Папки-передвижки

Интегрированное занятие «В поисках снеговика» во второй младшей группе

Ирина Ополяр
Интегрированное занятие «В поисках снеговика» во второй младшей группе

Тема: «В поисках снеговика»

Цель: Создать условия для развития активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызвать интерес к работе со снегом и льдом.

Задачи:

Образовательные

Продолжать знакомить детей с характерными признаками и свойствами снега и льда.

Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Закреплять умение применять познавательные действия: анализ, классификация, обобщение, сравнение.

Публикация «Интегрированное занятие „В поисках снеговика“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать воображение, память, творческие способности и инициативу.

Развивать чувство цвета и ритма.

Уточнять и обогащать словарь по теме: снег холодный, пушистый; снежинка блестящая, воздушная.

Продолжать развивать навыки общения в подгруппе, развивать чувство ответственности за общее дело.

Воспитательные

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать персонажам, готовность к совместной деятельности.

Воспитывать интерес к коммуникативной и игровой деятельности.

Используемые технологии:

Технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающая технология, информационно – коммуникативная технология.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие;

В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

Двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Методы и приемы:

Практические: сюрпризный момент, экспериментальный, опыты.

Наглядные: рассматривание, наблюдение.

Словесные: беседа, ситуативный разговор.

Игровые: воображаемая ситуация.

Проблемный: создание проблемной ситуации

Организация пространственной среды:

Маленький сугроб с набором материала для опытов. Большой сугроб со снеговиком и тарелочками со снегом и льдом для рисования. Мультимедийный экран с изображением зимнего пейзажа.

Оборудование:

Магнитофон, мультимедийная презентация «Иллюстрация с изображением зимнего пейзажа», снежинки с запиской, снеговик, баночки с водой, синяя гуашь, кисти, тарелочки со льдом и снегом, полотенце.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Дети играют в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Правильно! Это снежинки,

- Ребята, какие бывают снежинки? (Лёгкие, воздушные, ажурные, прозрачные, резные, красивые, белые).

Ой, да здесь еще что-то написано. Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такие снежинки, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.

А как мы будем его искать? Где же он мог спрятаться?

«Снеговик пропал» - стихотворение с движениями.

Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)

Он куда-то убежал - (изображаем бег)

Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)

Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)

И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги).

Воспитатель: А вы хотите его найти? Пойдем, кого искать?

-Ребята, а сейчас какое время года?

- Правильно сейчас зима, а она какая? (Холодная, снежная, морозная, белая и т. д.)

- Молодцы, вы уже все знаете, вы уже большие, умные дети.

А в лесу сейчас можно пройти? А на чем по лесу можно ходить? Да, в лес можно добраться на лыжах. Хотите покататься на лыжах? Поехали! (изображают езду на лыжах).

- Ехали мы, ехали и, наконец, приехали.

Планируемые результаты: Формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Способность ребенка к принятию собственных решений.

Основная часть

Слайд № 1 (Приложение 1)

- Ребята, посмотрите, вот и лес. (Лес на экране, через проектор)

Мы попали в густой лес, где много деревьев. Смотрите сколько снега в лесу? (много). Какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий).

Слайд №2

- Смотрите снеговик. Ох, он проказник опять убежал от нас.

- Ребята, а когда много снега что появляется… сугроб.

Смотрите, какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик? Посмотрим?

(убираем «снег» - там тарелочки со снегом и льдом)

- Снеговик-шутник, что это вместо себя оставил нам? (снег и лед)

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.).

- А из чего состоит снег? (Из снежинок).

- Ребята, а вы знаете, что снежинки не похожи друг на друга. И сейчас вы все будете снежинками не похожими друг на друга.

Физминутка:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок

Получается снежок.

- Ребята, а если снег тает, а потом замерзает что получается? (Лед)

Ребята потрогайте, какой снег? А лед?

- Какой он? (холодный)

- Потрогай Леня, какой снег? (мягкий) А лед? (твердый).

- Если я положу вам на ладошку снег, что произойдет?

(Воспитатель кладёт на ладошку каждому ребёнку немного снега и все наблюдают, что происходит).

- Куда пропал снег из ваших рук?

- Почему он растаял?

- Да, снег растаял, потому что руки теплые, а от тепла снег тает.

- Ребята, а вы любите есть снег? Почему нельзя есть снег?

- Правильно можно заболеть.

Куда же спрятался наш снеговик? Посмотрите вот еще сугроб, может он там.

Вот он шутник. Потрогайте снег слышите, как он шуршит.

Слайд №3

(запись голоса снеговика, (Приложение 2)

Снеговик: Здравствуйте ребята, молодцы нашли меня. А я вам приготовил сюрприз. Вы умеете рисовать? А на чем можно рисовать?

Воспитатель: Смотрите нам снеговик принес снег и лед. Ребята, а как вы думаете, на снегу можно рисовать, а на льду?

Слайд №3

(запись голоса снеговика)

Снеговик: Ой, жарко мне, жарко.

Воспитатель: Ребята снеговику от нас и наших ладошек очень жарко. Чтобы ему не растаять мы можем нарисовать снежинки. А рисовать мы будем на снегу и на льду. Хотите попробовать?

Давайте нарисуем снежинки, чтоб ему не жарко было и он подольше не таял.

Ребята выбирайте, кто будет рисовать на снегу, а кто на льду подходите к тарелочкам и парами можете нарисовать снежинки нашему снеговику.

(Дети рисуют на ледяных тарелочках снежинки гуашью под музыку Антона Бельского, сл. Марии Печенкиной «Снежинки летят»)

- Ребята мне очень нравятся ваши снежинки. Они такие разные, на снегу одни, на льду другие. Одни красивее других.

Слайд №3

(запись голоса снеговика)

Снеговик: Спасибо ребята, у вас такие красивые снежинки получились.

Воспитатель: А на чем рисовать легче на снегу или на льду, где рисунки получились красивее.

- Ребята чувствуете, стало еще холоднее, нам пора возвращаться с детский сад, а то мы в лесу совсем замерзнем, очень уж тут холодно. Попрощайтесь со снеговиком.

- А теперь закройте глаза. Мы снежинкой повернемся и в детский садик все вернемся.

Планируемые результаты:

Проявление инициативы и самостоятельности. Проявление любознательности. Построение речевого высказывания. Формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Заключительная часть

Рефлексия:

Ребята чувствуете как здесь тепло. А кого мы сегодня искали?

Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). А у вас какое сейчас настроение? Выберите снежинки со своим настроением и прикрепите на наш экран. Молодцы у всех хорошее настроение.

- Ой, смотрите вместе с нами, и наши снежинки вернулись в нашу группу. Давайте поставим их на подоконник и понаблюдаем, что с ними произойдет дальше.

Планируемые результаты:

Рефлексия. Формирование навыков оценки собственных результатов.

Прикреплённые файлы:

prilozhenie-1_tt59t.pptx | 1895,74 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Колобок» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок" Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «По дороге к зайчику» Интегрированное занятие во второй младшей группе «По дороге к зайчику» Цели: Образовательная: закрепление знаний геометрических фигур, цвета.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «День рождения снеговика». Интегрированное занятие в подготовительной к школе коррекционной группе «День рождения Снеговика» Подготовила: Музыкальный руководитель:.

Интегрированное занятие в средней группе «В поисках сюрприза» Интегрированное занятие «В поисках сюрприза» ср. группа «Сказка» Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Интегрированное занятие по музыке и физкультуре во второй младшей группе Интегрированное занятие во 2 младшей группе Разработали: Соловьёва Л. А. - музыкальный руководитель Махмутова Е. А. - инструктор по физкультуре.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Рождественский сапожок» Задачи: расширять представления детей о рождественском празднике, продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с праздником.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зайкины помощники» Воспитатель Клюжева Ольга Аркадьевна Цель: Формирование у детей представлений об окружающем мире. Образовательные задачи: Отрабатывать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Веселые путешественники» Интеграция образовательных областей: Познавательное, коммуникативное, художественно эстетическое, художественная литература. Цель: Формировать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Интегрированное занятие во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА». ПРОВЕЛА: Хрупина С. В. Цели: Образовательная: закреплять умения детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. «В гостях у Снеговика» Развитие речи. Цели: закрепление представлений детей о признаках зимы. Задачи: - расширять и активизировать словарный запас детей, подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «В поисках снеговика» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 17:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «В поисках снеговика» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ополяр на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД