МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие во времени»

СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА ЮТИНА
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие во времени»

Цель обобщение знаний, детей через организацию различных видов деятельности

Задачи

Обучающие

— закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения сравнивать числовое значения;

— закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

— упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

—Развивающие

— расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

— развивать логическое мышление;

— развивать конструктивную деятельность;

— развивать моторику рук.

Воспитывающие

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие во времени“» размещена в разделах

— воспитывать любознательность, наблюдательность;

— воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы — фронтальная, индивидуальная

Ход Непосредственно Образовательной Деятельности.

Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями. Скажем доброе утро.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие во времени.

Знаете ли вы, что такое время?

Слышали или вы, что время бывает прошлое, настоящее и будущее?

А что за время – прошлое, настоящее, будущее? (ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, какой сейчас год?

Хотели бы вы оказаться в прошлом?

Давайте немного поразмышляем о времени:

-Можно ли увидеть, услышать, а потрогать время? (нет, но все же оно есть) Ведь все действия в окружающем мире проходит во времени. Время стоит на месте? (нет, оно всегда движется). Что бы случилось, если бы время остановилось? (ответы детей). Время «течет» всегда в одном направлении от прошлого к будущему.

Время нельзя повернуть назад. Что значит это выражение? (правильно вернуться в прошлое не возможно, как и заглянуть или узнать будущее. Человек и животный мир живут всегда настоящим, то есть здесь и сейчас).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие, но не обычное а в путешествие во времени посмотрите на эти волшебные часы повернув в них стрелки мы с вами будем попадать в разные эпохи и герои этих времен будут задавать вопросы, ну как готовы отправится в путешествие.

Воспитатель: Тогда повернем стрелки наших волшебных часов и в путь.

(звучит музыка) трек 1-2

Воспитатель Мы с вами попали в древние времена в эру динозавров, нас на математической полянке встречают веселые динозаврики, они очень любят геометрические фигуры и приготовили для вас первое задание.

1 Задание (работа на ковре с пеналами) «Выложи фигуры».

1. Выложите 5 треугольников, квадратов на 1 меньше.

2. Выложите фигуры поровну (два способа добавить один квадрат или убрать один треугольник).

3. Выложи 5 овалов по убыванию.

4. Выложи 5 кругов по возрастанию.

Воспитатель молодцы вы справились с заданием. Продолжим наше путешествие и повернем стрелки часов.

Воспитатель: Мы попали в древнюю Персию именно здесь придумали первое написание цифр, такими как мы их знаем сейчас.

Посмотрите нас встречает Персидский султан, и он приготовил вам задание.

2задание «Числовой ряд» (работа у мольберта)

Вставьте недостающие цифры в числовой ряд.

3задание «Больше, меньше»

В КОНВЕРТАХ «Больше, меньше»

Лежат цифры и знаки

Карточки с заданием от султана, в ней необходимо сравнить цифры и между ними поставить знак больше или меньше.

Воспитатель а теперь немного отдохнем.

Физминутка (шагают на месте)

Игра «Ходят стрелочки по кругу».

На полу по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель встает в центре и произносит вместе с детьми:

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Воспитатель: Пять часов!

(Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12).

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель Молодцы продолжаем наше путешествие повернем стрелку часов, где же мы оказались.

В древней Европе, ребята именно здесь изобрели первые часы со стрелками.

3 задание «Рисуем время» (работа у доски)

Воспитатель Посмотрите ребята на прекрасную, европейскую принцессу, она решила узнать, как хорошо вы знаете время.

Я буду называть время а вы найдете соответствующий циферблат который подходит.

Молодцы ребята, вы справились.

4 задание «Первые буквы» (работа за столами).

Карточки приготовить с буквами перевернуть.

Воспитатель Повернем стрелки наших волшебных часов и окажемся в древней Руси, знакомимся с первой письменностью на Руси. Первыми кто придумал буквы нашего алфавита это были Кирилл и Мефодий. И они для вас очередное задание на карточках написаны буквы выложите их при помощи счетных палочек. Посчитайте сколько вам понадобилось счетных палочек для составления буквы, придумайте слово в котором будет данная буква. Спросить 3 ребят

Продолжим наше путешествие, повернем стрелки и вот, мы уже во времена жизни наших бабушек дедушек они прислали нам видео загадки, попробуем отгадать.

Математические загадки 3 штуки….

Воспитатель Ну вот подходит наше путешествие к концу, нам пора возвращаться домой повернем стрелки часов в последний раз чтобы очутится в нашем времени. (звучит музыка)

Надеюсь, что наше путешествие вам понравилось.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками МарблсИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками Марблс «Космическое путешествие на созвездие «Сказка» (интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада) Интеграция образовательных.

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие во времени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА ЮТИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие во времени»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 18:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД