Лучший педагог года

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Количество и счёт»

Диана Сазоненко
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Количество и счёт»

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему

«Количество и счет»

Воспитатель: Сазоненко Д. Г

Интеграция образовательных областей: "Позновательное развитие" "Художественно-эстетическое развитие ", "Речевое развитие","Социально-коммуникативное развитие".

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора

Цели:

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Количество и счёт“» размещена в разделах

-Закрепить навыки количественного счета в пределах 10;

-Закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции;

- Учить считать в любом направлении :слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и независимо от формы расположения предметов ;

-Развивать навыки коллективной деятельности, пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

-Различает и называет геометрические фигуры;

-Умеет соотносить их по цвету и форме;

-Определяет количество предметов;

-Эмоционально реагирует на произведения литературы;

-Составляет рассказ по теме используя соответствующую лексику;

-Создает изображение поезда с помощью аппликации.

Материалы и оборудование:

-Карточки, геометрический материал и предметы для счёта;

-Длинные листы бумаги размером 80х20 см;

-Бумага цветная, клей, ножницы;

-На каждый стол для поезда дать бумагу разного цвета, тогда получится на одном столе синий поезд, на другом желтый и т. д.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Введение игрового момента.

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: Дети кукла Маша собралась ехать к бабушке на дачу на поезде. Только она не знает как ей это сделать. Давайте ей поможем получить билет на этот поезд.

2. Игры и задания на количество и счет.

Воспитатель: Ребята рассмотрите рисунки на доске:

Воспитатель: Рассмотрели? А теперь скажите мне

-Чем отличаются фигуры?

Ответы детей: цветом, формой.

Воспитатель: Что объединяет эти фигуры?

Ответы детей: это плоские геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько треугольников? Сколько четырехугольников? Сколько кругов (Ответы детей)

Каких фигур больше (меньше?

Ответы детей :(кругов, четырехугольников, треугольников по два)

Воспитатель: Сколько фигур всего?

Ответы детей.

Игра «Веселый художник»

Воспитатель: Ребята помогите художнику дорисовать картинки. Например:

Был треугольник - получилась елочка, был треугольник – получилась пилотка и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь отгадайте загадки.

- Доскажите словечко.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а (три)

-Положите на столе три красных круга.

У куклы пять нарядных платьев,

Какие нынче надевать?

Есть у меня для куклы шерсть,

Свяжу, и платьев будет (шесть)

-Положите под красными кругами шесть синих кругов.

Каких кругов больше? Каких меньше?

Как можно уравнять количество кругов в этих группах?

Ответы детей:(положить еще три красных круга, или убрать три синих круга.)

Игра "Бывает, не бывает".

Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.

- Ветер качает деревья.

-Поезд едет по реке.

-В поездах ездят люди.

- Стеклянный поезд.

- Кошка запрыгнула на стул.

-У поезда колеса квадратные. И т. д.

3. Аппликация «Поезд»

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение Э. Мошковской

Чух-чух, Чух-чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит – тороплюсь!

Гудит - – тороплюсь,

Тороплюсь – тороплюсь – тороплю-у-у-усь!

-Вспомните куда вы ездили с родителями на поезде?

Ответы детей

Воспитатель: Что это был за поезд?

Ответы детей

Воспитатель: Ребятки рассмотрите игрушечный поезд.

Расскажите о форме и пропорции его частей.

А теперь сядьте за столы, мы с вами вырежем и наклеем паровоз на лист ватмана.

(Показ образца и объяснение последовательности работы.)

4. Итог занятия

Воспитатель: Посмотрите на поезд который мы наклеили. Какой он?

Ответы детей длинный

Воспитатель: Кто может ехать в этом поезде?

Ответы детей

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие в подготовительной группе «Количество и счёт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Диана Сазоненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Количество и счёт»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 16:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД