МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОНР «Волшебное слово Аква»

Лидия Гладковская
Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОНР «Волшебное слово Аква»

Конспект интегрированного занятия

(средняя группа для детей с ОНР)

Коррекционно - образовательные цели:

Уточнить и расширить представления детей о воде, её свойствах, о живых организмах, живущих в воде, о людях, изучающих водных животных.

Создать условия для расширения и уточнения словаря по теме (рыбы, морские животные, кит, дельфин, рак, краб; аквалангист, аквапарк, акванавт, аквариум).

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОНР „Волшебное слово Аква“» размещена в разделах

Способствовать совершенствованию грамматического строя речи (образование множественного числа имён существительных)

Коррекционно- развивающие цели:

Создать условия для активизации речевой деятельности детей.

Способствовать развитию общих речевых навыков, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, просодии.

Коррекционно- воспитательные цели:

Способствовать формированию положительной установки на участии в занятии. Воспитание бережного отношении к природе.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками и раками в ЦДО. (центр дополнительного образования)

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Закрепить полученные знания о воде.

2. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное).

3. Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества, находиться в любом из 3-х состояний вещества).

4. Сформировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое.

5. Учить задавать вопросы, выслушивать любые ответы и благодарить за них.

Развивающие задачи:

1. Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос.

2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

3. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

4. Развивать навыки работы со словарем.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

2. Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.

3. Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Словарная работа :

Обогащать словарь детей словам, исследователи; ученые; опыты; слова с частицей «аква».

Ход занятия

1 часть (проводит логопед)

Логопед:

- Послушайте слова : аквариум, аквапарк, акварель, аквалангист. Есть что – то одинаковое в этих словах?

Дети:

-Да. Одинаковое начало всех слов «АКВА».

Логопед:

- «АКВА» – первая часть сложных слов, относящихся к воде.

Логопед:

-Знаете ли вы значение слов, которые я назвала?

Логопед:

-АКВАРИУМ – что это такое? (Стеклянная емкость с водой для содержания рыб.)

-АКВАПАРК – (Парк с водными аттракционами.)

-АКВАЛАНГИСТ – (Спортсмен, плавающий с аквалангом.)

АКВАРЕЛЬ – (Краски на водяной основе)

Логопед:

-Назовите эти слова ещё раз. Сосчитайте, сколько их?

-Покажите столько пальчиков, сколько слов с частицей АКВА вы услышали.

Дети:

-Четыре слова.

2 часть (проводит воспитатель)

Воспитатель:

-Ребята, а кто живёт в воде? (Дети перечисляют названия обитателей морей, рек, озёр).

-Хотите из бумаги сконструировать рыбку?

Дети:

-Да, хотим! (Конструируют из цветной бумаги рыбок)

Воспитатель:

-Давайте наших рыбок «выпустим» в море? (Прикрепляют рыбок к панно «Море»).

3 часть (проводит логопед)

Логопед:

-Какие красивые разноцветные рыбки плавают в море!

-А вы знаете как называются учёные, которые изучают обитателей моря?

Дети:

- Нет, не знаем.

Логопед:

- Это АКВАНАВТЫ. Повторите это слово.

-Посмотрите как «опускается» батискаф (прикрепляет картинку) глубоко –глубоко на самое дно моря. (Логопед объясняет значение слова «батискаф»).

- Как вы думаете, зачем учёные фотографируют рыб, морских животных. ?

Дети:

- Чтобы мы увидели фотографии в книжках.

Логопед:

- А ещё для чего?

Дети:

- Чтобы красоту морских животных посмотреть.

Логопед:

- Сколько теперь стало слов с частицей АКВА?

Дети:

Пять!

Логопед:

-Да, теперь каждому пальчику досталось слово с этой частицей.

- Повторите все эти пять слов. (Воспитанники повторяют)

Логопед:

- Что было самое интересно для вас сегодня? (Воспитанники отвечают)

Логопед:

- Нужно ли беречь воду? Зачем? (Воспитанники отвечают)

Конец занятия

Публикации по теме:

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни. Задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами. Расширять.

Игровое занятие в кружке «Волшебное слово» Тема «Весна» Видео Ритмическое упражнение "Здравствуйте. " Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй,.

Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе "Волшебное путешествие" Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование.

Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебное дерево» Ход занятия: Дети, все вместе произносят Мы спокойны, мы спокойны. Говорим всегда красиво, четко и неторопливо, Вспоминаем обязательно, .

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики» Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закреплять умения по всему пройденному материалу:количество и счёт в пределах 5;умения.

Конспект интерактивной игры по подготовке к грамоте в подготовительной группе «Волшебное слово» .

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

«Свойства воды». Лексико-грамматическое занятие в средней группе для детей с ОНР Конспект лексико -грамматического занятия средняя группа для детей с ОНР Коррекционно - образовательные цели: Уточнить и расширить представления.

Конспект занятия «Найди волшебное слово» Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры. Задачи: • Обобщить знания детей о сказках; • Развивать.

Конспект урока по внеклассному чтению «В. Осеева «Волшебное слово»Конспект урока по внеклассному чтению «В. Осеева «Волшебное слово» неклассное чтение В. Осеева “Волшебное слово” Раздел: Личностное развитие ЦЕЛЬ: Дидактическая цель: познакомить детей с биографией В. А. Осеевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОНР «Волшебное слово Аква»
Опубликовано: 5 января 2018 в 06:25
+11Карма+ Голосовать

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОНР «Волшебное слово Аква»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Гладковская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД