Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе «Король и потерянная Пешка» (2 фото)

Наумова Ольга Николаевна
Интегрированное занятие в средней группе «Король и потерянная Пешка»

Задачи:

- Упражнять детей в счете в пределах 5, учить детей считать обратным счетом;

- Формировать умение детей различать и называть цвет, известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал;

- Закрепить названия времени суток;

- Учить детей ориентироваться на плоскости;

- Закрепить первоначальные знания детей о шахматной доске и фигурах, прививать интерес к мудрой и полезной для общего развития игре;

- Развивать у дошкольников мышление, память, наблюдательность, внимание, мелкую моторику рук;

- Закрепить умение рисовать кистью, ориентируясь на образец;

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Король и потерянная Пешка“» размещена в разделах

- Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе;

- Упражнять в прыжках с продвижение вперед;

- Формировать у детей развитие музыкального слуха;

- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, умение планировать свои действия, обдумывать их, рассуждать, искать правильный ответ.

Ход занятия:

I часть (вводная).

Дети вместе с воспитателем входят под музыку в зал.

Воспитатель: Здравствуйте!

Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте! (здороваются)

А теперь вставайте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка, хотите посмотреть, что там находится? (да)

-Посмотрите, что это?

Дети: это шахматные фигуры.

Воспитатель достает по одной фигуре, спрашивает какая фигура?

(Дети называют, воспитатель помогает).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно назвали фигуры.

Воспитатель находит внутри шкатулки записку.

- Ребята, а тут еще есть записка. Интересно, для кого она?

Ответы детей.

-Давайте прочитаем, что тут написано.

«Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мое королевство, но путь нужно будет пройти через сказочный лес». Подписано - Король.

Воспитатель: А вы знаете, кто такой Король? (Выслушиваются ответы детей).

Воспитатель уточняет: Король - это глава королевства, важный, главный.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: любим.

Воспитатель: А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

- А когда лучше отправляться в путешествие – утром или вечером? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

- Смотрите солнышко поднимается!

- Когда оно просыпается? (правильно, утром)

- Значит можно отправляться в путешествие.

- Сегодня мы отправимся с вами к Королю. А попадём мы к нему на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр» - ввиде полотна шахматной доски, на нем недостаточное количество черных квадратов).

- Ой, ребята, что то случилось с ковром – самолетом, он почему то не летит. Давайте мы его внимательнее рассмотрим: на нем не хватает фигур. Скажите, каких? (ответы детей). Мы не сможем отправиться в путешествие на испорченном ковре. Помогите его починить. (на подносе лежат разные геометрические фигуры и черные фигуры квадратов с липучкой. Дети накладывают черные недостающие квадраты, которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Ребята, назовите фигуры, которые вам понадобились. Какого они цвета? На что похож наш ковер-самолет? (ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы, почили ковер. Ну, что отправимся к Королю? (отправимся)

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет, не боимся.

Воспитатель: Ковер-самолет готов, можно отправляться в путешествие. Становитесь на ковер, дети в белых футболках займите пожалуйста место на белом квадрате, дети в темных футболках – на черном квадрате!

давайте вместе произнесем волшебные слова:

Очутиться у Короля

Мы хотим,

На ковре - самолете полетим, полетим!.

Вот мы и прилетели.

Ребята, посмотрите мы попали вовсе не к Королю, а в сказочный лес.

II часть (основная)

Воспитатель: Что же делать дальше, как же нам найти Короля? Кто же нам поможет?

Ребята, посмотрите белка сидит на дереве. Давайте спросим у нее.

Воспитатель: Белка, Белка, покажи, Белка, Белка, расскажи,

как найти дорожку к Королю?

Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание. (Белка показывает конверт с заданием)

Воспитатель читает задание «Нарисуй шахматное поле»»

- Ребята, Белочка предлагает нам выполнить задание - нарисовать шахматное поле. Вы же знаете что это такое, вспомните как мы чинили ковер перед полетом? (ответы детей)

-Давайте нарисуем Белочке шахматное поле. Проходите к столам. Посмотрите, перед вами лежат краски белого и черного цвета, листочки, шахматная доска, она будет вашим помощником. Рассмотрите ее. Какого цвета доска? (ответы детей). Какие фигуры вы видите на ней? (квадраты)

Давайте попробуем нарисовать шахматную доску? (звучит спокойная музыка, дети выполняют задание.)

-Давайте посмотрим, у всех ли получилась шахматная доска (проверяем, исправляем ошибки)

-Молодцы! Подарим наши красивые работы Белочке.

Воспитатель: Мы выполнили задание, Белочка, куда же нам идти?

Белка: Спасибо, вы очень старались, справились. Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и найдете Короля.

Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать.

Лучше мы кого - нибудь еще спросим.

А ты, Белочка, присоединяйся к нашему путешествию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает? (ответы детей)

Сова: Я Совушка- Сова умная голова!

Воспитатель: Совушка-Сова умная голова, покажи, расскажи,

как найти дорожку к Королю?

Сова: Выполните мое задание, расскажу! (подает конверт с заданием, воспитатель зачитывает)

Воспитатель: «Отгадайте загадки»» (загадывает воспитатель)

- Какая форма у шахматного поля, доски? (Квадратная)

- На каких полях ничего не растет? (на шахматных)

- Из каких досок не строят теремок? (из шахматных)

- В каких клетках не держат зверей? (в шахматных)

- У какого слона нет хобота? (у шахматного)

Сова: Какие молодцы! Справились с заданием, все загадки отгадали. Идемте прямо, никуда не сворачивайте, а я полечу вместе с вами, буду путь указывать!

Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него?

- Зайка, Зайка, покажи, Зайка, Зайка, расскажи,

Как найти дорожку к Королю?

Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне. Зайчик даёт конверт с заданием. Проводится игра «Доскажи словечко». (воспитателем)

Сделай паузу в игре,

Доскажи словечко мне.

Если ты знаток фигур,

Отгадай мой каламбур:

У него большая роль,

А зовут его … (король)

Не фигура, а насмешка -

Эта маленькая … (пешка)

Шустрый, быстрый, как огонь

Шахматный, но всё же … (конь)

Есть сестра у корабля –

Очень важная … (ладья)

Не отвесит вам поклон!

Не индийский, хоть и … (слон)

Самый главный в войске есть,

А для вас он просто … (ферзь)

Воспитатель: Зайка, ребята справились с заданием, как же нам найти Короля то?

Заяц: Как почувствуете запах дыма, идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это Король в своем королевстве самовар ставит.

Воспитатель: Спасибо, жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. А ты зайка идем с нами, поможешь нам, вместе веселее будет.

- Ребятки, я смотрю вы немного устали, давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка «Лес»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже помашем –

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Молодцы, ну вот немного отдохнули, смотрите, пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее.

Пчёлка, Пчёлка, покажи, Пчёлка, Пчёлка, расскажи, Как найти дорожку к Королю?

Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Прыгайте вместе со мной с кочки на кочку, а там и Короля встретим. (воспитатель объясняет правила игры, прыгаем с кочки на кочку только по белым квадратам и считаем до 5)

Игра «С кочки на кочку».

Выходит Король.

Воспитатель: Вот ребята мы и пришли к Королю.

Король : Здравствуйте, ребята, вы получили мою волшебную шкатулку? Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули.

Вы меня узнали? (ответы детей)

- Я из волшебной страны Шахмат. А вы знаете, что такое шахматы? (ответы детей)

-Правильно, шахматы - это настольная игра, где главная фигура - Король!

Воспитатель: Да, мои ребятки начинающие шахматисты!

Король : Молодцы, юные шахматисты! Ну вот сейчас и проверим запомнили ли вы названия шахматных фигур. (Король показывает волшебный мешок, проводит игру «Волшебный мешочек»). (Дети отгадывают на ощупь шахматную фигуру и ставят произвольно на шахматное поле, называя его, например, я нашёл Коня и т. д.)

Король : Какие вы молодцы, все фигуры назвали!

Воспитатель: Король, а я хочу пригласить Вас с моими юными шахматистами поиграть в игру «Поприветствуй соперника!» (на столике лежат эмблемы, одеваются каждому ребенку на голову).

Все фигуры (дети и Король) встали в круг.

Проверим вашу внимательность и доброжелательность. ( Названные фигуры выходят в круг и жмут друг другу руки: ферзи, пешки, короли, ладьи, слоны, кони)

А теперь прошу:

- пешек – похлопать,

- слонов – потопать,

- коней – попрыгать,

- ладей – повернуться вокруг себя,

- ферзей – дать «пять»,

- королей – обняться.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Вот мы и подружились и поприветствовали друг друга!

Король : «Молодцы. Я, думаю из вас мудрые шахматисты получатся!»

Дети:

Если зря не зазнаваться.

Каждый день тренироваться:

Бегать, прыгать, в шахматы играть –

Сильным шахматистом можно стать!»

Воспитатель: Мы очень будем стараться учиться играть в эту интересную игру. Король, а мои юные шахматисты приготовили для тебя подарок!

(песня на мотив песни «Сказочная страна»).

Есть в нашей жизни человечьей

Сказочная игра.

Эта игра будет с нами вместе

Так хороша она.

В ней все фигурки оживают

Хитренько так глядят.

И приключений ожидают

От игроков ребят.

Припев:

Сказочная игра,

Шахматная игра

Мы о тебе скоро всё узнаем

Шахматная игра. (2 раза)

Король : Спасибо, вам ребята, очень хорошая песня и поете вы прекрасно! У меня для вас тоже есть подарок. Я дарю вам настольную игру шахматы, учитесь, играйте, ведь шахматы - это целый мир логики и эмоций. (Дарит подарок, дети благодарят)

Воспитатель: А прежде, чем возвращаться из Шахматной страны обратно в детский сад, давайте снимем наши шахматные фигуры (эмблемы) и с помощью фломастеров нарисуем на их лицах наше настроение, которое осталось у нас после посещения этой страны (рефлексия).

Спасибо, Король за прекрасное настроение, нам очень понравилось путешествие, мы обязательно еще вернемся!

Ну а теперь ребятки, нам пора в детский сад, садимся на ковер-самолет и в обратный путь. Ребята, давайте посчитаем! Только теперь обратный счет 5, 4, 3, 2, 1 полетели…Ура! (звучит музыка).

Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего? Что особенно запомнилось? Что было трудным? (ответы детей)

Молодцы, ребята!

(прощаются с гостями, уходят…

Интегрированное занятие в средней группе «Король и потерянная Пешка»
Фото «Король и потерянная Пешка»
Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие в средней группе «Король и потерянная Пешка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наумова Ольга Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Король и потерянная Пешка»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 15:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД