Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Конкурс эрудитов» (Россия)

Елена Ерофеева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Конкурс эрудитов» (Россия)

КОНКУРС ЭРУДИТОВ

Цель: Закрепление знаний детей о нашей стране, о своём родном городе.

Задачи:

1. Обеспечить развитие умения детей сопоставлять ситуации, анализировать, делать выводы.

2. Способствовать развитию любознательности, самостоятельности, свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитию социального и эмоционального интеллекта, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Конкурс эрудитов“ (Россия)» размещена в разделах

Оборудование: письмо, иллюстрации с изображением 4 времён года, эмблемы, «билеты» на поезд, прямоугольники белого, синего, красного, зелёного и жёлтого цвета, кисточки и клей, интерактивная игра «Народы России», фотографии Арзамаса, ребусы, картинка Незнайка.

Занятие проводится в виде соревнования 2 команд.

Предложить детям разделиться на команды следующим образом: разрезные картинки с изображением четырёх времен года. Части картинок перемешиваются и раскладываются на столе рубашкой кверху. Каждый ребёнок берёт по одной, рассматривает её и ищет свою «картинку по времени года». Когда все картинки собраны, воспитатель просит встать детей справа, слева от неё (зима, весна – справа, лето, осень – слева).

У воспитателя заготовлены эмблемы по названию команд. За правильный ответ команда получает подснежник или снежинку, в зависимости от названия.

Ход занятия:

I. Организационный этап. Постановка целей.

Воспитатель держит в руках конверт.

В: Ребята, сегодня около нашей двери я нашла конверт. Хотите узнать, что внутри? Воспитатель открывает конверт, в нём письмо от Знайки.

«Дорогие ребята, пишет вам Знайка из Солнечного города. Незнайка попал в город невыученных уроков, его можете выручить только вы, потому что скоро идёте в школу и много знаете, а ещё потому, что вы очень дружные и не бросаете друзей в беде. Нужно помочь ему выполнить задания, тогда он сможет вернуться в Солнечный город».

В: Вы согласны помочь Незнайке? (Да)

Воспитатель приглашает детей к непринужденной деятельности.

В: Предлагаю отправиться в дорогу, на пути которой вас ждут различные задания, кто хочет, присоединяйтесь.

В: Так как заданий много, предлагаю вам разделиться на команды.

В: На столах вы найдёте картинки по временам года, разделённые на части. Вам нужно будет взять одну часть картинки, и мы узнаем, кто в какой команде окажется.

Дети делятся на команды.

В: Теперь, каждая команда может дать название по моим вопросам – загадкам и выбрать капитана.

Воспитатель обращается к детям, у кого собралась картинка весны.

В: Из - под снега расцветает, раньше всех весну встречает?

Название команды – «Подснежник».

В: (обращается к другой команде)

- Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла — и пропала? «Снежинка».

II. Основная часть занятия.

В: Я думаю, что теперь мы можем отправляться в дорогу. Поедем на наземном транспорте а на каком вы узнаете, отгадав загадку.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

(Поезд).

В: Да правильно.

В: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы поехать в поезде? (Ответы детей).

В: Конечно, надо приобрести билеты:

Поезд уже ждёт.

Роль поезда выполняют стулья, поставленные друг за другом. Начало поезда обозначено «номером» – геометрические фигуры, имеющие разный размер, а на стульях – прикреплены цифры – место пассажира.

Дети идут в кассу и покупают билет. Билет – карточка, на одной стороне которой обозначен вагон,на обратной стороне арифметический пример, который дети должны решить (место в вагоне).

При проверке билетов «контролер» – воспитатель просит детей «прочитать» номер вагона ( например: большой зеленый круг, маленький красный квадрат и т. п.) и сказать какое у него место, т. е. решить пример.

Билеты проверены, и дети отправляются в путь (звучит музыка).

В: А вот и первая остановка. Выйдем и посмотрим, какое задание нас ждёт.

• Первая остановка «Очумелые ручки».

В: Как вы думаете, что мы должны сделать? Дети по набору материала приходят к общему мнению, что нужно наклеить флаг России.

На столе у каждой команды альбомный лист, 5 - 6 прямоугольников разного цвета, кисточки, клей. Дети выбирают прямоугольники нужного цвета и наклеивают, чтобы получился российский флаг. Кто задание выполнит быстрее и аккуратнее, тот получает балл – картинка – карточка по названию команды.

В: Пора отправляться дальше.

• Вторая остановка «Достопримечательности Арзамаса»

В: Ребята, знаете ли вы наш город Арзамас? На интерактивной доске фотографии с видами современного Арзамаса (театр, выставочный зал, памятник А. Гайдару,

Вечный огонь и др.). Участники команд могут сказать, что изображено на экране, тем самым зарабатывает балл своей команде. Воспитатель за правильный ответ даёт балл (картинку по названию команды).

Участники команд называют объекты, которые видят на экране.

В: Каждый помнит место в вагоне? Тогда отправляемся дальше.

• Третья остановка «Наша Родина - России»

В: Ребята, Россия - большая страна, а много вы знаете про нашу Россию? Давайте проверим!

Детям предлагается интерактивная игра : «Наша Россия» (слайды – символика, народы России, кухня, традиции и др.)

• Четвёртая остановка «Конкурс капитанов».

Игра по типу «Что где когда?» На столе - круг с секторами, в каждом секторе расположена карточка с вопросом. Капитаны по очереди крутят барабан, выбирают вопросы и отвечают на них в достаточно быстром темпе. Если капитан затрудняется, ему помогает команда.

1) Чего на поле больше – ромашек или цветов? (Цветов)

2) Кого в лесу больше – медведей или зверей? (Зверей)

3) Каких птиц больше улетает осенью – птиц или ласточек? (Птиц)

4) Сколько лап у двух медвежат? (8)

5) Ты да я да мы с тобой - сколько нас всего? (2)

6) У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)

7) Какой город в России самый большой : Новгород или Псков? (Москва.)

8) Кого больше в России : русских или украинцев? (Русских)

За правильный ответ каждому – балл.

• Физминутка

Игра «Стоп».

Играют все команды. Под музыку дети танцуют. С остановкой музыки они должны принять позу, которая изображена на карточке, показанной воспитателем.

• Пятая остановка «Животные России».

В: В России живёт очень много разных животных. Давайте попробуем отгадать каких?

Вы, посовещавшись, должны выбрать одного участника, чтобы он без слов изобразил любого животного, живущего в лесах России, другая команда должна отгадать этого животного.

Один ребёнок от команды изображает как можно точнее любого животного так, чтобы другая команда смогла отгадать, о каком звере идет речь. Игра проводится 4 раза. Если команда отгадывает животного, то получает балл.

• Шестая остановка «Ребусы»

Игра «Подумай и отгадай».

В: На доске висят ребусы, вы должны их разгадать. За правильный ответ команда получает очко (ответы - Родина, герб, гимн, город).

III. Заключительный этап занятия. Подведение итогов.

В: Ребята, посмотрите, Незнайка уже в солнечном городе (картинка на экране интерактивной доски, а это значит, мы все задания выполнили и помогли Незнайке вернуться домой. Вы молодцы!

В: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте посчитаем баллы у каждой команды.

Считаются подснежники у 1 команды, снежинки – у 2 команды. Их количество сравнивается. Все дети получают по небольшому сувениру.

В: Вы все дружные, умные и добрые. Спасибо вам за это! Пора возвращаться в детский сад.

В: Что интересного было для вас сегодня, что особенно понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (НОД) «Моя Родина Россия» в старшей группе Цель: формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Программные задачи: Расширять.

Интегрированное занятие Тема: «Что нам осень принесла?» Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, физическая культура, художественное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Провела воспитатель МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Шикунова Е. Ю. Задачи: Продолжать уточнять и обогащать знания детей о.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Конкурс «Эрудитов» НОД в подготовительной группе. Тема: Конкурс «Эрудитов». Цель: Закрепить знания детей: Познавательное развитие - по ознакомлению с окружающим.

НОД в подготовительной к школе группе «Россия. Город Комсомольск-на-Амуре» НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Россия. Город Комсомольск-на-Амуре» Цель: Закрепить знания детей о своей стране и своем городе.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция образовательных областей: •.

Интегрированное занятие «Россия-Родина моя» «Россия, Родина моя!» Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное.

«Широкая Масленица». Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе«Широкая Масленица». Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщить представление детей об одном из самых веселых народных праздников. Предварительная работа: слушание в аудиозаписи.

Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Тема: «Наша Родина — Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: - уточнить знания детей о России,.

Занятие в подготовительной группе, тема: «Насекомые» Цель: Формирование представления детей о значении биоразнообразия в природе на примере насекомых. Задачи: • Иметь в активном словаре понятия:.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие в подготовительной группе «Конкурс эрудитов» (Россия) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ерофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Конкурс эрудитов» (Россия)
Опубликовано: 5 марта 2016 в 13:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД