МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Царевна Осень»

Наталья Неклюенко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Царевна Осень»

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное

развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –

эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группастаршая группа, дети 5-6 лет

Форма организациигрупповая

Целевые ориентиры:

- учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные

слова и выражения;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Царевна Осень“» размещена в разделах

- формировать знания о признаках осени с помощью дидактических игр;

- закреплять навык образования прилагательного от существительного;

- развивать память, связную речь, внимание, умение слушать, отвечать на вопросы

полным предложением, сосредоточенность.

- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к занятию, усидчивость,

товарищеские взаимоотношения.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная,

двигательная.

Предварительная работа: наблюдение на территории детского сада за деревьями,

повторить названия деревьев; чтение рассказа И. Соколов-Микитов «Осень», беседа по

рассказу; стихотворений русских поэтов об осени; слушание звуков окружающей среды

на территории ДОУ; рассматривание картин русских художников на осеннюю тему.

Ход занятия:

Организационный момент:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся вместе!

Вместе учимся играть, вместе веселимся!

Ну, а если у кого приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то, вместе радуемся мы

Потому, что в нашей группе все заботливый!

 

Раздаётся звонок. К нам пришло видео письмо, если отгадайте загадку,

узнаете от кого оно.

К нам приходит каждый год,

Листьев будет хоровод…

Жёлтый плачь все время носит

Как зовут царевна? (Осень)

Внимательно послушали загадку, скажите от кого же видео

письмо.

(Ответы детей.)

Смотрим видео письмо.

Осень : Дорогие ребятки, мы с лесными жителям приготовили вам кучу

подарков: яблоки, орехи, ягоды, фрукты и решили вас всех угостить.

Попросила я ветерок к вам в гости подбросить. А Злая ведьма ветерок в

сундук закрыла, а меня в избушке заперла. Говорит, друзья тебе здесь не

помогут, так и пропадёшь здесь одна, а подарки, я и сама съем.

Одна надежда ребятки на вас, вы ведь обо мне все знает. Помогите

пожалуйста мне.

Ну что ребятки поможем? (Ответ детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Тогда отправляемся в путь. (Имитируем ходьбу в лесной чаще,

переступаем, перепрыгиваем, обходим, взбираемся вверх, спускаемся вниз.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Посмотрите ребятки, какой гриб огромный вырос,

ой шляпка открывается, а в ней записка.

Грибок: Поиграйте со мной, я вам путь к избушке Бабы-Яги покажу.

Предлагаю вспомнить, что бывает осенью и поиграть в игру «ДА или НЕТ». Я

буду задавать вопросы, а вы будете мне отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?

Грибок: молодцы ребятушки, всё то вы знаете. Ступайте по этой

тропинке. По этим кочкам Осень ступала листочки

свои разбросала.

(дети идут по следкам имитируя ходьбу по кочкам

Воспитатель: посмотрите, под кустиком корзинка, а в ней записка (Я

корзинка не простая, все тропинки, я здесь знаю. Отгадайте все загадки,

подарю я вам подсказки.)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это – (Дождь)

Его в поле не догнать,

Можно даже не мечтать.

В небе гонит облака –

Его сила велика (Ветер)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел – оставил их,

Средних, маленьких, больших (Лужи)

Прилетел я с ветерком

И накрыл избушки.

Воздух словно с молоком,

Подставляйте кружки! (Туман)

Верст не считали,

По дорогам не езжали,

А за морем бывали (Перелетные птицы)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой (Гриб)

Кружева висят на ветке,

Знатный мастер их плетёт,

Кто попался в эту сетку -

От него уж не уйдёт! (Паутина)

Воспитатель : нет, не хочет нам корзинка подсказки дарить, видно нужно

ещё с мячиком поиграть который в корзинке лежит.

Игра с мячом.  Давайте подведем итоги и назовем признаки осени :

Листья осенью (что делают) - желтеют, опадают.

Дождь осенью - моросит, идет, капает, льет и т. д.

Урожай осенью - убирают.

Птицы осенью - собираются в стаи, улетают в тёплые края.

Деревья осенью - роняют листья.

Звери осенью - готовятся к зиме, меняют шубки.

Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами)

А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает,

исчезает)

Воспитатель: опять поиграть говорит корзинка.

Игра – пантомима «Назови и покажи погоду, которая бывает

осенью»

Когда дует ветер - ветреная погода.

Холодно – холодная погода.

Пасмурно - пасмурная погода.

Сыро – сырая погода.

Солнце – солнечная погода.

Ясно – ясная погода.

Если идет дождь – дождливая

Воспитатель: молодцы ребят, корзинка нам клубочек дарит не

простой, он дорогу нам покажет. В путь поскорее. Долго ли коротко ли мы

шли, и пришли на лужайку. Собираем на лужайке «урожай» :

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

Ребята, найдите отгадки на этой лужайке :

Все они растут на ветке,

Их любят взрослые и детки!

С ними запекают пироги…

И зовут их? ….(яблоки)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом … .(картошка)

Как одним словом назовем яблоки, груши, сливы. А картофель, кабачок, лук?

Продолжим наше путешествие по спасения Осени :

Звери, птицы там живут;

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место? (Лес)

Видео ОСЕННИЙ ЛЕС. Лес – это огромное сообщество деревьев,

кустарников, трав.

Какие деревья растут в лесу? (береза, осина, дуб, клен, рябина)

В какие краски раскрасила осень листья?

Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями

осенью? Как называется это явление?

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто (Листопад)

Утром мы во двор идё м:

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(ВИДЕО ЛИСТОПАД)

Объясните, почему листья осенью желтеют? (Мало света, мало тепла).

Как вы думаете, почему деревья сбрасывают листву? (Чтобы зимой

ветви деревьев не сломались под тяжестью снега)

Почему к зиме деревья

Раздеваются кpyгом?

А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном!

Танец-песня «Ах, какая осень»

Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «С какого дерева листок».

(ВИДЕО ИГРЫ)

А вы знаете, кто живёт в лесу? (В лесу живут дикие животные). Как

животные готовятся к зиме? (Дикие животные меняют свои летние шубки на

зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку

до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в

зимние холода им было, чем питаться).

Предлагаю сыграть в игру «Кто впадает в спячку?» (ВИДЕО)

Подвижная игра «Осенние истории». Педагог предлагает детям

выполнить действия и называет: подул легкий ветерок, сильнее, ещё сильнее

(дети поднимают руки вверх, выполняют наклоны все большей амплитуды).

Ветра нет, листочки тихонько шелестят (дети стоят с поднятыми руками,

шевелят пальчиками). Ворона села на правую веточку (покачать правой

рукой, теперь перелетела на левую (покачать левой рукой, опять подул

ветерок, еще сильнее подул, ворона улетела, ветер стих.

 Давайте присядем на пенёчки (дети садятся полукругом).

Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). А вы

знаете, что осень бывает разная? Сентябрь называют ранней осенью.

ПОЧЕМУ сентябрь называют ранней осенью (погода, паутинки, сбор урожая,

грибов, желтеют листья, птицы собираются в стаи).

Предлагаю посмотреть ВИДЕО СЕНТЯБРЬ на музыку

П. И. ЧАЙКОВСКОГО. Первые дни осени приносят с собой возможность

предаваться любимой забаве – охоте. А вдохновили композитора на создание

этого произведения стихи А. С. Пушкина.

А кто знает, как называют осень в октябре? Золотая, верно. Почему?

Желтые красные листья опадают. Листопад. Дни короче. Солнце не такое

теплое. Вянут цветы, травы. Холодные дожди. Предлагаю посмотреть

ВИДЕО ОКТЯБРЬ на музыку П. И. ЧАЙКОВСКОГО. Кроме того, вы

услышите стихотворение А. Толстого. Как изменилось настроение в

музыке? Что вы услышали? (Грустный шелест листвы, печаль увядающей

природы, тихие задумчивые аккорды).

А. Н. Толстой

Осень. Осыпается весь

Наш бедный сад,

Листья пожелтелые

По ветру летят.

А какой месяц будет после Октября (ноябрь). А вы знаете, как ещё

называют ноябрь? (поздняя осень). Как вы думаете, почему? Голые деревья,

птицы улетают, люди надевают теплую одежду, животные готовятся к зиме.

Дидактическая игра «Что было? Что стало?» Все вокруг так

изменилось с того дня, когда наступила осень. Какой была осень и какой

стала?

Была золотой, стала. (серой);

Была теплой, стала. (холодной);

Была светлой, стала. (темной);

Была радостной, стала. (грустной);

Была ясной, а стала (хмурой);

Была погожей, а стала (дождливой);

Листья на деревьях были зелеными, потом пожелтели, покраснели, а

сейчас? (листья опали, деревья стоят голые);

В начале осени многие насекомые летали, ползали, а сейчас? (впал в

спячку);

Заяц был серым, а теперь стал (белым);

Всю осень медведь ел ягоды, коренья, мед, рыбу, а теперь (спит в

берлоге).

Игра на развитие кратковременной зрительной памяти

«Запоминайка».

Детям на несколько секунд предлагается картинка с изображением

животных, им нужно постараться запомнить и назвать всех, кого они

увидели. Игра начинается с показа 2 - 3 животных, затем их число растет.

Можно продолжать игру до тех пор, пока есть участники, справляющиеся с

заданием.

Дети, допустившие более двух ошибок, выбывают из игры и переходят

в категорию наблюдателей и судей. В этой роли они также смогут

потренировать память. Замечено, что в новом качестве некоторые ребята

становятся внимательнее, старательнее и активнее участвуют в игре.

Воспитатель: вот мы ребята и добрались до избушки Бабы-Яги.

Давайте сейчас с вами станем волшебниками и Бабы-Ягу заколдуем. Ветры

войте, хмурьтесь, тучи, мы велики и могучи! Повелеваем сейчас же, чтобы

Баба – Яга превратилась в добрую фею. (Появляется Осень, благодарит за

помощь)

В заключении дети выполняют аппликацию «Осеннее дерево».

Рассматривают альбом своих работ об осени : рисунки в разной технике

исполнения, аппликации, пластилинографию.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Осень за окном», с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Осень за окном», с детьми старшей группы Цель: закрепить знания об осени и создать выставку рисунков «Осень за окном». Задачи: Образовательные: называть приметы и признаки осени,.

Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла» Под музыку в группу ходит взрослый в костюме Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я, Осень золотая. Шла я мимо вашего детского сада и увидела.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Царевна Осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Неклюенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Царевна Осень»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 14:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД