Лучший педагог года

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Надежда Карташова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

на тему «Зимушка-зима».

Цели: Создание условий для формирования обобщенных знаний о характерных признаках зимы.

Задачи:

Расширять и активизировать словарь, подбирать однокоренные слова, согласовывать слова в предложении.

Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии.

Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Развивать речь, мелкую моторику рук.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к творениям природы, интерес к нетрадиционным техникам.

Предварительная работа:

заучивание стихотворений о зиме; наблюдение за погодой, снегопадом, снежным покровом.

Оборудование:

Картинки (демонстрационные) с изображением деревьев зимой,

шерстяные нитки коричневого цвета в небольших клубочках, кисточки разной толщины, клей ПВА, ножницы, бумажные салфетки, крупная соль, квадраты зеленого цвета разных размеров.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, повторяем слова Тимбикруга.

«Дружно встанем в тимбикруг,

Ты мой друг и я твой друг.

Мы ладошками коснемся

И друг другу улыбнемся.

Будем вместе мы играть

И друг другу помогать».

Ребята, к нам пришло письмо, а от кого, вы сейчас узнаете. Письмо

К нам пришло

Письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок –

Три снежинки,

А конверт –

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

— Скоро, скоро

К вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома …–

И подписано:

«Зима»

И. Пивоварова

Ребята. кто прислал странное письмо? Ответы детей.

(Выставляется картина с изображением зимы)

Что вы знаете о зиме? Ответы детей.

Что хотим узнать о зиме? Почему снег скрипит под ногами? Тепло деревьям в снегу или нет? Как появляются сосульки?

Что мы для этого сделаем?

Ответы детей. Мы понаблюдаем за сосульками, снегом. Почитаем книги о деревьях. Нарисуем дерево, почитаем стихи о зиме, споем песни.

Предлагаю детям поиграть в игру «Что бывает зимой?».

Дети встают в круг, передают мяч друг другу, называют приметы зимы: на земле лежит снег, метель, сугробы из снега, снежинки падают, на крышах сосульки, на улице холодно, птицы прилетают к кормушкам, клюют рябину, на речке вода превратилась в лед.

Когда вы слышите слово «зима», что вы представляете? (Снег, мороз, лёд, вьюга и др.).

- Самое главное, что мы ждём от зимы – это конечно снег.

- Я начну читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте по смыслу слова – родственные слову «снег».

- Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…снег.

С неба все скользят пушинки-

Серебристые…снежинки.

На посёлки, на лужок

Всё снижается …снежок.

Вот веселье для ребят

Всё сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …снежки.

Словно в белый пуховик

Нарядился…снеговик.

Рядом- снежная фигурка –

Это девочка…Снегурка.

На снегу-то, посмотри, -

С красной грудкой… снегири.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…снег.

- Так какие родственные слова слову «снег» мы с вами подобрали? (Ответы детей).

Физкультминутка «Снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Давайте и мы сделаем зимние картины «Дерево в снегу» из бумаги и из шерстяных ниток, устроим выставку.

Перед вами лежит листок с изображение дерева. Нам нужно с помощью ниток ему придать объем. Нарезаем нитку по длине ствола и веток. Потом проводим по нарисованным линиям кисточкой с клеем и сверху быстро кладем шерстяную ниточку. Постепенно заполняем нитками весь ствол. Лишние концы обрезаем. Формируем веточки. Начинаем с верхних веток укрывать снегом. Намазываем клеем и посыпаем солью. Даем хорошо высохнуть (не переворачивая).

А на другом столе лежат квадраты разных размеров, из них будем делать елочку. Сначала складываем большой квадрат косыночой, уголок к уголку, получается два треугольника. Потом складываем квадрат поменьше, маленький и самый маленький. После того, раскладываем треугольники на листе, как удобнее их расположить. Намазываем клеем самый большой треугольник, приклеиваем одну часть, а у другого намазываем клеем только макушку. На него приклеиваем треугольник поменьше, и так все треугольники. Наша елочка готова. Начинаем с верхних веток укрывать снегом. Намазываем клеем и посыпаем солью. Даем хорошо высохнуть (не переворачивая).

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение – звукозапись «Времена года»

Дети выполняют работы, подхожу, помогаю.

Развешивают свои работы на мольберте.

Итог занятия.

Дети встают в круг и говорят слова:

«Дружно встанем в Тимби круге

И расскажем друг о друге.

Что мы делали расскажем.

А что сделали покажем».

Дети показывают свои работы, рассказывают, что они делали.

Что интересного вы узнали о зиме?

-Вы сегодня молодцы! Много рассказали о приметах зимы, проявили старание при выполнении работ «Дерево в снегу».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей возрастной группы ДОУ «Зимушка-зима» Интегрированное занятие для детей старшей возрастной группы ДОУ. Тема: «Зимушка-зима» Основная образовательная область: «Познавательно-речевое.

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Зимушка-зима, разукрасила дома»Интегрированное занятие для второй младшей группы «Зимушка-зима, разукрасила дома» Цель: развивать творческие способности детей через обучение нетрадиционными видами рисования Задачи: знакомить с новой техникой рисования,.

Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Здравствуй, зимушка-зима» Задачи: - закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль) - продолжать учить подбирать слова, обозначающие.

Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Старший дошкольный возраст. Цель: формирование представлений о зиме. Задачи: 1. Закрепление представлений о зиме – погода зимой, зимние природные явления, изменения.

Музыкальное занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Открытое занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка – зима» музыкального руководителя МКОУ «Павловская ООШ»(дошкольное отделение).

Открытое интегрированное занятие «Зимушка-зима» по нетрадиционному рисованию манной крупой Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима» Программное содержание: Обогащать словарь детей качественными.

Открытое занятие в младшей группе «Зимушка-зима» Открытое занятие в младшей группе «Зимушка-зима» Программное содержание: 1. Уточнять знания детей о зиме, ее характерных признаках. 2 Упражнять.

Проект в подготовительной группе «Зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Зимушка-зима» Проект на тему «Зимушка – зима» в подготовительной к школе группе № 10. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный,.

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему: Зимушка Зима Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы <<Зимушка.

Занятие по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи. Задачи: -расширять и закреплять уже имеющие представления детей о зиме. -формировать умения внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 30 декабря 2018 в 23:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД