МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Волшебница-капелька»

Марина Исянгулова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Волшебница-капелька»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Волшебница-капелька»

Цель:

1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: (прозрачная, без запаха, нет вкуса, вода-растворитель, вода - жидкая, может течь)

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Волшебница-капелька“» размещена в разделах

• Познакомить детей с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твердое, газообразное);

• Формировать интерес к проведению опытнической- исследовательской деятельности работе;

Развивающие:

• Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; мелкую моторику рук, память, связную речь, воображение и творчество, чувство композиции, цветовосприятие.

• Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения.

• Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу;

Интерес к процессу рисования.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: (прозрачная, без запаха, нет вкуса, вода-растворитель, вода - жидкая, может течь)

• Познакомить детей с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твердое, газообразное);

• Формировать интерес к проведению опытнической- исследовательской деятельности работе

Методы и приемы: беседа, экспериментальная деятельность: стаканчики с водой, стаканчик с молоком, чайные ложки, соломинки, 2 камушка, кусочки сахара, игровой прием, художественное слово, музыка, беседа, нетрадиционное рисование клеем ПВА: клей ПВА, гуашь разных цветов, тарелочки по количеству детей, спонжики, палочки, плотный лист бумаги, ватные палочки, жидкое мыло, объяснение, показ, поощрение, анализ, чашка со снегом.

Ход занятия:

В: Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии. Вам загадаю загадку, а вы отгадаете:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без … (воды)

(Воспитатель показывает отгадку)

В: Итак, поговорим мы о воде.

В: Где встречается капелька воды?

Д: В капельке дождя, речке, океане.

В: Вода бывает в разных состояниях

Презентация «Состояния воды»

В: Ребята, а у нас в группе живут сестрички- капельки?

Давайте подумаем, где их можно встретить в нашей группе?

Дети с воспитателем идут по группе, делают остановки:

Как называется место?

Д: Уголок природы

1) уголок природы:

В: Мы остановились в уголке природы?

Д: Растениям нужна вода для жизни.

В: Как мы даем растениям воду?

Д: Поливаем их, моем листья, опрыскиваем.

В: Что будет, если мы перестанем давать растениям воду?

Д: Они засохнут, завянут.

В: Чтобы этого не случилось, не будем забывать о поливе растений.

Оставим здесь сестричку-капельку?

Д: Да! (приклеиваем капельку)

Чашка со снегом.

В: Что это?

Д: снег

В: Снег состоит из чего?

Д: из воды?

В: В каком состоянии снег.

Д: В твердом состоянии.

В: Правильно! Накроем полотенцем, а в конце занятия посмотрим, что произойдет.

В: Идем дальше.

В: Где еще нужна вода в группе?

2)в туалетной комнате, в умывальнике.

В: Для чего нам там вода?

Д: Чтобы смывать, мыть руки, умываться.

В: Оставим здесь сестричку-капельку?

Д: Да! (приклеиваем капельку)

Идем дальше.

3)игровой уголок.

В: А здесь где вода нужна? для чего?

Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду

В: Оставим здесь сестричку-капельку?

Д: Да! (приклеиваем капельку)

В: Куда пойдем дальше?

4)к мойке младшего воспитателя

В: А здесь где вода нужна?

Д: Чтобы мыть посуду, протирать столы, чтобы мы могли попить воды.

В: Здесь оставим сестричку-капельку?

Д: Да! (приклеиваем капельку)

Мы сегодня будем проводить творческую работу, а для этого нам нужно вспомнить какими свойствами обладает чистая вода?

Воспитатель приглашает детей с помощью опытов выяснить, какой бывает вода. Презентация «Свойства воды».

Мы сейчас узнаем…

Опыты

1 опыт

Вода прозрачная

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика опускаем мелкую игрушку В каком из стаканчиков они видны, а в каком- нет? Почему? (в воде видны)

Делаем вывод: вода прозрачная, а молоко нет (выставляем схему к опыту)

2 опыт

У воды нет запаха

Детям предлагается понюхать воду, налитую в стаканчики. (совсем не пахнет).

Делаем вывод: вода не имеет запаха, она чистая. (выставляем схему к опыту)Подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, т. к. очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

3 опыт

У воды нет вкуса

Детям предлагается попробовать через соломинку воду налитую в стаканчики.

Делаем вывод: вода не имеет вкуса (выставляем схему к опыту)

4 опыт

Вода-растворитель

Детям предлагаем опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился. В: Попробуйте с помощью соломинки, какая стала на вкус вода?

Д: Сладкая;

Делаем вывод: вода-растворитель (выставляем схему к опыту)

5 опыт

Вода - жидкая, может течь

Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Делаем вывод: вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

В: Итак, подведем итог эксперимента. Какими свойствами обладает вода?

Д: Вода обладает многими свойствами:

- прозрачная;

-не имеет запаха;

-не имеет вкуса;

-вода-растворитель;

-вода обладает текучестью.

В: Вода - одно из самых удивительных веществ на земле.

Молодцы! Хорошо поработали! А сейчас немного отдохнем:

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз-это брасс

Одной, другой - это кроль

Все, как один, плывем, как дельфин

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Мы сейчас будем выполнять творческую работу, где применим наши знания о свойствах воды. Но вместо воды будет клей ПВА в состав, который входит вода. Рисовать мы будем не кисточками и не карандашами. (Дети садятся за столы).

Упражнение «Музыка дождя и грома».

Набежала тучка и закапал дождь. Дети стучат пальцами по столу.

Засверкала гроза. Стучат ладошками.

Загремел дождь. Стучат кулачками.

Дождь стал стихать. Постепенно ритм замедляется.

И совсем прекратился.

Практическая часть

Для выполнения практической части предлагаю:

- налить клей ПВА в блюдце;

Творческая работа:

Самостоятельная работа детей. Играет тихая, спокойная музыка (звуки воды)

- с помощью палочки нанести несколько капель красной краски, затем 2-3 капли синей, 2-3 капли желтой, 3 капли зеленой краски;

- ватную палочку обмакиваем в стаканчике с волшебным раствором (жидким мылом).

Наблюдение

В: Происходит волшебство. Краски начинают перемешиваться. И получается необычная картина.

В конце палочкой перемешайте все наши краски. Попробуйте!

В: Затем берем плотный лист бумаги и прикладываем на блюдце. Лишний клей убираем спонжиком. Отпечаток рисунка, который изобразили в блюдце, отпечатается на бумагу. Дать рисунку высохнуть. Получится красивая тарелочка.

В: Давайте дадим название своей картине!

Ответы детей.

В: Почему так происходит?

Д: Благодаря капелькам воды произошло волшебство.

Наши цвета перемешались, и создалась прекрасная картина.

В: Вы в этом году пойдёте в школу, где получите более глубокие знания о воде.

III. Заключительная часть.

В: Молодцы, ребята!

Ребята, давайте посмотрим, что произошло со снегом.

Ответы детей: Она превратилась в воду.

В: Не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

Волшебные картины покажете маме и папе.

Выставка детских работ.

Прикреплённые файлы:

svoistva-vody_i0a37.ppt | 392,5 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня» Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие в подготовительной группе «Волшебница-капелька» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Исянгулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Волшебница-капелька»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 14:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД