Получи документы

Интегрированное занятие «Перелётные птицы» в подготовительной группе

наталья белоусова
Интегрированное занятие «Перелётные птицы» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Тема: «Перелётные птицы».

Воспитатель: Белоусова Н. В.

Цель: закрепить знания и дать новые представления о перелётных птицах; умение делить птиц на перелётных, зимующих, водоплавающих на основе связи между характером корма и способом его добывания.

Публикация «Интегрированное занятие „Перелётные птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц.

Развивающие задачи:

Развивать творческие способности, речь, мышление, умение строить причинно-следственные связи; учить понимать образный смысл загадок.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Ход занятия.

Дети заходят в группу :

Вос-ль: Доброе утро, и всем улыбнись

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда –

Вы согласны? Ответьте мне: «Да».

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, что нас с вами окружает? (ответы детей.)

Но есть что-то ещё, чего мы с вами не видим. (Воздух.)

Вос-ль: Для чего нужен воздух? (для жизни.) А кому воздух необходим для передвижения? (птицам, насекомым.)

Сюрпризный момент. Появляется Незнайка и приносит картинки с изображением птиц.

Незнайка: «Я весь день вчера гулял я по парку и фотографировал вот этих красивых больших жуков. Но, как они называются, не знаю».

Вос-ль: Кого же сфотографировал Незнайка? (Птиц.)

Ребята, расскажите Незнайке всё что вы знаете о птицах?

А ты, Незнайка будь внимательным, сейчас ты узнаешь много интересного о наших пернатых друзьях.

Вос-ль: К нам сорока – белобока, прилетела издалёка,

Не сказала, где была, но зато она, ребята интересные загадки на хвосте вам принесла.

Кто загадку отгадает, тот картинку забирает.

Воспитатель читает загадки о перелётных птицах, ребёнок, который отгадал птицу забирает картинку с её изображением.

Вос – ль: А почему мы этих животных называем птицами?

(тело покрыто перьями, есть клюв.)

Как можно этих птиц назвать одним словом? (перелётные.)

Почему они от нас улетают? (нет насекомых, которыми они питаются.)

Как вы считаете, на какие 2 группы можно разделить этих птиц? (водоплавающие и насекомоядные птицы).

Вос - ль: Предлагаю вам поиграть в игру «Чем похожи? Чем отличаются?».

Сначала дети ищут сходство между птицами, а затем различия.

(лапы, клюв, перья смазанные жиром, хвост, питание).

Вос-ль: А сейчас Незнайка, проверим кто внимательнее ты или дети.

Игра: «Прилетели птицы».

Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны…

Прилетели птицы : комары, синицы, аисты, коровы…

Прилетели птицы : воробьи, лисицы, утки, гуси, цапли…

Незнайка называет не правильный ответ, дети его исправляют и объясняют почему.

Вос – ль: Ребята, перелётных птиц много, но редко кому удаётся увидеть, как, собравшись в стаи, они улетают, как вы думаете, почему? (Они летят ночью – так безопаснее.) А знаете ли вы, что многие птицы при перелёте придерживаются строгого порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой :

Журавли летят клином,

Гуси и цапли шеренгой, крылом к крылу,

Утки выстраиваются в прямую линию или образуют полукруг.

У остальных птиц порядка нет, летят хаотично.

(Показ наглядности).

Вос-ль: А мы, Незнайка знаем с ребятами интересную зарядку, присоединяйся.

Физкультминутка

Цапля ходит по воде и мечтает о еде.

Ноги выше поднимай,

Ты, как цапля, не зевай!

(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую).

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка, тоже наклонись,

До носочка дотянись.

(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Вос – ль: Во время перелёта птицы проголодались, предлагаю накормить их.

Д/И – «Накорми птицу» (работа с перфокартами – индивидуально).

Вос-ль: Ребята, а что умеют делать птицы? (ответы детей).

Вос-ль: Все птицы улетели, но не все смогли найти свой дом, поможем?

Игра – 9 квадратов.

Незнайка: я сегодня узнал столько много нового, переживаю, что могу забыть.

Воспитатель: Как же нам помочь Незнайке сохранить знания (варианты детей.)

Я предлагаю вам каждому придумать загадку о любой перелётной птице и зарисовать её схематично, а Незнайка глядя на неё будет вспоминать всё что знает про неё.

Воспитатель обговаривает с детьми, что они будут зарисовывать :

1. Насекомоядная птица или водоплавающая (придумывают знак).

2. Размер.

3. Цвет.

4. Чем питается?

5. Какой 1й звук в её названии.

Загадку можно начинать со слов «я» или «это».

Дети зарисовывают и загадывают загадку Незнайке (3-4 ребёнка.)

Вос-ль: Ну теперь, Незнайка мы думаем, ты не будешь путать птиц с другими жителями нашей планеты? А если тебе ещё захочется узнать что то интересное, то мы с ребятами будем рады тебя видеть вновь, до встречи.

Воспитатель подводит итог:

Ребята, интересно вам сегодня было, а что вам сегодня понравилось, в чём испытывали затруднение, что нового узнали? (ответы детей.)

Вос-ль: А сейчас, я хочу подарить вам небольшое стихотворение:

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц друзья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелётные птицы»Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелётные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы».

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Перелётные птицы» Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Перелётные птицы".Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект НОД «Перелётные птицы» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Перелётные птицы Образовательная область: познавательная Цель: Дать представления о перелётных.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелётные птицы» -Вспомните, какие зимующие птицы живут в нашем крае? Ответ:(дятел, синица, воробей, голубь) -Ребята, а чему их называют зимующие? Ответ:(.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Перелётные птицы» Цель: Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о перелётных птицах, о времени года весна: учиться замечать весенние.

Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУВидео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона "теплые края", на противоположной стороне музыкального зала - "холодные края".Девочка,.

Открытое занятие «Перелётные птицы»Открытое занятие «Перелётные птицы» Цель: Формировать обобщённое представление о перелётных птицах. Задачи: - Формировать обобщённое представление о перелётных птицах. - Учить.

Проект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелётные и зимующие птицы Кубани» Актуальность темы. Данная тема благодатна для: воспитания гуманно-ценностного отношения к природе, развития всех компонентов речи. Создание.

Проект в младшей группе «Перелётные птицы» Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Коррекционное занятие в подготовительной группе «Перелётные птицы» В помощь логопедам Коррекционное занятие в подготовительной группе «Перелётные птицы» Марина Бабина Коррекционное занятие в подготовительной.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие «Перелётные птицы» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья белоусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Перелётные птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 17:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД