Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Кто главный в лесу? Веселый ежик»

Елена Данильченко
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Кто главный в лесу? Веселый ежик»

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе : «Кто главный в лесу? Веселый ежик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели: продолжать знакомить с дикими животными и их повадками; учить называть животных (бурый медведь, лев, олень); расширять представления об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка, условиях, необходимых для их жизни; рассказать о том, как млекопитающие заботятся о своем потомстве.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Кто главный в лесу? Веселый ежик“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фотографии лесных животных; листы бумаги, карандаши, ластики; краски, кисточки; «фонарики» (круги красного, желтого, зеленого цветов).

Ход занятия:

1. Вводное слово воспитателя.

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет лесных чудес необычайных

Узнаем мы за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

Хотим все знать!

- Догадайтесь, о чем идет речь:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Костеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой.

- Кого же назвали богатырем? (Лес)

2. Беседа на тему «Кто главный в лесу

- А вы не задумывались, почему так долго может существовать лес? (Много животных в лесу помогают ему жить.) Какие бывают леса? (Хвойные, лиственные, смешанные). Приведите примеры деревьев, произрастающих на территории нашего края. Кто же обитает в нашем лесу? (Растения, животные, грибы, микробы).

- У дерева есть корень, ствол, крона с листьями. Корни не дают дереву упасть, добывают воду и минеральные вещества. Ствол удерживает крону с листьями. Внутри у него находятся сосуды, по которым вода с минеральными веществами поднимается вверх, а органические вещества спускаются вниз. Листья производят органические вещества и кислород. Деревья – главные производители нашего леса. Лес – это семья различных растений: деревья, кустарники, травы, грибы, мхи. Если приглядеться к зеленой стене леса, можно заметить, что деревья в ней растут этажами, а под деревьями растут кустарники: малина, шиповник, жимолость. Кустарник ниже, у него не один ствол, а несколько. Много в лесу и травянистых растений. В хвойных лесах в тени и во влажных местах растут мхи. И особая группа лесных растений – грибы.

- Могут ли деревья жить без других обитателей леса? Отгадайте загадки о лесных животных.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

То орех, то шишку

В дом несет детишкам.

Летом – рыжий огонек,

Зимой – серенький дымок.

(Белка)

Что за зверь лесной

Витал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

(Заяц)

Все говорят,

Что я похож на папу.

Такой черно-бурый,

Такой косолапый…

Но только и папа

Похож на меня:

Такой же охотник до меду,

Как я! (Медвежонок)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Кто этот зверь лесной?

(Лиса)

Кто подушечку с иголками

Обронил в лесу под елками?

Что с ней делать, я не знала.

Долго думала, стояла,

А подушечка…сбежала.

(Ёж)

- Разнообразен животный мир нашего леса: здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых. Одни животные на зиму впадают в спячку (ежи, медведи, барсуки, другие делают запасы (бурундуки, белки). Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? По чьей вине возникают экологические проблемы? Назовите правила поведения в природе.

Игра «Экологический светофор»

- Я описываю ситуацию, а вы понимайте «фонарики» (желтый, красный, зеленый). Красный цвет – опасность природе, желтый – ситуация выбора, зеленый – нет вреда природе.

С и т у а ц и и:

1. Валера достал нож и хотел содрать бересту с березы, чтобы разжечь костер.

2. В прошлый раз Валера с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы и решил полить их, поэтому захватил ведро.

3. Олег и Валера решили покататься на велосипедах. Рядом был лесопарк. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. «Как же быть? - задумались они. – Можно ли здесь кататься?»

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

3. Рисование «Веселый ежик».

- Вспомните правила работы с красками.

1. Чистой водой смочить краски.

2. Смешивание красок производить на палитре, не забывая промывать кисти.

3. Ровно закрывать поверхность фона и персонажей в композиции.

4. В конце работы вымыть кисточку, не оставлять в банке с водой, а вытереть тряпочкой.

5. По окончании работы краски, карандаш убрать в коробки или в пенал.

- Сегодня мы нарисуем веселого ежика. Начинать рисовать ежа нужно с туловища, затем пририсовать мордочку, лапки и иголки. Когда рисунок закончен, приступайте к раскрашиванию. Краска не должна выходить за контур изображения, иначе рисунок будет неаккуратным.

4. Итог занятия.

- Рассмотрите все рисунки, выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. О каких проблемах леса мы беседовали? Что нужно делать, чтобы сберечь лес?

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки «Кто в лесу главный?» (тема выборы) Действующие лица: Ведущий Лиса Волк Медведь Паук Муравей Сова Дятел Сорока Оформление сцены: На сцене полукругом расположены.

Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Ежик заблудился» Цель: Развитие интереса к музыке через передачу осенних образов. Задачи: 1. Учить детей слушать-воспринимать музыку, побуждать к передаче.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки». Конспект составлен воспитателем МАДОУ «Детский сад № 12».

Интегрированное занятие (познание и ручной труд) в подготовительной к школе группе «Кукла-оберег» Цель: Формирование умение изготавливать тряпичную куклу-оберег «Колокольчик» Задачи: Расширять представления детей о народных игрушках.

Интегрированное занятие (познание, развитие речи) в подготовительной к школе группе «День Земли» Цель: Формирование представлений детей о празднике День Земли Задачи: • Обобщить и дополнить представление детей о нашей планете, представления.

Интегрированное занятие «Разговор по телефону» в подготовительной к школе группе Автор: воспитатель 1-й квалификационной категории Хараман М. Н. Цель. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; формировать.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Магниты на холодильник для мам»Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Магниты на холодильник для мам» Захотелось мне сделать с детьми несложные сувениры в подарок. Но у меня не было ничего: ни заготовок, ни подходящих материалов. Пришлось.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний сказочный лес» Интегрированное занятие в подготовительной К ШКОЛЕ группе. Тема : “ Путешествие в зимний, сказочный лес “. Интеграция областей. Познание.

Конспект НОД детей с ОНР в подготовительной к школе логопедической группе «Наш веселый огород» Образовательная область: речевая, логопедическое занятие. Интеграция с другими областями: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

«Широкая Масленица». Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе«Широкая Масленица». Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщить представление детей об одном из самых веселых народных праздников. Предварительная работа: слушание в аудиозаписи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Кто главный в лесу? Веселый ежик»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 10:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Кто главный в лесу? Веселый ежик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Данильченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД