Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поиске сокровищ»

Свистунова Ирина Владимировна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поиске сокровищ»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе в форме квест-игры

Цель:

закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях по ФЭМП, развитию речи.

Задачи:

- закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

-продолжать формировать пространственно-временные представления.

-развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;

-развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

-развитие двигательной активности

-воспитывать интерес к математическим занятиям;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе в форме квест-игры „В поиске сокровищ“» размещена в разделах

- формировать навык звуко-буквенного анализа и синтеза;

-закрепить умение выделять первый звук в слове;

- развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, обобщать.

Подготовительная работа: дидактические игры: «Найди соседей», «Назови одним словом», математические загадки.

Оборудование: Воздушный шар, конверт с письмом, сундук с шоколадными медалями, цифровой ряд от 1до 10,замок, ключи, картинки части суток, канат, мешочки с песком, дорожка здоровья, предметные картинки для определения первого звука в слове, буквы (а, у, о, ы, э, м, п, т, к)

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Дети входят в группу и встают напротив родителей.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня в гости пришли родители, давайте подарим свои улыбки.

Молодцы!

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте письмо.

В: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).

Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его и узнаем, что в нем. Смотрите здесь письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор Знайка. Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо показать свои знания и пройти испытания, чтобы собрать 6 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда удачи!

2. Основная часть.

Чтобы отправиться на поиски нам нужно подготовиться к выполнению заданий, провести разминку. И так внимательно слушаем вопросы:

«Мозговой штурм»

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

Что больше: пять или восемь?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы и мы отправляемся на поиски сокровищ.

Первое задание называется «Назови одним словом» с использованием ИТК. (презентация)

На экране появляются картинки:

1. яблоко,груша,апельсин (фрукты)

2. кровать,стол,стул (мебель)

3. корова,свинья,коза (домашние животные)

4. кукла,мячик,машинка (игрушки)

5. сапоги,тапочки,туфли (обувь)

6. пчела,стрекоза,муравей (насекомые)

7. самолет,машина,поезд (транспорт)

8. тюльпан,нарцисс,ромашка (цветы)

9. лиса,заяц,волк (дикие животные)

10. скворец,воробей,ворона (птицы)

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

И добыли первый ключ, вперед за следующим!

По канатикам пойдем, цифру 2 мы здесь найдём. (пройти боком приставным шагом по канату, к столу где стоит цифра 2)

Задание «Веселый счет»

Божьи коровки,листочки с цифрами.

Задание: надо посчитать точки на крылышках у божьих коровок и посадить на листочек с соответствующей цифрой. Листочки в руках у родителей.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получите второй ключ. Вперед за следующим ключом. По дорожке мы пойдем цифру 3 мы там найдем. Ребята нужно пройти по дорожке здоровья. (Дети подходят к столу где прикреплен шарик с цифрой (3).Чтобы выполнить третье задание вам нужно разделиться на команды.

Задание «Назовите время суток»

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, на столах у вас разрезанные картинки. Вам нужно собрать эти картинки. Ребята, а что вы собрали? – Ответ детей (части суток) .Назовите их?

- Ответы детей (утро, день, вечер, ночь). Молодцы ребята, теперь я буду задавать вам вопросы, а вы находить карточки соответствующее времени суток и показывать мне.

* Когда мы обедаем: днем или утром?

* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?

* Когда мы гуляем: ночью или днем?

* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?

* Когда мы играем: ночью или днем?

* Когда ложимся спать: вечером или утром?

Задание «Перепутанные цифры»

Ребята, здесь на столах цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Составьте числовой ряд.

Прямой счет, обратный счет.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Физминутка под музыку.

-Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Задание «Лишняя картинка»

Чтобы заработать следующий ключ, надо открыть конверты и посмотреть какая картинка лишняя.

- ослик, озеро, индюк, облако;

-аист, арка, арбуз, утка;

-машина, мак, пушка, мыло;

- изюм, обруч, игрушки, индюк.

Задание «Живые буквы»

И последнее задание.

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ.

Но, когда с умом толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Каждому из вас я раздам букву. Вы внимательно слушаете, какие звуки я назову, а выйдут буквы, которые их обозначают.

Т, о, к.

М,а,к.

Э, м, у.

П, у, м, а.

К, о, т, ы. (и,а)

3. Итог.

Ключи мы с вами все собрали, а сундук с сокровищами так и не нашли? Где же он может быть?

Сделаем 2 шага направо, 3 вперед, 5 шагов налево. Посмотрите, что это? Сундук.

Откроем его: крибли, крабли, бумс. Что же там? (в сундуке шоколадные медальки)

Вы молодцы, выполнили все задания, получите награду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья»Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья» Предлагаю новый сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поиске сокровищ»
Опубликовано: 28 октября 2022 в 15:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поиске сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Свистунова Ирина Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД