МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «путешествие в сказку»

Татьяна Солдаткина
Интегрированное занятие в средней группе «путешествие в сказку»

Интегрированное мероприятие в средней группе

«Путешествие в сказку»

Цель: формировать и совершенствовать умения детей определять основные признаки предметов через их сравнения.

Задачи:

Обобщать представления детей о характерных признаках времен года.

Развивать представления о геометрических фигурах, выделять их свойства: форму, цвет.

Упражнять на наглядной основе в счете предметов, соотносить числительное с одним предметом.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „путешествие в сказку“» размещена в разделах

Формировать у детей умение выделять одинаковые признаки предметов, находить сходства и их различия.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, карточки с кружочками, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, счетные палочки, ленточки двух цветов для игры.

Интеграция ОО :

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Здоровье

Социализация

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей. Гости будут смотреть, как мы занимаемся. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Встали в круг.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

У нас гостья. А зовут её «Ласкушка».

- Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).

Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласкушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Вот «Ласкушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её у нас.

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

-Ариша, как называется эта геометрическая фигура?

-Какого цвета?

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

(посадить детей за столы)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

А войти в теремок сможет мышка-норушка, если вы правильно выполните задание

(на доске картинки-времена года)

1. Задание «Загадки и отгадки»

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными. (Осень)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

А какое время года вам нравится больше всего?

-А сейчас какое время года?

-Назовите признаки весны

(ответы детей -тает снег, прилетают птицы, ярко светит солнце, солнце греет, лед тает на реках, (ледокол, почки на деревьях набухают, весной распускаются на деревьях листочки)

Читают стихи девочки про весну.

- Правильно все сделали, хорошо отвечали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

А войти в теремок сможет лягушка – квакушка, если вы правильно выполните задание

2. Игра «Покажи правильно» - я буду показывать вам карточки с предметами, а вы будете показывать карточку с кружочками, сколько будет предметов на моей карточке, поднимете такую карточку с кружочками.

- Сколько на карточке грибочков? (три)

Поднимите карточку, где три кружочка.

( Аналогично:2 девочки, 1ежик, ….)

Правильно все выполнили задание, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

А войти в теремок сможет зайчик-побегайчик, если вы правильно выполните задание

Для зайчика мы будем выполнять физ. минутку.

1. Сколько черточек до точки, столько встанем на носочки. (3)

2. Будем считать, грибы собирать. (4)

3. Ягоды считаем, дружно приседаем. (4)

4. Сколько клеток до черты, столько раз подпрыгни ты. (5)

5. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (3)

6. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (3)

7. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.

- Хорошо отдохнули, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.

Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

А волчишка попадет в теремок, если мы правильно сыграем в игру «Четвертый лишний»

- Поможем нашему Волчишке?

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов. (посмотреть на картинки и выбрать лишний предмет)

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

А лисичка попадет в теремок, если мы правильно сыграем в игру «Найди себе пару»

Игра «Найди себе пару»

Ленточки двух цветов. Дети под музыку гуляют по залу, заканчивается музыка, дети по цвету находят свою пару. Если кто-то из детей не нашел пару, то говорят : «Матвей, Ваня не зевай, быстро пару выбирай!»

- Хорошо поиграли, поэтому двери теремка открылись для Лисички.

Вошла Лисичка- сестричка в теремок и стала там жить.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я-мышка-норушка, Я-лягушка-квакушка, Я- зайчик-побегайчик, Я-волчок-серый бочок. А ты кто? А я медведь косолапый.

Ребята, а вы помните, что было в сказке?

(медведь раздавил теремок)

А чтобы медведь не раздавил теремок, давайте мы ему построим большой теремок.

(Дети строят теремок из счетных палочек.)

Молодцы, ребята построили теремок для медведя. Теперь все звери заживут дружно и весело.

- Назовите героев этой сказки?

(перечисляют зверей)

Мы со своими знаниями помогли зайти каждому животному в теремок и там жить.

Ребята, «Ласкушке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

Становитесь, ребята на «ковер-самолет»

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку с Цветиком — семицветиком» Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку с Цветиком - семицветиком" Образовательные области: познавательное.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Отчего у медведя нос черный»Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Отчего у медведя нос черный» Тема: Животные Севера Цель: Обобщение знаний о животных Севера, их среде обитания, внешнем виде, образе жизни и особенностях поведения.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» (средняя группа) Тема «Путешествие в сказку» Цель: Развитие логико-математического мышления у детей Задачи: 1. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» 2 младшая группа .

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Цели: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу Задачи: Обучающая: -закрепить название геометрических фигур: круг,.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Средняя группа «Б» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку теремок» Цель: формирование математических, коммуникативных навыков, расширение активного словаря детей. Задачи: - закреплять умение различать и.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное занятие в средней группе Цель: создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес» (нетрадиционное рисование) Цель: - формирование у детей представления о признаках зимы (холодно, мороз, много снега); - расширять и углублять знания детей о диких.

Математический досуг в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: повышать творческую активность детей посредством сказки. Задачи: Учить сравнивать палочки по длине. Закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие в средней группе «путешествие в сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Солдаткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «путешествие в сказку»
Опубликовано: 9 июня 2017 в 19:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД