?

2 Ребенок: Это памятник вид транспорта, возле которого стоит водитель. Этот транспорт во время войны перевозил лекарства, продукты, оружие, одежду, раненых солдат.

Сейчас, все проезжающие мимо люди сигналят, тем самым, чтят память солдат погибших в бою. Что это за памятник?

Ребенок: Это памятник войнам водителям.

Воспитатель: Правильно. Ты отгадал памятник войнам водителям и получаешь звездочку. А теперь иди, прикрепи карточку с памятником на карту.

Воспитатель: Действительно, это памятник войнам водителям. В ливень и пургу, не страшась вражеских бомбежек, водители по этой дороге доставляли на передний край боеприпасы, горючее, продовольствие, снаряжение. А сейчас здесь по шоссе день и ночь одна за другой проносятся грузовые машины с мирными грузами, пассажирские автобусы, многочисленные легковые автомобили.

Воспитатель: Ну что поедим дальше?

Воспитатель: Вот и следующая остановка. Какую цифру вы видите? У кого цифра 3?

3 Ребенок: Это – памятник символ города Брянска. Построен он в виде пятиконечной звезды. Памятник стоит на высоком холме, его видно очень далеко. Люди насыпали холм. Они брали землю на братских могилах. В холм люди закопали капсулу, там хранится письмо. Они написали, что Брянск нужно беречь, что нужно любить свою родину.

Что это за достопримечательность?

Ребенок: Это Курган Бессмертия.

Воспитатель: Правильно. Ты отгадал курган Бессмертия и получаешь звездочку. А теперь иди, прикрепи карточку с памятником на карту.

Воспитатель: Ребята, это, правда, что в Курган Бессмертия люди заложили снаряд, в котором было написано: «Дорогие товарищи, друзья. Никогда не забывайте героического прошлого нашего партизанского края! Всегда помните, какой ценой досталась свобода вашим дедам. Берегите ее, как зеницу ока. Мы завещаем вам самое дорогое, что у советского человека — гордитесь своей Родиной! Любите свою страну так, как любили ее мы….!»

Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше. Следующая остановка. Посмотрите, до какой цифры мы доехали? У кого такая же? Выходите к доске.

4 Ребенок: Этот памятник воздушный транспорт. Он военный. Он помогал во время войны уничтожать врагов, военную технику. Летчики на этом транспорте были Брянцы. этот памятник построен так, как будто готов взлететь в небо. Что это за памятник?

Ребенок: Это памятник военным летчикам.

Воспитатель: Правильно. Ты отгадал памятник летчикам и получаешь звездочку. А теперь иди, прикрепи карточку с памятником на карту.

Воспитатель: Действительно, это Памятникам военным летчикам. «В небо! На защиту родной земли!». Мгновение — и, кажется, истребитель стремительно взлетит в небо. Мгновение — и он наберет скорость. Нырнет в облака и ринется в бой с врагом.

Воспитатель: Ну что поедим дальше? Следующая остановка. Какую цифру вы видите? У кого цифра 5?

5 Ребенок: Памятник состоит из трех фигур. В середине командир, который ведет бойцов в атаку. В руке у него автомат. Слева – солдаты, справа – партизаны. У памятника днем и ночью горит Вечный огонь. Что это за достопримечательность?

Ребенок: Это площадь Партизан.

Воспитатель: Правильно. Ты отгадал площадь Партизан и получаешь звездочку. А теперь иди, прикрепи карточку с памятником на карту.

Воспитатель: Скажите, кто такие партизаны?

Дети: Партизаны – это смелые люди, которые скрытно воевали с врагом. Они добывали секретную информацию, взрывали военную технику.

Воспитатель: Дети, как жители Брянска чтят память о героях?

Дети: Память героев чтят минутой молчания и возложением цветов.

- А перед тем, как отправится дальше, давайте мы с вами немного подвигаемся и отдохнем.

Физкультминутка:

- А вы хотите быть похожими на бравых солдат?

-Давайте потренируемся:

Как солдаты на парад

Мы шагаем ряд за рядом

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши-

Дружно, веселей

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились

Воспитатель: Мы немного отдохнули. А теперь Степашка с вами хочет поиграть. Проходите к столам. Внимание посмотрите, и послушайте меня внимательно.

Игра называется «Собери из частей». У каждого из вас в конверте находиться изображение достопримечательности нашего города. Вы должны собрать изображение из частей и назвать достопримечательность. А теперь приступайте.

Воспитатель: Никита, какой памятник ты собрал? (У меня памятник летчикам)

Соня, какой ты собрала памятник (У меня курган бессмертия) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с заданием. И нам пора отправляться снова в путь. Занимайте свои места в автобусе. Поехали.

Воспитатель: Следующая остановка. Посмотрите, до какой цифры мы доехали? У кого такая же? Выходите к доске.

6 Ребенок: Это памятник командиру отряда партизан. Бойцы называли его Батя за то, что у него было доброе сердце. Его партизанский отряд добывал секретную информацию, подрывал поезда, мосты, военную технику. В одном из боев командир погиб, а отряд был назван его именем. Что это за памятник?

Ребенок: Это памятник - Александра Ивановича Виноградова.

Воспитатель: Правильно. Ты отгадал памятник и получаешь звездочку. А теперь иди, прикрепи карточку с памятником на карту.

Воспитатель: Дети, скажите, как чтят память Александра Виноградова?

Дети: В бежицком районе поставили памятник Виноградову. Его именем названа улица.

- Ну что отправляемся дальше? Следующая остановка. Какую цифру вы видите? У кого цифра 7?

7 Ребенок: Этот памятник командиру партизанскому отряда, который назывался Митя. Его отряд добывал секретную информацию, подрывал военную технику, поезда, мосты, сбивали самолеты. В боях был дважды ранен. В Бежицком районе есть улица и дворец культуры, носящие его имя. Что это за памятник?

Ребенок: Это памятник - Дмитрия Николаевича Медведева.

Воспитатель: Правильно. Ты отгадал памятник и получаешь звездочку. А теперь иди, прикрепи карточку с памятником на карту.

- А мы с вами отправляемся дальше. Следующая остановка. Какую цифру вы видите? У кого цифра 8?

8 Ребенок: Это памятник конструктору, который создал первый танк Т-34. Т-34 был самый быстрый, мощной машиной. С помощью этого танка победили в войне. Танк находится в Бежицком районе, где поставлен памятник конструктору. Что это за памятник?

Ребенок: Это памятник - Александра Александровича Морозова.

Воспитатель: Правильно. Ты отгадал памятник и получаешь звездочку. А теперь иди, прикрепи карточку с памятником на карту.

Воспитатель: Действительно, это Александр Морозов. Наши враги боялись танка. Т -34. Немецкий генерал писал: «Очень неприятным сюрпризом было появление танка Т-34. Против него немецкие противотанковые орудия были бессильны.».

- А мы с вами отправляемся дальше. Следующая остановка. Какую цифру вы видите? У кого цифра 9?

9 Ребенок: Это военный летчик. Он летал на истребителе. Он был смелый. Враги его боялись. Он много уничтожил вражеских самолетов. Его наградили дважды звездой героя. Что это за памятник?

Ребенок: Это памятник - Петру Михайловичу Камозину.

Воспитатель: Правильно. Ты отгадал памятник и получаешь звездочку. А теперь иди, прикрепи карточку с памятником на карту.

Воспитатель: Дети, а что говорили по рации когда, Петр Камозин был в небе?

Дети: По рации говорили: «Внимание, внимание! В небе Камозин»

Воспитатель: Павел Михайлович Камозин был примером для других летчиков. В газетах, обращаясь к летчикам писали: "Истребитель, дерись, как Павел Камозин!" Зоркий глаз Камозина П. М. всегда первым находил противника.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на карту мы все памятники вернули на места?

Дети: Да, все.

Воспитатель: Степашка говорит вам большое спасибо, а теперь давайте посчитаем звездочки и узнаем у кого их больше.

Воспитатель: Миша сколько у тебя звездочек?

Ребенок: У меня пять звездочек.

Воспитатель: Злата, а сколько у тебя звездочек?

Ребенок: У меня три звездочки.

Воспитатель: И выигрывает у нас Миша. Он получает от Степашки медаль победителя.

Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно. Это дом. Он прямоугольной формы. Синего цвета. Название этого дома цветочное. В этот дом приходят дети, чтобы играть, петь, танцевать, отдыхать. Что это за дом?

Дети: Это детский сад «Колокольчик»

Воспитатель: Правильно. Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали.

Рефлексия.

Вот мы приехали назад в сад.

Воспитатель: Скажите какая у нас была экскурсия?

Дети: У нас была экскурсия по достопримечательностям города Брянска.

Воспитатель: Что мы с вами делали на занятии?

Дети: Мы исправляли карту.

Воспитатель: Ребята, а какой вам понравился рассказ больше. Почему?

Воспитатель: Зайчик, мы с ребятами приготовили для тебя подарок, который нарисовали сами – это альбом с достопримечательностями нашего города.

Зайчик: Большое спасибо за такой замечательный подарок. Ребята, мне пора возвращаться в лес. Спасибо, что мне помогли и провели для меня замечательную экскурсию. В следующий раз я приеду к вам и возьму своих друзей. А вам, дети, за вашу доброту я вам приготовил сладкий подарок. До свидания!

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне)Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне) В марте 2015 года в рамках реализации группового проекта «Памяти павшим…», посвящённого 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию «Герои Брянщины»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 15:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД