Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало»

Наталия Елисеева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало»

Интегрированное занятие «Уж небо осенью дышало».

Программное содержание: образовательная: закреплять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»). развивающая: Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность; развивать элементарные математические представления; развивать речь, обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику рук. воспитательная: воспитывать познавательный интерес; бережное и эстетическое отношение к природе.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Уж небо осенью дышало“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Музыка».

Материалы и оборудование: запись музыкального произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года, иллюстрации картин «Осень»; счётные палочки; раскраски на тему «Осень»; цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель – ребята, у нас сегодня необычное занятие. Послушайте, как красиво звучит музыка (слушание). Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная). А какое время года она вам напоминает? (Осень). Ребята, давайте позовём к нам в гости Осень. Давайте все вместе скажем: «Осень, Осень приходи Под музыку входит Осень.

Осень – Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня нарядные, красивые. Скучно мне вдруг стало в осеннем лесу и решила я заглянуть к вам: поговорить, поиграть. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой).

Какая сейчас осень? (золотая).

Молодцы, всё знаете. А давайте теперь вспомним приметы осени. Отвечайте полными предложениями - (ответы детей, например: Птицы улетают в тёплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают тёплую одежду (куртки, шапки, сапоги). С деревьев опадают листья – начался листопад.)

Правильно, а какими становятся листья? (жёлтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Давайте сейчас поиграем в игру «С какого дерева упал листок?» ( например: с берёзы упал берёзовый листок и тд.)

А стихи про осень вы знаете? (дети читают стихи).

Осень - молодцы ребята! А вы загадки любите отгадывать? Слушайте внимательно.

«Рыжий Егорка упал на озёрко,

сам не утонул,

и воды не всколыхнул» (осенний лист)

«Дни стали короче,

длинней стали ночи,

кто скажет, кто знает,

когда это бывает?» (осенью)

«Пришла без красок

и без кисти

и перекрасила все листья» (осень)

Осень – молодцы, все загадки отгадали. Давайте теперь поиграем в игру «Осень спросим»(подвижная). Выбирается Дождик, который куда-нибудь прячется. Осень приглашает детей встать в хоровод. Дети начинают медленно ходить по кругу и говорить: «Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы Осень спросим, что в подарок принесла?

- Принесла я вам муки! – отвечает Осень.

- Значит, будут пирожки! – кричат дети хором.

- Принесла вам гречки! – говорит Осень.

- Каша будет в печке! – радуются дети.

- Принесла вам овощей – говорит Осень.

- И для каши, и для щей – кричат дети.

- Рады ли вы грушам? – спрашивает Осень.

- Мы их впрок насушим! – отвечают дети.

- А уж яблоки – что мёд! – говорит Осень.

- На варенье, на компот! – отвечают дети.

- Принесла и мёду – говорит Осень.

- Полную колоду! – удивляются дети.

После этого кружатся и говорят:

- Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла,

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

- Дождику вы рады? – хитро улыбается Осень.

- Не хотим, не надо! – кричат дети и бросаются врассыпную.

Но Дождик тут как тут – он бегает за детьми, звонко приговаривая: «Кто под дождик попадёт, тот сейчас водить пойдёт». Дети бегают до тех пор, пока Дождик кого-нибудь не поймает.

Воспитатель - хорошо мы поиграли и немного мы устали. Ребята давайте покажем Осени как красиво и быстро мы умеем раскрашивать картинки. Садитесь за столы и приступайте к работе. Дети раскрашивают картинки на осеннюю тематику. В процессе работы проводится пальчиковая гимнастика.

«Круглый год, круглый год!

(Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем)

За зимой весна идёт,

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим –

Идёт за летом осень.

А за осенью сама

Вновь идёт, спешит зима

(поочерёдно соединяют большой палец с остальными).

Осень – какие красивые работы получились, можно мне их взять с собой на память? – Да (отвечают дети).

Воспитатель – мы не только хорошо рисуем, но и хорошо считаем. Ребята, с помощью счётных палочек сосчитайте, сколько яблок уже поспело в саду? («Сосчитай-ка»)

«Яблоки в саду поспели

Мы отведать не успели

Пять румяных налитых,

Три с кислинкой. Сколько их?» (8)

«Жёлтых листочков на дереве десять

Два улетело, осталось их?» (8)

«Логическая задача»

Воспитатель – А теперь будьте внимательны. Послушайте такую задачку. На берёзе три толстых ветки, на каждой ветке по три тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (нисколько – на берёзе яблоки не растут).

Осень – молодцы ребята, порадовали вы меня – и стихи вы про осень знаете, и осенние приметы, и загадки отгадываете, и задачки решаете и рисунки мне свои подарили. Спасибо вам! А теперь мне пора. До свидания!

Дети – До свидания!

Воспитатель подводит итог занятия.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Народные игрушки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми Педагог (ФИО):Зорина Елена Александровна Образовательная область: Познавательное.

Интегрированное занятие: «Прощание с осенью» Конспект интегрированного занятия на городском методическом объединении музыкальных руководителей Тема: «ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ» (подготовительная.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Интегрированное занятие Цель: закреплять и обогащать знания детей о временах года, о признаках зимы и месяцах года. Развивать познавательный.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Полет в космос»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Полет в космос» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Полет в космос» Воспитатель: Виноградова Т. В. Программное содержание:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Птицы» Цель: Закрепить знания о многообразии птиц. Расширять представление детей о птицах, учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Праздник Пасхи».Интегрированное занятие в подготовительной группе «Праздник Пасхи». Интегрированное занятие в подготовительной группе «Праздник Пасхи». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Масленица»Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Масленица» Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Масленица». Познавательное, речевое развитие. Цель: Расширение представлений.

Конспект НОД «Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемокартинок» Целевые ориентиры: - продолжать знакомить с творчеством А. С. Пушкина, в частности со стихотворением «Уж небо осенью дышало»; - продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию «Уж небо осенью дышало» Конспект занятия по «Речевому развитию» в средней группе. Тема: Уж небо осенью дышало. Цель: Закрепить представления детей о времени года.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Елисеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало»
Опубликовано: 7 июля 2017 в 15:51
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД